Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.
презентация для интерактивной доски на тему
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.
Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника.
Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Все важнейшие качества и способности у ребенка зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослыми и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роль взрослых людей, а в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает во внутреннем умственном плане. Таким образом, игра способствует тому,, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.
Центральным моментом ролевой игры, является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека( "Я - космонавт", "Я - мама", "Я - доктор", но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним.
Принято различать сюжет и содержание игры.
Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, магазин и пр.)
Основным источником ролевых игр является знакомство ребенка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В наше время дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. Современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, взаимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Однако это не меняет сути игры: при всем разнообразии сюжетов, за ними скрывается одно и тоже содержание - деятельность людей, их поступки и отношения.
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Одна и та же по своему сюжету игра (например, "семья", может иметь разное содержание: одна "мама" будет ругать своих детей, другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвертая - читать детям книжки и пр. Все варианты отражают то, что вливается в ребенка из окружающей жизни. Таким образом, игра возникает из условий жизни ребенка и отражает, воспроизводит эти условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_syuzhetno-rolevoy_igry_v_zhizni_doshkolnikov.pptx | 422.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника
Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка. Возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Важнейшие качества и способности у ребенка зарождаются и развиваются в сюжетно-ролевой игре. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве . Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает во внутреннем умственном плане . Игра способствует тому,, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы .
Различают: Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, магазин и пр.) Основным источником ролевых игр является знакомство ребенка с жизнью и деятельностью взрослых. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. И гра возникает из условий жизни ребенка и отражает, воспроизводит эти условия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.
Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребено...
Роль музыкально - дидактической игры в жизни дошкольника
Консультация "Роль музыкально - дидактической игры в жизни дошкольника" будет полезна как родителям, так и педагогам дошкольного образования....
Роль и значение игры в жизни дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая имеет большое значение в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время признано, что игра является ведущей деяте...
роль сюжетно - ролевых игр в развитии речи дошкольников с ЗПР
роль сюжетно - ролевых игр в развитии речи дошкольников с ЗПР...
Роль сюжетно – ролевых игр по обогащению представлений дошкольников о родной стране.
Основополагающим в формировании у ребенка любви к Родине, обогащению представлений о родной стране следует считать накопление им социального опыта жизни в своем городе, а также использование сюжетно-р...
Самообразование по теме «Роль сюжетно-ролевых игр в формировании речи дошкольников»
Тема самообразования «Роль сюжетно-ролевых игр в формировании речи дошкольников».Работа начата: 16 сентября 2019г.Работа окончена в мае 2020 года.Цель: исследование эффективности сюж...