клуб "Содружество" родительское собрание
консультация на тему
План заседания клуба Содружество»
Тема: Педагогическая поддержка развития игры в семье
№ | Содержание встречи | Ответственные | Регламент |
1 | Показ танца "Березка" | Муз. руководитель Наливнова В.В. | 10 мин |
2 | Игра в семье | Учитель – логопед Клюшник Н.В. | 3-5 мин |
3 | Мастер- класс: Комплекс силовых упражнений | Физ. инструктор Голенко Е.Е. | 7 мин |
5 | Мастер - класс: Игры на развитие мелкой моторики | Педагог – психолог Бахолдина О.П. | 10 мин |
6 | Презентация: семейные традиции "Хлеб в нашей семье" | Родители обучающихся ср. групп «Пчелка» | 10 мин |
7 | Показ ролика: интервью с детьми "Что вы знаете о хлебе?"
| Воспитатель Новикова Е.В. | 5-7 мин |
6 | Исторические факты: "Ленинградский хлеб" | Педагог – психолог Стародуб О.И. | 5 мин |
7 | Сообщение: Хлеб в рационе детей | Авилова Л.В. МУЗ ЗЦР Мечетинская РБ | 3 мин |
8 | Выставка рисунков, аппликации, поделок на тему «Хлеб в нашей семье» | ПДО Пархомова Н.А. |
|
9 | Вручение благодарственных писем родителям | И.О.заведующего ДОУ Брилева А.Н. | 5 мин |
10 | Буклеты Памятка для родителей на тему: Методические рекомендации для родителей развития игры в семье.
| Воспитатель Чумак В.С. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zasedaniya_kluba_sodruzhestvo.docx | 26.86 КБ |
buklet_-_pamyatka.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План заседания клуба Содружество»
Тема: Педагогическая поддержка развития игры в семье
№ | Содержание встречи | Ответственные | Регламент |
1 | Показ танца "Березка" | Муз. руководитель Наливнова В.В. | 10 мин |
2 | Игра в семье | Учитель – логопед Клюшник Н.В. | 3-5 мин |
3 | Мастер- класс: Комплекс силовых упражнений | Физ. инструктор Голенко Е.Е. | 7 мин |
5 | Мастер - класс: Игры на развитие мелкой моторики | Педагог – психолог Бахолдина О.П. | 10 мин |
6 | Презентация: семейные традиции "Хлеб в нашей семье" | Родители обучающихся ср. групп «Пчелка» | 10 мин |
7 | Показ ролика: интервью с детьми "Что вы знаете о хлебе?" | Воспитатель Новикова Е.В. | 5-7 мин |
6 | Исторические факты: "Ленинградский хлеб" | Педагог – психолог Стародуб О.И. | 5 мин |
7 | Сообщение: Хлеб в рационе детей | Авилова Л.В. МУЗ ЗЦР Мечетинская РБ | 3 мин |
8 | Выставка рисунков, аппликации, поделок на тему «Хлеб в нашей семье» | ПДО Пархомова Н.А. | |
9 | Вручение благодарственных писем родителям | И.О.заведующего ДОУ Брилева А.Н. | 5 мин |
10 | Буклеты Памятка для родителей на тему: Методические рекомендации для родителей развития игры в семье.
| Воспитатель Чумак В.С. |
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Мы с вами встречаемся в прекрасное время года – весна. Природа в это время оживает, расцветает все вокруг.
Я, например, очень счастлива, что живу в России. Наша страна имеет в своей истории много замечательных народных традиций. Одна из которых - танцы, в них отражается русская природа. Мы предлагаем вашему вниманию русский народный танец.
Танец «Березка» группа «Пчелки» Муз. руководитель Наливнова В.В.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Если родитель не интересуется не чем, то и у ребенка не будет формироваться познавательный интерес, а далее и мотив к учению.
Сегодня мы хотим поговорить с вами о формировании познавательного интереса у детей. Поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Мы с вами раскроем одну из тем по которой работают все педагоги детского сада: "Как хлеб на стол пришел?".
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к профессии хлебороба. Работа хлебороба очень сложна, необходима выдержка, сила, смелость надо быть в хорошей физической форме.
