Знакомим детей с окружающим миром
консультация (подготовительная группа) на тему
Расширяем кругозор детей об окружающем нас мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_detey_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Детский сад»
Родителям рекомендуется:
- объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;
- совместно с воспитателями ознакомить с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом логопеда, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;
- рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду;
- выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
Тема: «Овощи»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи:
картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);
- совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
Тема: «Фрукты»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
- по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты ( в саду, на дереве, на кусте);
- рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);
- рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Тема: «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);
- объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
- рассказать о профессии птичницы;
- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
- Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой);
- Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
- Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;
- По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.;
- Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.
Тема: «Игрушки»
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;
- Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
- Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);
- Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам;
- В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки.
Тема: «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
- пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами. Показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
- рассказать, где они живут и чем питаются;
- обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Тема: «Зимние забавы»
Родителям рекомендуется:
- спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
- в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- рассказать ребёнку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Тема: «Домашние животные»
Родителям рекомендуется:
- показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
- рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Тема: « Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
- отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
- в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую;
- закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- показать ребёнку продукты, из которых готовится пища;
- закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную).
- Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;
- В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Тема: « Транспорт»
Родителям рекомендуется:
- вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;
- - для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Тема: « Ранняя весна»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Тема: « Мамин праздник.
Женские профессии»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»;
- научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
- побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача;
- объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Тема: « Моя семья»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на
вопросы:
С кем ты живёшь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?;
- предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
- Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);
- Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
- Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели;
- Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца;
- Учить ребёнка бережному отношению к живой природе;
- Обратить внимание на сезонные изменения в природе.
Тема: «Наш город. Дом»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит;
- Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
- Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
- Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
- Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер;
- Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
Тема: «Рыбы»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- Обсудить с ребёнком : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- Рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб;
- Прочитать и обсудить с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;
- Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Тема: «День Пoбeды»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он
так назван и кого поздравляют в этот день;
- Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал
участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото-
графии, иллюстрации в книгax;
- Воспитывать уважение к ветеранам войны;
- Совместно с ребёнком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику
Тема: «Весна. Растения луга»
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке и в при роде);
- Обратить внимание на цвет и запах цветов.
Тема: «Насекомые»
Родителям рекомендуется:
- В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
- Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе;
- Объяснить, что муха – вредное насекомое.
Тема: «Весна. Изменения в природе.
Труд людей весной»
Родителям рекомендуется:
- Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны
- Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке
- Сравнить признаки ранней весны с природой в мае
- Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Рассказать ребёнку о весенних полевых работах.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать детям какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.
- Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова».
- Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия.
- Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб.
Тема: «Лиственные деревья»
Родителям рекомендуется:
- Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
- Научить различать их;
- Показать плоды этих деревьев;
- Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью;
- Найти в природе листья деревьев разного цвета;
- Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить об этом.
Тема: «Грибы»
Родителям рекомендуется:
- Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные грибы: поганки, мухоморы;
- Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
- Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
- Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Тема: «Домашние животныe»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением
домашних животных и их детенышей, картинки на тему
«Скотный двор»;
- вспомнить названия домашних животных и их детенышей,
их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними
уха живает человек, какую пользу они приносят, почему
назы ваются домашними;
- рассказать о профессии пастуха, скотника.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
- вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;
- назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными;
- Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Тема: «Звери наших лесов»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в
наших лесах;
- вспомнить их названия, внешние признака, повадки,
детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу,
как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов.
- Обсудите, почему это животные называются дикими?
Тема: «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла.
- Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
- Изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице.
Тема: «Новогодний праздник»
Родителям рекомендуется :
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит;
- Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание
на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, на звать
их, сравнить игрушки по величине и цвету;
- Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;
- Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и
приносит подарки.
Тема: «Наш город. Моя улица»
Родителям рекомендуется:
- Вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
- Обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
- Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
- Вспомнить, какой транспорт можно встретить на улицах города;
- Повторить с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;
- Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения
Тема: «Как звери зимуют»
Родителям рекомендуется:
- Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года;
- Обратить внимание на природные условия зимой;
- Вспомнить знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище;
- Рассказать ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие
изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
Тема: «Транспорт.
