Этические беседы№4 " Доброжелательность"
консультация (средняя группа) на тему
В ходе таких бесед по этой теме взрослые раскрывают детям смысл понятия " доброжелательность"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 200.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этические беседы№4
«Доброжелательность»
В ходе таких бесед по этой теме взрослые раскрывают детям смысл понятия «доброжелательность», рассказать ребятам о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям. В качестве примеров можно использовать художественные произведения З. Ежиковой «Крот и его друзья», объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
С. Михалков «Хорошие друзья» обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что – то не получается, хотя он старается изо всех сил.
С. Михалков «Зеркало» продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). Привести ситуации из жизни. Можно познакомить детей с пословицей «Кто других не любит, тот себя губит».
«Бережливость»
В ходе беседы по этой теме у детей закрепляются навыки бережного отношения к вещам. Обязательно напомнить дошкольникам, что все вещи должны лежать на своих местах, иначе их трудно будет найти; что к вещам нужно относится аккуратно, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность.
Надо постараться довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, к труду. Так, если ребёнок не убирает за собой игрушки, не кладет на место одежду, значит, за него это должен сделать кто – то другой. Следовательно, вместо заботы о взрослых ребёнок доставляет им лишние хлопоты. Небрежное отношение к вещам говорит и том, что ребёнок не ценит труд взрослых – и тех, кто сделал вещь, и тех, кто её купил, заработав деньги. Предлагаем провести беседы на темы: «Берегите книгу», «Каждой вещи – своё место», «Надо вещи убирать, не придётся их искать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Доброта, что солнце!"
Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....
КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
Программное содержание:Развивать чувства, аналитические умения детей.Вызывать эмоциональный отклик на рассказ В.А.Сухомлинского «Посмеялись…...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Беседа " Доброжелательность"
Цель: формировать знания детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....