«Роль взрослого во время детского экспериментирования»
консультация на тему

Климанова Анастасия Александровна

Консультация для родителей о ведущей роди взрослого при экспериментировании детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vzroslogo_pri_eksperimentirovanei.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль взрослого во время детского экспериментирования»

Подготовила: Климанова А.А.

         Экспериментальная работа: вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно - научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

В любом возрасте роль взрослого остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.          

        Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия. Взрослым важно создать условия для продуктивной детской работы:

 1)постепенное усложнение,

 2) организация условий для самостоятельной и учебной деятельности,

 3)использование проблемных ситуаций.

В результате организации детского экспериментирования:

 У детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности.

Появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации детского экспериментирования во время прогулок.

Методическая разработка. Организация детского экспериментирования во время прогулок....

Анкета для воспитателей "Роль педагога в развитии детского экспериментирования"

Цель: изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии детского экспериментирования дошкольников.        ...

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

Роль взрослого в организации детской игры

Дошкольный возраст-Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ...

Методические разработки по организации детского экспериментирования во время прогулок.

Организация детского экспериментирования во время прогулок....

Роль взрослого в пространстве детского взаимодействия младшего дошкольного возраста и методы её реализации

Роль взрослого в детском развитии состоит в том, что взрослый человек становится своеобразным проводником (посредником) между ребёнком и социальным миром, окружающим его. Обогащая опыт ребёнка, взросл...