Мастер- класс: Комплекс силовых упражнений. Голенко Е.Е.
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Когда-то человек увидел на земле растущий колосок. Из колоска выпало несколько зёрен, человек пожевал их, и они пришлись ему по вкусу. Хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. В поисках пищи люди обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Затем люди научились получать муку и печь из неё хлеб. Мука получалась грубая, крупная и хлеб был тяжёл, но люди наедались им и были рады такой еде.
Первый хлеб пекли из ржаной муки, и назывался ржаным.
Затем люди научились печь хлеб из пшеничной муки, мука из пшеницы белая, рассыпчатая, лёгкая и тесто из неё получается более пышным.
Мастер- класс: Игры на развитие мелкой моторики Бахолдина О.П.
В давние времена после рабочего дня вся семья собиралась за большим хлебосольным столом. Пили чай, с русскими пирогами и пряниками, веселились и отдыхали. И мы вам сейчас предлагаем отдохнуть и посмотреть:
-презентации родителей на тему «Семейные традиции»
-интервью с детьми "Что вы знаете о хлебе?"
Хлеб имеет большое значение для человека. В самые тяжёлые времена именно кусочек хлеба спасал человеку жизнь.
Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Хлеб батюшка, кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется.
Поэтому в народе говорят: «Будет хлеб - будет и обед», «Плох обед, когда хлеба нет».
Сообщение: Исторические факты о хлебе. Стародуб О.И.
Да, долог путь хлеба от посеянного в землю зёрнышка до душистого ароматного каравая на столе. Хлеб - это одна из самых больших ценностей на земле. Во всех народных обычаях ему отводится особая роль. Им встречали жениха и невесту, дорогих гостей. В семьях детей с малолетства приучали ценить хлеб. Русский народ издавна считался хлебосольным и на столе каравай занимал центральное место. Человечество в своём развитии шло рука об руку с хлебом. О хлебе сложены стихи, песни, пословицы, поговорки. Люди с уважением относятся к труду хлебороба, к хлебу, который растят на земле - кормилице. «Хлеб - всему голова» - говорят люди.
Сообщение: Хлеб в рационе детей. Авилова Л.В.
Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили.
Буклеты
Методические рекомендации для родителей развития игры в семье. Воспитатель Чумак В.С.
Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.
Подведение итогов собрания.
Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
-Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
-Чему могут научить ребёнка дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание клуба "Содружество".
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный прямоугольник, если частично - желтый, а если не удовлетворены – зелёный.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
Выставка ПДО Пархомова Н.А.
Вручение благодарственных писем. И.О.заведующего ДОУ Брилева А.Н.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу!
Всем большое спасибо! До свидания.
МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИГРЫ В СЕМЬИ»
Составила учитель – логопед:
Клюшник Н.В.
2016 год
Памятка для хороших родителей.
«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми»
- Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
- Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
- Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
- Перед сном совершайте прогулки,
- Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
- Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
- Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
- Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
- Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали
Педагогическая поддержка развития игры
- Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка. Игра теряет воспитательную ценность, если родители ее слишком регламентируют, подсказывают, командуют. Встав на позицию старшего, они превращают игру в скучное нравоучение. Играть с ребенком можно только на правах партнера.
- Не стоит делать из игры проблему, вполне можно поиграть с ребенком, не отрываясь от телевизора или книги. Надо только внести ваше основное занятие в условия игры, и тогда ребенок примет это как данность. Например, как просто поиграть с ребенком в больницу, где вы «пациент», а он «доктор». В этом случае лежа на диване, вы смотрите телевизор (изредка вздыхая), а он ставит вам градусник, делает перевязки и компрессы.
- Старайтесь находить время для игры с ребенком, вовлекая в нее всех домашних. Помните, что ничто так не объединяет семью, как игра. Ребенку важно даже небольшое участие взрослых, чтобы чувствовать, что его понимают и одобряют.
