Логоритмика и развитие речи
консультация (младшая группа) на тему
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика - метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_i_razvitie_rechi.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОРИТМИКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь.
Внутренняя - это наши мысли, мы мыслим словами.
Внешняя речь - это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте.
Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной.
В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи - коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей.
И, вообще, в филогенезе, в историческом развитии человека (если за основу брать Дарвиновскую теорию происхождения человека от обезьяны) сначала появились жесты и некие звукокомплексы, которые окантовывались ритмом, то есть чередованием ударных и безударных слогов. Это придавало интонационную окраску общению.
Отсюда исходит вывод, что умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика - метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Почему музыка? Музыка - это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.
Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет.
Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.
Таким образом, связь движений и речи
• нормализует состояние мышечного тонуса,
- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,
- развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,
- способствует регулированию темпа и ритма речи,
- устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.
На занятиях логоритмикой решаются следующие задачи:
-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение
произвольно реагировать на музыкальный сигнал);
-снижение психоэмоционального и телесного напряжения; -интонационно-мелодическое развитие речи;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие и укрепление мимической мускулатуры;
-развитие силы, высоты, тембра голоса;
-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности; -развитие эмоционального мира ребенка и воображения.
Развитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики; -развитие чувства ритма и координации движений;
-формирование пространственных представлений и схемы тела (например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ). Логоритмические занятия включают:
- -двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);
- -дыхательные упражнения;
- -упражнения для развития мышечного тонуса;
- -счётные упражнения;
- -вокальные упражнения;
- -слушание музыки;
- -чтение стихов под ритм или музыку;
- -ударный оркестр;
- -самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;
- -психогимнастические упражнения.
Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку или в итоговое сюжетно-тематическое логоритмическое занятие.
Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль логоритмики в развитии речи
логоритмика...
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
Консультация для родителей "Использование логоритмики для развития речи и ритмического слуха у детей среднего возраста"
Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, логопедов...
Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавл...
Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус воспитанников. И сегодня мы поговорим с вами об этом&helli...
"Использование элементов логоритмики в развитии речи младших дошкольников" (2019-2020 уч. год)
Отчет по теме самообразования....
Логоритмика и развитие речи.
Логоритмика и развитие речи....