"Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени"
консультация на тему
Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени
В детском саду, мы, воспитатели, формируем у дошкольников представление о времени. Сегодня я хочу вам рассказать, как можно дома, в домашних условиях, закрепить понятие у дошкольников о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_modelirovaniya_pri_formirovanii_u_detey_predstavleniy_o_vremeni.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени
В детском саду, мы, воспитатели, формируем у дошкольников представление о времени. Сегодня я хочу вам рассказать, как можно дома, в домашних условиях, закрепить понятие у дошкольников о времени.
Сутки – это первая единица времени, которую усваивает дошкольник.
Сначала вы родители, и мы педагоги, чтобы объяснить, что такое сутки – наблюдаем и беседуем с детьми о том, в какое время суток происходит та или иная деятельность. Например, утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад, завтракаем; в обед – играем, гулям, обедаем, и т.д.
Чтобы ребенок освоил понятие суток, в работе используются модели.
Модель «Сутки». Эта модель представлена в форме круга, который разделен на 4 части (утро, обед, вечер, ночь). В каждой части суток изображен сюжет той или иной деятельности. В ходе систематического использования модели, наблюдений, бесед, у детей формируется понятие сутки. Для определения времени суток, можно подобрать предметные картинки, выкладывая их в ряд. При помощи предметных картинок можно поиграть в такую Д/игру «Разложи по порядку».
В старшем дошкольном возрасте, мы знакомим детей с последовательностью днями недели. Для знакомства также используем модель «Дни недели», которая может быть оформлена в форме цветка. Каждый лепесток имеет свой цвет и цифру. Цифры помогают детям, запомнить последовательность дней недели. Так же эту модель можно представить в виде линейной модели. (для закрепления последовательности дней недели, детям предлагаю карточки с цифрами, даю задание «разложи по порядку», и к каждой цифре положи полоску, назвав день недели).
Модель «Времена года» для младших дошкольников более простая, которая состоит из круга, который разделен на 4 части: зима, весна, лето, осень. Каждое время года обозначается своим цветом, характерно для этого времени года: зима – голубым или белым, весна – зеленым, лето – красным, осень – желтым. В старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомство и с месяцами. Поэтому с детьми старшего возраста мы используем вот эту модель, которая разделена на 4 части, где каждое время года разделено на месяца, каждый месяц обозначается предметной картинкой, характерного для этого времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей представления о времени.
Учить детей определять время суток,утро,день,обед,вечер,ночь.Умение регулировать и планировать деятельность во времени....
Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений
Опыт работы на данную тему....
Использование технологии моделирования при формировании элементарных математических представлений.
Использование технологии моделирования при формировании элементарных математических представлений....
Программа саморазвития «Использование технологии моделирования при формировании элементарных математических представлений».
Программа саморазвития ...
Презентация: Использование графического моделирования в формировании естественно-научных представлений у детей.
Презентация: Использование графического моделирования в формировании естественно-научных представлений у детей....
консультация для воспитателей "Использование технологии ТРИЗ в формировании элементарных математических представлений у детей"
Главное в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является не только и не стол...
Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"
Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"...