Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Презентация "Использование технологии моделирования при формировании у старших дошкольников представлений о времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vremya.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.
Дети моделируют сутки.
Дети моделируют неделю.
Дети моделируют неделю.
Дети моделируют месяц.
Дети моделируют год.
Актуальность Согласно ФГОС в содержание образовательной области познавательное развитие включена задача: «Познавательное развитие предполагает формирование ……первичных представлений о пространстве и времени»
Задачи развития представлений о времени в разных возрастных группах 4-5 лет: 1.Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь. 2.Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. 3.Дать общие представления о временах года. 5-6 лет: 1.Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь). 2.Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие «Сутки». 3.Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра. 4.Называть времена года, знать их отличительные особенности 5.Учить выделять временные отношения (до – после, скоро, давно, было, будет, долго, не долго, быстро – медленно, раньше, позже, сначала, потом, теперь, сейчас); 6-7 лет: 1.Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости. 2.Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года. 3.Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время. 4.Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).
Особенности развития представлений о времени в дошкольном возрасте В дошкольном детстве формируются первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом. Ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.
Трудности ознакомления со временем Время текуче и не может быть воспринято сразу; Время – необратимо; нельзя вернуть тот момент, который прошел. Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами; Время недоступно непосредственному созерцанию: его «не видно», «не слышно»; оно не имеет наглядных форм; Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить. Словесные обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро становится днем, а день, в свою очередь, вечером).
Модели «Время»
Как ребенку «показать время» и научить правильно его воспринимать? Рассказать об изучаемой единице времени; Показать модель изучаемой единицы времени ; Дать ребенку самому сделать модель; Прожить эту единицу времени, наблюдая за ней в системе.
Средства, обеспечивающие обучение детей ориентировки во времени: накопление социального опыта в различных видах деятельности, художественные средства, общественные и природные явления окружающей действительности, различные модели – как материальные и материализованные формы наглядности.
Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными отрезками, глубже осмыслить их. Это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Моделирование - это наглядно-практический метод обучения, это метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модели при ознакомлении с частями суток в младших и средних группах Линейные модели суток, круговые модели УТРО НОЧЬ ДЕНЬ ВЕЧЕР 1 Сутки 2 Сутки
1 Сутки 2 Сутки
В старшем дошкольном возрасте Различают модели зимних суток и летних, способны объяснить, почему на модели летних суток белого цвета больше, чем на модели зимних. Знакомят со спиралевидной моделью суток, с вектором времени (обращается внимание на цикличность, периодичность отрезков времени)
используются круговые модели, линейные, объемные. Схема должна отражать: количество элементов единиц времени место каждого элемента в схеме цикличность
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников представления об опасных ситуациях и способах поведения в них
В связи c ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из приоритетных задач для личности, общества, государства становится обеспечение безопасности жизнедеятельности....
Конспект НОД по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений
Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности....
Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлени...
Современные технологии в формировании у старших дошкольников представлений о малой Родине
Круглый стол «Современные педагогические технологии как форма оптимизации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»...
Использование технологии моделирования для литературного развития старших дошкольников на примере развивающего игрового пособия «Сказруктор»/
Скачать презентацию:https://docs.google.com/presentation/d/19j_01kvakJAwQzMaOEX-S3dRk3v0dADA/edit?usp=share_link&ouid=101941139872926600676&rtpof=true&sd=true...
Методическая разработка "Формирование у старших дошкольников представлений о времени"
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка - дошкольника является игра. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дидактическая игра, которая сочетает в себе признаки учебной и и...