«Познавательно - исследовательская деятельность дошкольника»
консультация (подготовительная группа) на тему
Познавательно - исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
Задачи:
· - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
· Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать полученные результаты в области экспериментирования.
· Делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_pedagogov.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для педагогов.
«Познавательно - исследовательская деятельность дошкольника»
Ребенок по своей натуре исследователь. Он только начинает познавать мир. Преодолевая важные ступени развития, ребенок оказывается на пороге самого значительного и замечательного периода в его в жизни – этап экспериментирования. Поэтому очень важно уделять внимание исследовательской деятельности при работе с детьми в детском саду.
Задачи:
- - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать полученные результаты в области экспериментирования.
- Делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Познавательно - исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
Виды деятельности:
- Экспериментирование, исследование
- моделирование
- составление моделей
- деятельность с использованием моделей ( предметная, мысленная)
ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы образовательной деятельности: | ||
Непрерывная | Совместная | Самостоятельная |
образовательная | деятельность в | деятельность детей |
деятельность | режимных моментах | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра | Познавательно - |
Рассматривание | Рассматривание | исследовательская |
Наблюдение | Наблюдение | деятельность по |
Чтение | Чтение | инициативе ребенка |
Игра- | Игра- | |
экспериментирование | экспериментирование | |
экспериментирование | экспериментирование | |
Развивающая игра | Развивающая игра | |
Экскурсии | Экскурсии | |
Интегративная | Интегративная | |
деятельность | деятельность | |
Конструирование | Конструирование | |
Рассказ | Рассказ | |
Беседа | Беседа | |
Создание коллекций | Создание коллекций | |
Проектная деятельность | Проектная деятельность | |
Проблемная ситуация | Проблемная ситуация |
Направления познавательно исследовательской деятельности | Оснащение |
Сенсорное развитие | Объекты для исследования в действии ( доски- вкладыши, мозаики, палочки Кьюзнера, наборы кубиков и др.) Дидактические игры на развитие психических функций- мышления, внимания, памяти, воображения |
Познавательное развитие | Объекты для исследования в действии ( наборы для опытов с водой, воздухом, почвой, светом, магнитами, коллекции; бросовый материал...) Образно-символический материал ( пооперационные крты, набор символов, календари природы, карты, атласы, глобусы....) Материал, учитывающий интересы мальчиков и девочек. |
ФЭМП | Объекты для исследования в действии (палочки Кьюзнера, блоки Дьениша...) Образно-символический материал (головоломки, лабиринты) Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки...) Развивающие игры математического содержания (домино, шашки, шахматы...) |
Формирование целостной картины мира | Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Коллекции Настольно-печатные игры Электронные материалы Справочная литература |
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с познавательно-исследовательской деятельностью:
Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи).
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...
Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.
Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...