Магнит
консультация (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Филатова

Мастер - класс для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mbdou_no25_n.n.filatova.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по познавательно-исследовательской деятельности в работе с родителями

Тема: Магнит

Составила: Н.Н.Филатова- воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 25»

г.Нефтеюганск

2012г.

Воспитатель: Как вы думаете, нужны ли опыты, эксперименты,  проводимые с детьми дома, в детском саду? (ответы родителей)

Воспитатель: Действительно, ребенок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать - важные черты детского поведения. Исследовательское поведение для дошкольника - важнейший источник получения представлений о мире. Многим даже в голову не приходит, что исследователь формируется не на третьем десятке лет жизни, а значительно раньше того времени, когда вы впервые ведете ребенка в детский сад.

С внедрением ФГТ, становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана с научной работой, они необходимы каждому человеку.

И для реализации этой части образовательной программы  в нашем детском саду утверждена технология Александра Ильича Савенкова.  Технология способствует развитию познавательного интереса детей, формированию умений и навыков исследовательского поиска, способствует умению размышлять, наблюдать, экспериментировать.

Существуют карточки с символическими изображениями методов исследований, которые способствуют системному, последовательному проведению эксперимента.C:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

 Подумай самостоятельноC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Спросить у другого человекаC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Посмотреть в книгахC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Посмотреть по телевизоруC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

ПонаблюдатьC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Провести экспериментC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Получить информацию с помощью компьютераC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Позвонить по телефону или связаться со специалистом

Цель исследования: собрать, как можно больше информации об объекте, предмете, явлений природы и т.д, разными способами и сделать сообщение.

- Возьмем за объект нашего исследования магнит. (выбирается один помощник, который будет  фиксировать собранную информацию схематично на ватмане)

- Что мы делаем на I этапе?

ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, что я знаю о магните притягивает железные предметы, магнитные доски, и т.дC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

-Переходим ко II этапу

СПРОСИТЬ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Родители спрашивают у воспитателя о магните (Магнитом достают со дна рек, озер, колодцев,  металлические предметы; у компаса стрелка магнитная и всегда указывает на север; магниты бывают разной формы и т. д)C:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

III этап

ПОСМОТРЕТЬ В КНИГЕ (родители смотрят в энциклопедиях и др.источников информацию о объекте исследования). (1. магнит имеет два полюса: северный и южный; противоположные полюса притягиваются. 2. Доски магнитные с магнитной крошкой. 3. Бывают разной формы и т.д)C:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

IV этапC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

ПОНАБЛЮДАТЬ (Наблюдение за магнитной крошкой: собирается, поднимается, откланяется в противоположную сторону)

V этап

ЭКСПЕРИМЕНТC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Цель нашего эксперимента: узнать, какие скрепки магнит притягивает, а какие нет. (скрепки железные и медные, покрытые цветной оболочкой).

- Обязательно перед началом эксперимента выдвигается гипотеза (предположение). Дайте возможность высказать свои доводы детям, даже фантастические. Пусть потом, в ходе эксперимента, методом проб и ошибок, ребенок сможет проверить свою гипотезу и сделать вывод.

- Перед вами лежат скрепки, покрытые цветной оболочкой, посмотрите. Потрогайте, и предположите, какие скрепки притянет магнит (родители высказывают и фиксируют свои предположения).

- А теперь с помощью магнита проверьте, верна ли ваша гипотеза (проводят эксперимент, результат эксперимента фиксируют и отмечают, подтвердилась гипотеза или нет).

Вывод: в ходе эксперимента, мы выяснили, что магнит притягивает железные скрепки, а медные не притягивает.

Заключительный этап исследования – сообщение, доклад (на выступающего надевается накидка или шляпа магистра)

Воспитатель: исследование можно проводить на разных материалах, предметах, явлениях и т.д. Сегодня мы использовали всего 5 основных этапов, остальные три, можете использовать при исследовании с детьми в домашних условиях: C:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpgC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpgC:\Users\Core i7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\карточки.jpg

Рефлексия:

- Скажите, доступно ли для вас проведение таких экспериментов с детьми дома? (ответы родителей)

- Как вы думаете, проводя такие эксперименты, исследования будет ли у ребенка развиваться мышление, любознательность, речь, логика? (ответы родителей)

- Полезна ли для вас наша сегодняшняя встреча? (ответы родителей)

Памятки для родителей по проведению исследования

Используемая литература:

А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения дошкольников»

«Издательство «Учебная литература» 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....