Магнит
консультация (средняя группа) на тему
Мастер - класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_mbdou_no25_n.n.filatova.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по познавательно-исследовательской деятельности в работе с родителями
Тема: Магнит
Составила: Н.Н.Филатова- воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 25»
г.Нефтеюганск
2012г.
Воспитатель: Как вы думаете, нужны ли опыты, эксперименты, проводимые с детьми дома, в детском саду? (ответы родителей)
Воспитатель: Действительно, ребенок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать - важные черты детского поведения. Исследовательское поведение для дошкольника - важнейший источник получения представлений о мире. Многим даже в голову не приходит, что исследователь формируется не на третьем десятке лет жизни, а значительно раньше того времени, когда вы впервые ведете ребенка в детский сад.
С внедрением ФГТ, становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана с научной работой, они необходимы каждому человеку.
И для реализации этой части образовательной программы в нашем детском саду утверждена технология Александра Ильича Савенкова. Технология способствует развитию познавательного интереса детей, формированию умений и навыков исследовательского поиска, способствует умению размышлять, наблюдать, экспериментировать.
Существуют карточки с символическими изображениями методов исследований, которые способствуют системному, последовательному проведению эксперимента.
Подумай самостоятельно
Спросить у другого человека
Посмотреть в книгах
Посмотреть по телевизору
Понаблюдать
Провести эксперимент
Получить информацию с помощью компьютера
Позвонить по телефону или связаться со специалистом
Цель исследования: собрать, как можно больше информации об объекте, предмете, явлений природы и т.д, разными способами и сделать сообщение.
- Возьмем за объект нашего исследования магнит. (выбирается один помощник, который будет фиксировать собранную информацию схематично на ватмане)
- Что мы делаем на I этапе?
ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, что я знаю о магните притягивает железные предметы, магнитные доски, и т.д
-Переходим ко II этапу
СПРОСИТЬ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Родители спрашивают у воспитателя о магните (Магнитом достают со дна рек, озер, колодцев, металлические предметы; у компаса стрелка магнитная и всегда указывает на север; магниты бывают разной формы и т. д)
III этап
ПОСМОТРЕТЬ В КНИГЕ (родители смотрят в энциклопедиях и др.источников информацию о объекте исследования). (1. магнит имеет два полюса: северный и южный; противоположные полюса притягиваются. 2. Доски магнитные с магнитной крошкой. 3. Бывают разной формы и т.д)
IV этап
ПОНАБЛЮДАТЬ (Наблюдение за магнитной крошкой: собирается, поднимается, откланяется в противоположную сторону)
V этап
ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель нашего эксперимента: узнать, какие скрепки магнит притягивает, а какие нет. (скрепки железные и медные, покрытые цветной оболочкой).
- Обязательно перед началом эксперимента выдвигается гипотеза (предположение). Дайте возможность высказать свои доводы детям, даже фантастические. Пусть потом, в ходе эксперимента, методом проб и ошибок, ребенок сможет проверить свою гипотезу и сделать вывод.
- Перед вами лежат скрепки, покрытые цветной оболочкой, посмотрите. Потрогайте, и предположите, какие скрепки притянет магнит (родители высказывают и фиксируют свои предположения).
- А теперь с помощью магнита проверьте, верна ли ваша гипотеза (проводят эксперимент, результат эксперимента фиксируют и отмечают, подтвердилась гипотеза или нет).
Вывод: в ходе эксперимента, мы выяснили, что магнит притягивает железные скрепки, а медные не притягивает.
Заключительный этап исследования – сообщение, доклад (на выступающего надевается накидка или шляпа магистра)
Воспитатель: исследование можно проводить на разных материалах, предметах, явлениях и т.д. Сегодня мы использовали всего 5 основных этапов, остальные три, можете использовать при исследовании с детьми в домашних условиях:
Рефлексия:
- Скажите, доступно ли для вас проведение таких экспериментов с детьми дома? (ответы родителей)
- Как вы думаете, проводя такие эксперименты, исследования будет ли у ребенка развиваться мышление, любознательность, речь, логика? (ответы родителей)
- Полезна ли для вас наша сегодняшняя встреча? (ответы родителей)
Памятки для родителей по проведению исследования
Используемая литература:
А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения дошкольников»
«Издательство «Учебная литература» 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....