«Познавательно - исследовательская деятельность дошкольника»
консультация (подготовительная группа) на тему

Савина Светлана Владимировна

Познавательно - исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

 

Задачи:

·         - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

·         Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать полученные результаты в области экспериментирования.

·         Делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_pedagogov.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для педагогов.

«Познавательно - исследовательская деятельность дошкольника»

Ребенок по своей натуре исследователь. Он только начинает познавать мир. Преодолевая важные ступени развития, ребенок оказывается на пороге самого значительного и замечательного периода в его в жизни – этап экспериментирования. Поэтому очень важно уделять внимание исследовательской деятельности при работе с детьми в детском саду.

Задачи:

  • - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать полученные результаты в области экспериментирования.
  • Делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Познавательно - исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Виды деятельности:

  • Экспериментирование, исследование
  • моделирование
  • составление моделей
  • деятельность с использованием моделей ( предметная, мысленная)

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы образовательной деятельности:

Непрерывная

Совместная

Самостоятельная

образовательная

деятельность в

деятельность детей

деятельность

режимных моментах

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

Познавательно -

Рассматривание

Рассматривание

исследовательская

Наблюдение

Наблюдение

деятельность по

Чтение

Чтение

инициативе ребенка

Игра-

Игра-

экспериментирование

экспериментирование

экспериментирование

экспериментирование

Развивающая игра

Развивающая игра

Экскурсии

Экскурсии

Интегративная

Интегративная

деятельность

деятельность

Конструирование

Конструирование

Рассказ

Рассказ

Беседа

Беседа

Создание коллекций

Создание коллекций

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Направления

познавательно

исследовательской

деятельности

Оснащение

Сенсорное развитие

Объекты для исследования в действии ( доски- вкладыши, мозаики, палочки Кьюзнера, наборы кубиков и др.)

Дидактические игры на развитие психических функций- мышления, внимания, памяти, воображения

Познавательное развитие

Объекты для исследования в действии ( наборы для опытов с водой, воздухом, почвой, светом, магнитами, коллекции; бросовый материал...)

Образно-символический материал ( пооперационные крты, набор символов, календари природы, карты, атласы, глобусы....)

Материал, учитывающий интересы мальчиков и девочек.

ФЭМП

Объекты для исследования в действии (палочки Кьюзнера, блоки Дьениша...) Образно-символический материал (головоломки, лабиринты) Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки...) Развивающие игры математического содержания (домино, шашки, шахматы...)

Формирование целостной картины мира

Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Коллекции

Настольно-печатные игры Электронные материалы Справочная литература

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с познавательно-исследовательской деятельностью:

        Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.

Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...