Родительское собрание в подготовительной группе «Поговори со мною, мама».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания

Задачи: 1. Раскрыть роль разговора в семье

             2.  Научить методике разговора с ребенком

             3. Помочь в решении проблемных ситуации              

План:

1.  Консультация «Разговор в семье»

2.   Результаты анкетирования детей «О чем говорю и о чем хочу сказать маме»

3.  Игра «Расписание на неделю»

4.  Игра «Кот в мешке» (ситуации)

5.  Изо студия мнемотехник

Рефлексия «Разноцветные кружочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minikaeva_n.a.docx91.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Поговори со мною - мама»

Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания

Задачи: 1. Раскрыть роль разговора в семье

             2.  Научить методике разговора с ребенком

             3. Помочь в решении проблемных ситуации              

План:

  1. Консультация «Разговор в семье»
  2.  Результаты анкетирования детей «О чем говорю и о чем хочу сказать маме»
  3. Игра «Расписание на неделю»
  4. Игра «Кот в мешке» (ситуации)
  5. Изо студия мнемотехник
  6. Рефлексия «Разноцветные кружочки»

Консультация «Разговор в семье»

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами.

Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.

Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:

вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное - не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком; вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;

вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;

Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по - человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д.

Сегодня мы поговорим «по душам» как, когда и о чем говорить с ребенком.

Опрос « О чем вы чаще говорите с детьми и итоги анкетирования

Игра «Разговор по душе»

Родителям раздаются таблицы с расписанием на неделю. Они должны выбрать темы,  на которые бы они хотели поговорить по душам:

Аккуратность; как проигрывать с достоинством; любовь и проявление заботы; как выражать свои чувства; хорошо и плохо; поведение в транспорте; поведение на спортивных сооружениях; в мире столько интересного; чему учат мультики; польза и вред от телевизора; забытые игры; почему нужно говорить правду; зачем дети учатся; продукты - полезные и не очень;  вредные привычки. Свои варианты.

Игра «Кот в мешке»

В мешочке вопросы для родителей с ситуациями. Родители решают, как начать разговор. Как его поддерживать, чем закончить, чтобы ребенок понял используя схему разговора.

  1. На вопрос воспитателя «Откуда у тебя синяк», ребенок ответил, что его ударила мама. После разговора с мамой выяснилось, что это не правда.
  2. Саша не поделил в саду игрушку и сильно укусил  Пашу.
  3. Стирая вещи, мама обнаружила в кармане дочери дорогое кольцо.

Схема разговора

  1. Представьте себя на месте ребенка, попытайтесь определить его чувства.
  2. Назовите эти чувства.
  3. Спросите «Ты хотел бы?» Помочь удовлетворить эти желания в воображении.

Формы утверждения, а не вопросов позволяют понять, что его слышат.

Как обсудить с ребенком ситуацию?

  1. Сформулируйте в одном предложении то, что вы хотите сказать.
  2. Скажите, что вы чувствуете по этому поводу.
  3. Укажите возможные результаты его поведения, можно и преувеличенные.
  4. Признать вашу беспомощность в этом деле.
  5.  Сказать, что вы можете помочь, но только если ребенок сам этого захочет.
  6. Выскажите уверенность, что ребенок сам в состоянии принять правильное решение.

Игра «Мнемотехники»

Родителям предлагаются фразы, которые надо донести до детей с помощью последовательных  схематичных рисунков.  Далее проверяется доступны ли они для понимания.

 Иди вымой руки; перестань грызть ногти, я на тебя не злюсь, давай жить дружно, веди себя в садике хорошо, убери пожалуйста за собой вещи,  сегодня мне хочется угостить тебя чем-то вкусным, ты выглядишь лучше когда улыбаешься.

Рефлексия «Цветные кружочки»

Родителям  зачитываются значения цветов и предлагается выбрать кружочек.Синий – На собрании предоставлена информация с которой я полностью согласен и буду применять на практике. Зеленый – частично согласен, частично буду. Желтый – не согласен, эта информация не интересна.

