Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Киселева Ксения Сергеевна

Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий НОД

по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»

Цель: создание условий для автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме Игрушки

- коррекционно-обучающие:

  • Автоматизировать звук [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. используя материал по теме Игрушки
  • Уточнить, активизировать, расширить словарь по теме «игрушки».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование мн.ч. имен существительных и форм Р.п.)
  • Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

 - коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, лексико-грамматический строй речи.

-коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
  •  Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

Предметно-практическая среда: предметные картинки: машинка, неваляшка, матрешка, лошадка, шарик. Картинки для артикуляционной гимнастики, сюжетные картинки для составления предложений. Матрешка., д/и «Что в матрешке?», д/и «Что в мешке у мишки?»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: у ребенка автоматизировался звук [Ш] в словах, активизировался, расширился словарь по теме, ребенок научился образовывать формы мн.ч. имен существительных и формы Р.п, развивать тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением,   развивается самостоятельность, инициативность, ответственность.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

Здороваемся со всеми.

Послушайте стихотворение и доскажи словечко в конце.

Мишки, кубики, машинки,

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки,

Это все мои …….(Игрушки)

Основной

- Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Посмотри, кто пришел к нам в гости! (Матрешка).

Это куколка с сюрпризом

Посмотрите-ка, внутри

У матрешки-невелички

Живут младшие сестрички.

В гости я вас приглашаю

И задания сестричек выполнить вам предлагаю.

  • Артикуляционная гимнастика.  (перед зеркалом)

Нам картинки даст Матрешка,

Постараемся немножко. (деревянные картинки)

  • Игра «Один- много»

- У Матрешки беда, все игрушки остались по одной, нужно помочь ей, чтобы игрушек стало опять много.

Берут по одной картинке и называют сначала один предмет, а затем много этих же предметов

машинка – много машинок

Мишка – много мишек,

Неваляшка- много неваляшек

Лошадка- много лошадок

Чебурашка – много чебурашек

Матрешка  - иного матрешек

Лошадка – много лощадок

Мышка – много мышек

  • Д/и «Посчитай»

Дети кидают друг другу мяч и считают игрушки до 5

- Подуй на шарик и посчитай игрушки.

1 машинка, 2 машинки….5 машинок.

1 шарик, 2 шарика, ….5 шариков

  • Д/и «Что в матрешке?» ( за столом)

Дети садятся за стол и поочереди вытаскивают из матрешки предметы.

 В матрешке машина

В матрешке катушка.

В матрешке  мишка.

  • Игра «Прошагай слово»

Дети должны разделить слова на слоги

  • Д/и «Что делает Миша?»

Детям предлагается пройти по дорожке, но не просто шагаем, а называем, что изображено на картинках. На каждой из них мальчик Миша изображен с какой-нибудь игрушкой.

- Посмотри, что Миша делает?

Миша катает машинку.

Миша играет с мишкой.

Миша собирает матрешку.

Миша катается на лошадке.

  • Д/и «Что в мешке у мишки?

Работа в паре. Детям предлагается картинка с мешком предметов.  Они рассматривают ее, запоминают предметы. Картинка переворачивается и дети должны выбрать подходящие предметные картинки. Ответы полным предложением.

В мешен у мишки катушка.

В мешке у мишки погремушка.

В мешке у мишки шапка.

  • «Найди матрешку»

Дети должны найти в кабинете матрешку с волшебным мешком.

В мешке лежат подарки для детей, за выполненные задания.

Рефлексивный

Мы помогли всем сестричкам-матрешкам. Как думаете, мы хорошо справились с заданиями? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".

Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы"....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.

Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука [Р] во всех позициях. А именно: автоматизация звука  [ Р ] в начале слова, в середине ...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях"

Занятие направлено на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях; на активизацию словаря по теме "Птицы"...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...