Родительское собрание в подготовительной группе «Поговори со мною, мама».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания
Задачи: 1. Раскрыть роль разговора в семье
2. Научить методике разговора с ребенком
3. Помочь в решении проблемных ситуации
План:
1. Консультация «Разговор в семье»
2. Результаты анкетирования детей «О чем говорю и о чем хочу сказать маме»
3. Игра «Расписание на неделю»
4. Игра «Кот в мешке» (ситуации)
5. Изо студия мнемотехник
Рефлексия «Разноцветные кружочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minikaeva_n.a.docx | 91.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе «Поговори со мною - мама»
Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания
Задачи: 1. Раскрыть роль разговора в семье
2. Научить методике разговора с ребенком
3. Помочь в решении проблемных ситуации
План:
- Консультация «Разговор в семье»
- Результаты анкетирования детей «О чем говорю и о чем хочу сказать маме»
- Игра «Расписание на неделю»
- Игра «Кот в мешке» (ситуации)
- Изо студия мнемотехник
- Рефлексия «Разноцветные кружочки»
Консультация «Разговор в семье»
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами.
Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное - не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком; вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по - человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д.
Сегодня мы поговорим «по душам» как, когда и о чем говорить с ребенком.
Опрос « О чем вы чаще говорите с детьми и итоги анкетирования
Игра «Разговор по душе»
Родителям раздаются таблицы с расписанием на неделю. Они должны выбрать темы, на которые бы они хотели поговорить по душам:
Аккуратность; как проигрывать с достоинством; любовь и проявление заботы; как выражать свои чувства; хорошо и плохо; поведение в транспорте; поведение на спортивных сооружениях; в мире столько интересного; чему учат мультики; польза и вред от телевизора; забытые игры; почему нужно говорить правду; зачем дети учатся; продукты - полезные и не очень; вредные привычки. Свои варианты.
Игра «Кот в мешке»
В мешочке вопросы для родителей с ситуациями. Родители решают, как начать разговор. Как его поддерживать, чем закончить, чтобы ребенок понял используя схему разговора.
- На вопрос воспитателя «Откуда у тебя синяк», ребенок ответил, что его ударила мама. После разговора с мамой выяснилось, что это не правда.
- Саша не поделил в саду игрушку и сильно укусил Пашу.
- Стирая вещи, мама обнаружила в кармане дочери дорогое кольцо.
Схема разговора
- Представьте себя на месте ребенка, попытайтесь определить его чувства.
- Назовите эти чувства.
- Спросите «Ты хотел бы?» Помочь удовлетворить эти желания в воображении.
Формы утверждения, а не вопросов позволяют понять, что его слышат.
Как обсудить с ребенком ситуацию?
- Сформулируйте в одном предложении то, что вы хотите сказать.
- Скажите, что вы чувствуете по этому поводу.
- Укажите возможные результаты его поведения, можно и преувеличенные.
- Признать вашу беспомощность в этом деле.
- Сказать, что вы можете помочь, но только если ребенок сам этого захочет.
- Выскажите уверенность, что ребенок сам в состоянии принять правильное решение.
Игра «Мнемотехники»
Родителям предлагаются фразы, которые надо донести до детей с помощью последовательных схематичных рисунков. Далее проверяется доступны ли они для понимания.
Иди вымой руки; перестань грызть ногти, я на тебя не злюсь, давай жить дружно, веди себя в садике хорошо, убери пожалуйста за собой вещи, сегодня мне хочется угостить тебя чем-то вкусным, ты выглядишь лучше когда улыбаешься.
Рефлексия «Цветные кружочки»
Родителям зачитываются значения цветов и предлагается выбрать кружочек.Синий – На собрании предоставлена информация с которой я полностью согласен и буду применять на практике. Зеленый – частично согласен, частично буду. Желтый – не согласен, эта информация не интересна.
Приложение
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресение |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресение |
Понедельник |
|
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
Понедельник |
|
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Схема разговора
- Представьте себя на месте ребенка, попытайтесь определить его чувства.
- Назовите эти чувства.
- Спросите «Ты хотел бы?» Помочь удовлетворить эти желания в воображении.
Формы утверждения, а не вопросов позволяют понять, что его слышат.
Как обсудить с ребенком ситуацию?
- Сформулируйте в одном предложении то, что вы хотите сказать.
- Скажите, что вы чувствуете по этому поводу.
- Укажите возможные результаты его поведения, можно и преувеличенные.
- Признать вашу беспомощность в этом деле.
- Сказать, что вы можете помочь, но только если ребенок сам этого захочет.
Выскажите уверенность, что ребенок сам в состоянии принять правильное решение.
Иди вымой руки перестань грызть ногти,
я на тебя не злюсь давай жить дружно
веди себя в садике хорошо убери пожалуйста за собой вещи
сегодня мне хочется угостить тебя чем-то вкусным
ты выглядишь лучше когда улыбаешься обними меня
Схема разговора
- Представьте себя на месте ребенка, попытайтесь определить его чувства.
- Назовите эти чувства.
- Спросите «Ты хотел бы?» Помочь удовлетворить эти желания в воображении.
Формы утверждения, а не вопросов позволяют понять, что его слышат.
Как обсудить с ребенком ситуацию?
- Сформулируйте в одном предложении то, что вы хотите сказать.
- Скажите, что вы чувствуете по этому поводу.
- Укажите возможные результаты его поведения, можно и преувеличенные.
- Признать вашу беспомощность в этом деле.
- Сказать, что вы можете помочь, но только если ребенок сам этого захочет.
Как преступить к разговору Мама! Представь себя на моем месте Попытайся определить мои чувства Назови эти чувства Спроси меня о том, чего я хотел добиться своим поступком, помоги удовлетворить желание в воображении Такая позиция позволит мне понять, что меня слышат | Как обсудить ситуацию Сформулируй в одном предложении то, что ты хочешь мне сказать Скажи, что чувствуешь по этому поводу. Укажи возможные результаты моего поведения, можно и преувеличенные Признай свою беспомощность в этом деле. Скажи, что можешь помочь, но только если я сам этого захочу Выскажи уверенность, что я сам в состоянии принять правильное решение. |
Как преступить к разговору Мама! Представь себя на моем месте Попытайся определить мои чувства Назови эти чувства Спроси меня о том, чего я хотел добиться своим поступком, помоги удовлетворить желание в воображении Такая позиция позволит мне понять, что меня слышат | Как обсудить ситуацию Сформулируй в одном предложении то, что ты хочешь мне сказать Скажи, что чувствуешь по этому поводу. Укажи возможные результаты моего поведения, можно и преувеличенные Признай свою беспомощность в этом деле. Скажи, что можешь помочь, но только если я сам этого захочу Выскажи уверенность, что я сам в состоянии принять правильное решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе "Поговори со мною мама". Из опыта работы
Родительское собрание проводится с целью привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение.Представлено много игр ,которые родители могут использов...
Родительское собрание в младшей группе "Поговорим о здоровье"
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родител...
родительское собрание в средней группе «Поговорим о правах детей»
родительское собрание...
Родительское собрание в старшей группе «Поговорим о толерантности»
Конспект родительского собрания для воспитателей старших групп...
Родительское собрание в старшей группе «Поговори со мною, мама!»
Форма проведения: интеллектуальная игра «Самое лучшее общение — это общение с мамой»....
Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»
Данная работа посвящена гармонизации детско-родительских отношений, повышению педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в подготовительной группе "Поговорим о здоровье всерьез"
Родительское собрание в подготовительной группе "Поговорим и о здоровье всерьез".Направленно на тесное сотрудничество детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Формирование...