памятка родителям как знакомить детей с окружающим миром
материал (средняя группа) на тему

Беседина Олеся Васильевна

Памятка для родителей дошкольников среднего возраста. Памятка содержит рекомендации родителям по организации ПИД с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка родителям по ПИД213.04 КБ

Предварительный просмотр:

Средний дошкольный возраст

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойство предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте сои суждения.

3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно больше вопросов «Как ты думаешь?»

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка, никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это

всегда общение «навырост».

6. По возможности много путешествуйте с ребёнком.

7. Приглашайте в дом интересных людей.

8. Ходите с ребёнком в музей.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации

 его творческих замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

Создание предметной среды

4-5 лет

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входит:

- различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

- игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);

- костюмы для ряженья;

- познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

- журналы, содержание которых соответствует личным интересам ребёнка (например: автомашины, мода, интерьеры);

- книжки с рассказами в картинках (серии Н. Радлова, В. Сутеева, В. Чижикова и др.);

- книги с волшебными сказками;

- коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т.п., тематические наборы открыток, марок, значков;

- цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;

- наборы для «профессиональных игр» (типа «Маленький доктор»);

- дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Цветы», различные паззлы;

- игры «Водоём», «Поймай рыбку, «Колпачки» и т.п.;

- игровые и учебные телевизионные программы;

- различные орудия труда;

- конструкторы (строитель, лего, шестерёнки и т.п.);

- стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности – детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и

оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

Китайская пословица гласит:

« Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Вот пример как объяснить ребёнку, что газировка вредна для зубов.

Опыт: «Испорченное яйцо».

Цель: выявить представления детей о вредном влиянии газированных напитков и сладостей на эмаль зубов.

Материал: яйцо, сваренное вкрутую, чашка с солодовым уксусом.

Необходимо яйцо (предварительно сваренное вкрутую) положить в чашку с солодовым уксусом и оставить его на ночь. На следующий день дети рассматривают яйцо и видят, как сильно уксус разъел скорлупу.

Вывод: также губительно влияют на эмаль зубов газированные напитки и сладости.

Открывайте Мир вместе с ребёнком!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29»

или  «Как вместе с ребёнком познакомиться с окружающим миром?»

(памятка для родителей)

Воспитатель 2 средней группы

Беседина О.В.

Майкоп-2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы с детьми от 1,5 до 2 лет. "Знакомим детей с окружающим миром!"

Окружающий мир привлекает ребенка новизной неопознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам....

Методические рекомендации для родителей, по ознакомлению детей с окружающим миром

Представленный материал, поможет родителям закрепить у детей, полученные знания по ознакомлению с окружающим миром. В материале предлагаются темы для бесед с детьми, дидактические упражнения и ди...

Знакомим детей с окружающим миром

Расширяем кругозор детей об окружающем нас мире...

Консультация для родителей "Знакомим детей с окружающим миром"

Работа предназначена для родителей, как знакомство с окружающим миром помогает развивать у дошкольников речь....

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром

Основной целью должно быть воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ней....

Рекомендации для родителей "Развитие представлений детей об окружающем мире посредством сюжетно-ролевой игры"

рекомендации для родителей о развитии представлений детей об окружающе мире с помощью сюжетно-ролевых игр...

июль Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать малышу возможность реализовать ее в полной мере. Н...