 

Приложение        

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение

                                           

Понедельник

     

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

   

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Понедельник

     

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Схема разговора

  1. Представьте себя на месте ребенка, попытайтесь определить его чувства.
  2. Назовите эти чувства.
  3. Спросите «Ты хотел бы?» Помочь удовлетворить эти желания в воображении.

Формы утверждения, а не вопросов позволяют понять, что его слышат.

Как обсудить с ребенком ситуацию?

  1. Сформулируйте в одном предложении то, что вы хотите сказать.
  2. Скажите, что вы чувствуете по этому поводу.
  3. Укажите возможные результаты его поведения, можно и преувеличенные.
  4. Признать вашу беспомощность в этом деле.
  5.  Сказать, что вы можете помочь, но только если ребенок сам этого захочет.

Выскажите уверенность, что ребенок сам в состоянии принять правильное решение.

Иди вымой руки                                        перестань грызть ногти,  

я на тебя не злюсь                                  давай жить дружно

веди себя в садике хорошо              убери пожалуйста за собой вещи

  сегодня мне хочется угостить тебя чем-то вкусным

 ты выглядишь лучше когда улыбаешься                обними меня

Схема разговора

  1. Представьте себя на месте ребенка, попытайтесь определить его чувства.
  2. Назовите эти чувства.
  3. Спросите «Ты хотел бы?» Помочь удовлетворить эти желания в воображении.

Формы утверждения, а не вопросов позволяют понять, что его слышат.

Как обсудить с ребенком ситуацию?

  1. Сформулируйте в одном предложении то, что вы хотите сказать.
  2. Скажите, что вы чувствуете по этому поводу.
  3. Укажите возможные результаты его поведения, можно и преувеличенные.
  4. Признать вашу беспомощность в этом деле.
  5.  Сказать, что вы можете помочь, но только если ребенок сам этого захочет.

Как преступить к разговору

Мама!

Представь себя на моем месте

Попытайся определить мои чувства

Назови эти чувства

Спроси меня о том, чего я хотел добиться своим поступком, помоги удовлетворить желание в воображении

Такая позиция позволит мне понять, что меня слышат

Как обсудить ситуацию

Сформулируй в одном предложении то, что ты хочешь мне сказать

Скажи, что  чувствуешь по этому поводу.

Укажи возможные результаты моего поведения, можно и преувеличенные

Признай свою беспомощность в этом деле.

Скажи, что  можешь помочь, но только если я сам этого захочу

  Выскажи уверенность, что я сам в состоянии принять правильное решение.

Как преступить к разговору

Мама!

Представь себя на моем месте

Попытайся определить мои чувства

Назови эти чувства

Спроси меня о том, чего я хотел добиться своим поступком, помоги удовлетворить желание в воображении

Такая позиция позволит мне понять, что меня слышат

Как обсудить ситуацию

Сформулируй в одном предложении то, что ты хочешь мне сказать

Скажи, что  чувствуешь по этому поводу.

Укажи возможные результаты моего поведения, можно и преувеличенные

Признай свою беспомощность в этом деле.

Скажи, что  можешь помочь, но только если я сам этого захочу

  Выскажи уверенность, что я сам в состоянии принять правильное решение.

HUM32HUM24

HUM32HUM24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе "Поговори со мною мама". Из опыта работы

Родительское собрание проводится с целью привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение.Представлено много игр ,которые родители могут использов...

Родительское собрание в младшей группе "Поговорим о здоровье"

Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родител...

Родительское собрание в старшей группе «Поговорим о толерантности»

Конспект родительского собрания для воспитателей старших групп...

Родительское собрание в старшей группе «Поговори со мною, мама!»

Форма проведения: интеллектуальная игра «Самое лучшее общение — это общение с мамой»....

Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»

Данная работа посвящена  гармонизации детско-родительских отношений,  повышению педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в подготовительной группе "Поговорим о здоровье всерьез"

Родительское собрание в подготовительной группе "Поговорим и о здоровье всерьез".Направленно на тесное сотрудничество детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей. Формирование...