Правила дорожного движения»
Родителям рекомендуется:
- Понаблюдать с ребёнком на улице за движение различного транспорта;
- Закрепить названия видов транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
- Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
- Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
- Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет;
- Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.
Тема: «День защитника Отечества»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день;
- вместе с ребёнком рассмотреть помещенные в журналах и газетах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии;
- воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
- познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
Тема: «Почта. Профессии»
Родителям рекомендуется:
- Показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
- Рассмотреть их с ребёнком;
- Показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
- Рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
- Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить вместе с ребёнком письмо в почтовый ящик;
- Показать ребёнку посылку;
- Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
- Вместе с ребёнком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
Тема: «Перелетные птицы»
Родителям рекомендуется:
- Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки).
- Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
- Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
- Учить бережному отношению к живой природе;
- Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе;
- По возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.
- Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.
- Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?
- Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары или на школьную ярмарку.
Тема: «СКАЗКИ»
Родителям рекомендуется:
- прочесть с детьми сказки:
В. Даль «Старик- Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Н. Носов «Бобик в гостях у
Барбоса»; Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
- рассмотреть иллюстрации с изображение героев данной
сказки и уметь характеризовать их;
- обсудить прочитанные сказки, поговорить о роли положительных и
отрицательных героев в сказке;
- Помочь ребенку сделать умозаключение - чему учит сказка;
- Помочь ребенку подобрать как можно больше слов, эпитетов о
героях и сюжете сказки, тем самым расширить словарный запас ребенка.
- Нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся
моментах прочитанного произведения.
Тема: «Дикие животныe весной»
Родителям рекомендуется:
- Закрепляем знания детей о том, что в весенний период в жизни животных наших лесов происходят изменения.
- Даём знания о том, что такие изменения в природе: как таяние снега, льда, разливание водоемов угрожают жизни животных, и они спасаются от этих стихийных бедствий. Наиболее красочно эти эпизоды описываются в художественной литературе, что по зволяет развивать в ребенке доброжелательное и бережное от ношение к природе.
Тема: «Весенние ceльcкохозяйственныe paбoты»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах;
- объяснить ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;
- рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам;
- составить вместе с детьми рассказ о труде людей весной на полях, в садах или огороде;
- обратить внимание на роль техники в весенних сельскохозяйственных работах;
- рассмотреть иллюстрации сельскохозяйственной техники: трактор, плуг, сеялка;
- вспомнить, кто работает в колхозе
Тема: «Мебель»
Родителям рекомендуется:
- Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа
- Рассказать, что мебель имеет разное назначение.
Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.
Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она
сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.
И т.д.
Тема: «День космонавтики»
Родителям рекомендуется:
- Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображе нием космоса, космонавтов и космической техники; Рассказать детям о космосе, об освоение космоса людьми; о космических профессиях.
- Рассказать ребёнку о первом человеком, побывавшим в
космосе - Ю. Гагарине.
Тема: «Весна. Приметы, первые цветы»
Родителям рекомендуется:
- Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны.
- Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа. Познакомьте детей с известными Вам поговорка ми.
- с детьми закрепляем знания о том, что изменения в мире приро ды связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растении.
- с детьми изучаем название первоцветов, обращаем внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
- По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в
природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы с детьми от 1,5 до 2 лет. "Знакомим детей с окружающим миром!"
Окружающий мир привлекает ребенка новизной неопознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам....
1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. 2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков. 3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные пр
Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры....
Знакомим малыша с окружающим миром
Знакомим малыша с окружающим миром...
Консультация для родителей "Знакомим детей с окружающим миром"
Работа предназначена для родителей, как знакомство с окружающим миром помогает развивать у дошкольников речь....
Знакомим малышей с окружающим миром с помощью психогимнастики
В своей работе по ознакомлению с окружающим миром использую психогимнастику. В процессе психогимнастики ребёнок расслабляется, получает положительные эмоции. Ребёнок учится мечтать ,фантазироват...
памятка родителям как знакомить детей с окружающим миром
Памятка для родителей дошкольников среднего возраста. Памятка содержит рекомендации родителям по организации ПИД с детьми....