Этические беседы№4 " Доброжелательность"
консультация (средняя группа) на тему

Краснокутская Евгения Владимировна

В ходе таких бесед по этой теме взрослые раскрывают детям смысл понятия " доброжелательность"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx200.47 КБ

Предварительный просмотр:

      Этические беседы№4C:\Users\Администратор\Desktop\рамки для украшения\11111.jpg

              «Доброжелательность»

В ходе таких бесед по этой теме взрослые раскрывают детям смысл понятия «доброжелательность», рассказать ребятам о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям. В качестве примеров можно использовать художественные произведения З. Ежиковой «Крот и его друзья», объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.  

С. Михалков «Хорошие друзья» обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что – то не получается, хотя он старается изо всех сил.

С. Михалков «Зеркало» продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). Привести ситуации из жизни. Можно познакомить детей с пословицей «Кто других не любит, тот себя губит».

                       «Бережливость»

    В ходе беседы по этой теме у детей закрепляются навыки бережного отношения к вещам. Обязательно напомнить дошкольникам, что все вещи должны лежать на своих местах, иначе их трудно будет найти; что к вещам нужно относится аккуратно, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность.

     Надо постараться довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, к труду. Так, если ребёнок не убирает за собой игрушки, не кладет на место одежду, значит, за него это должен сделать кто – то другой. Следовательно, вместо заботы о взрослых ребёнок доставляет им лишние хлопоты. Небрежное отношение к вещам говорит и том, что ребёнок не ценит труд взрослых – и тех, кто сделал вещь, и тех, кто её купил, заработав деньги. Предлагаем провести беседы на темы: «Берегите книгу», «Каждой вещи – своё место», «Надо вещи убирать, не придётся их искать».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Беседа " Доброжелательность"

Цель: формировать знания детей о доброте, как о ценном качестве человека....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....