- Не отказывайте ребенку в игре. Играть детям можно и нужно в любом возрасте. Самый нелепый аргумент против игры: «Ты уже слишком большой для игрушек, пора бы поумнеть!» Но игра – это и есть самое верное средство поумнеть, потому что во время игры ребенку можно внушить множество полезных вещей (отвлечь от ненужного дела, утешить, развеселить, успокоить, подбодрить).
- Помните, что девочки, с которыми в детстве часто играли взрослые, особенно родственники мужского пола (папы, дедушки), вырастают уверенными в себе, знают, как себя вести с мужчинами, не теряются в их обществе. А сыновья, у которых в детстве был прекрасный контакт с отцом, рано начинают осознавать свою принадлежность к мужскому полу, вырастают ответственными и уравновешенными.
Как организовать место для игры
- Нельзя хранить игрушки бессистемно, на полу или в больших коробках. У детей должен быть свой уголок для занятий и игр, в котором должны находиться детский стол и стулья, шкаф, куда будут складываться в определенном порядке игрушки, книжки, карандаши ребенка.
- Нельзя ограничивать игровое пространство, боясь, что ребенок разбросает игрушки по всей квартире. Просто заранее согласуйте с ребенком требования к уборке игрушек. Нельзя давать ребенку повод думать, что их можно не убирать после игры: дайте ему время для уборки, не торопите. Целесообразно за несколько минут до окончания игры предупредить ребенка о предстоящей смене деятельности и предложить убрать игрушки.
- Но если к игре проявляется устойчивый интерес, то надо сохранить построенное или подготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней, чтобы ребенку не начинать все сначала, так как это может прервать интересный замысел.
- Поощряйте стремление ребенка использовать в игре бросовый материал (колесики, пробки, коробки, фантики, поролон, куски ткани). Даже при наличии достаточного количества игрушек разрешайте использовать в играх предметы домашнего быта (посуду, стулья, диванные подушки), которые сохраняют свои функции (из ложки кормят куклу, из кружки пьют) или приобретают новые (стул служит кабиной машины, диванная подушка – кроватью для куклы). Предоставьте ребенку возможность наряжаться в соответствии с задуманной ролью. Тем самым вы обогащаете содержание детских игр, формируя к ним стойкий интерес.
- Поддерживайте уверенность ребенка в том, что никто не прервет его игру и не вмешается в нее без его ведома.
Что нужно делать, чтобы игрушки не надоедали
- Внимательно следите за тем, с какими игрушками ребенок в данный момент играет, а какие лежат без дела. Уберите их на время, а потом снова дайте ребенку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.
- Есть игрушки, которые с возрастом ребенка будут выходить из круга его интересов. Посоветуйте ребенку подарить их младшим братьям и сестрам или товарищам. Это будет приятно всем участникам игрового процесса, а ваш старший ребенок получит урок нравственности.
- Не выбрасывайте сломанные игрушки (особенно на глазах у детей), даже не пытаясь их отремонтировать. Пренебрежительное отношение к игрушкам формирует безответственность, которая в дальнейшем проявится в учебной деятельности.
- Раз в неделю вместе с ребенком производите уборку игрового уголка, во время которой игрушки чинятся и моются, подклеиваются разорванные книжки, протирается влажной тряпочкой мебель. После уборки все игрушки ставятся на свои места. Такая уборка воспитывает ответственность, организованность, трудолюбие, самоконтроль и другие нравственные качества.
- Пополняйте игровое хозяйство игрушками – самоделками, выполненными вами совместно с ребенком. Это дает возможность воплотить самые смелые мечты ребенка.
Предварительный просмотр:
Советы родителям 1 совет Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).
2 совет Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»). 3 совет Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание. Игры родители и дети «Клад»
| Методические рекомендации
Адрес: 347750, Ростовская обл, Зерноградский район, Ст.Мечетинская, Ул. Советская, д.№81, Тел: 8(863-59) 62-1-92 Эл.адрес:http://дс – малыш.рф/yandex php «Солнечный зайчик» Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. «Кто аккуратнее?» Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района Памятка для родителей
Педагогическая поддержка развития игры в семье. 2016 год «Вспомни, как было» Необходимый инвентарь: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка. ◈ Расскажите ребенку историю: «Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности». ◈ Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка — справа от тетради» и т. д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....