«Роль взрослого во время детского экспериментирования»
консультация на тему
Консультация для родителей о ведущей роди взрослого при экспериментировании детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль взрослого во время детского экспериментирования»
Подготовила: Климанова А.А.
Экспериментальная работа: вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно - научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
В любом возрасте роль взрослого остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.
Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия. Взрослым важно создать условия для продуктивной детской работы:
1)постепенное усложнение,
2) организация условий для самостоятельной и учебной деятельности,
3)использование проблемных ситуаций.
В результате организации детского экспериментирования:
У детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности.
Появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-168905-1559258158.jpg)
Методические рекомендации по организации детского экспериментирования во время прогулок.
Методическая разработка. Организация детского экспериментирования во время прогулок....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1082768-1542603111.jpg)
Анкета для воспитателей "Роль педагога в развитии детского экспериментирования"
Цель: изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии детского экспериментирования дошкольников. ...
Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."
Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-822508-1475484203.jpg)
Роль взрослого в организации детской игры
Дошкольный возраст-Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1318514-1615882228.jpg)
Методические разработки по организации детского экспериментирования во время прогулок.
Организация детского экспериментирования во время прогулок....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1438413-1669212204.jpg)
Роль взрослого в пространстве детского взаимодействия младшего дошкольного возраста и методы её реализации
Роль взрослого в детском развитии состоит в том, что взрослый человек становится своеобразным проводником (посредником) между ребёнком и социальным миром, окружающим его. Обогащая опыт ребёнка, взросл...