"Использование элементов логоритмики в развитии речи младших дошкольников" (2019-2020 уч. год)
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Горбунова Татьяна Николаевна

Отчет по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_logoritmika.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование элементов логоритмики в развитии речи младших дошкольников» Выполнила: воспитатель Горбунова Т.Н. Отчет по теме самообразования

Слайд 2

Цель: изучение технологии « Логоритмика », подбор и систематизация методического и практического материала для внедрения данной технологии в образовательный процесс с младшими дошкольниками .

Слайд 3

Задачи Развитие дыхания, голоса, артикуляции Формирование двигательных навыков и умений

Слайд 4

Актуальность В настоящее время достаточно большой процент детей нуждается в логопедической помощи, потому что много воспитанников имеют отклонения в речевом развитии, поэтому эта тема особо актуальна. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Слайд 5

Под логопедической ритмикой понимается система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с музыкой и произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков). В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается как эффективное средство воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у лиц с речевой патологией посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом.

Слайд 6

Средства логоритмики

Слайд 7

Упражнения на различные виды ходьбы

Слайд 8

Упражнения, активизирующие внимание

Слайд 9

Упражнения, регулирующие мышечный тонус

Слайд 10

Речевые игры

Слайд 11

Фонопедические упражнения

Слайд 12

Пальчиковые игры

Слайд 13

Песни с движениями

Слайд 14

Родительское собрание-практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения

На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»

Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...