Родительское собрание в подготовительной группе "Поговори со мною мама". Из опыта работы
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание проводится с целью привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение.Представлено много игр ,которые родители могут использовать для развития речи своих детей.Так же данный материал,содержит информацию о том, как родителям обогатить свой опыт по вопросам развития речи.Дать родителям информацию ,как составлять рассказ,используя графическую схему.
(Из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Как использовать мнемотаблицы,для развития речи детей." | 217.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Поговори со мною мама!»
в подготовительной группе
Форма проведения: интеллектуальная «Самое лучшее общение — это общение с мамой».
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение; показать, как можно это сделать. Вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком; помочь осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи: умение связно мыслить, составлять рассказы по графическому плану.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего (ведущий игры учитель-логопед)
2. Интеллектуальная игра «Самое лучшее общение - это общение с мамой».
3. Подведение результатов игры.
Ход мероприятия.
1. Подготовительный этап.
1. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Поговори со мною мама». Эти рисунки были оформлены в газету под общим названием: « Разговор с мамой». Газета выпущена к родительскому собранию.
2. Разработка сценария.
3. Проведение анкетирования родителей по теме собрания.
4. Разработка проекта решения.
2. Организационный этап.
Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группе. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с раздаточным материале.
3.Вступительное слово ведущего игры.
Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Самое лучшее общение — это общение с мамой!» Обращается внимание на программу собрания. Подчеркивает, что особенностями развития ребёнка дошкольного возраста является активное стремление его к познанию окружающего мира. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов познавательной деятельности. Последовательное усложнение дидактического материала заданий осуществляется в соответствии с постепенным расширением речевых возможностей детей. Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет целенаправленно развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ.
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
Мнемоквадраты и мнемодорожки по временам года, с помощью которых
дети составляют свои предложения и рассказы. Знакомит с дидактическим материалом: графическими планами, особенностями их создания
Проводится интеллектуальная игра, позволяющая родителям воспитанников осознать объем знаний, полученных детьми представлений в детском саду. Эта игра поможет родителям повысить успешность социального развития собственного ребенка, создать позитивную обстановку между детьми и родителями.
4. Этап проведения игры.
Ведущий: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.
Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие
О. Высотской:
Семья.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа
И я,
Мы называемся вместе семья.
Ведущий: Сегодня мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык мамы и дети.
Все присутствующие на собрании рассажены: мама и её ребенок. Каждой из команд дается название. Включается энергичная музыка и начинается игра.
Правила игры. Руководить игрой будет жюри. Оно будет подчитывать количество баллов у каждой команды, и следить за правильностью ответов.
1 задание. Вам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет карточку, тот первый и отвечает. Если ответ дан правильно, то получаете 2 балла, неправильный ответ 0 баллов.
Вопросы:
1. Назовите первую букву алфавита.
2.Что мы слышим в конце занятия?
3. Что делает почтальон?
4. Что нужно сделать, если сломаешь чужую вещь?
5. Сколько звуков имеет слово «вода»?
6. Для чего нужны уши?
7. Улей - это дом…….
8. Пекарь - это человек…..
9. Масленка - это посуда……
10. Участок земли, где растут овощи, называется…..
11. Продолжи: дети не в тягость, а …..
12. Семья - это…
13. Мать кормит детей, как…..
14. Когда семья вместе, и …
Ведущий. Вопросы 1 задания закончились, жюри подводит итоги.
2 задание. На столе раскладываются различные игрушки и предметы. Каждый из команды выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством (это мамы) и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом. Можно составить общий рассказ мамы и ребёнка.
Это задание оценивается в 5 баллов.
3упражнение «Назови родственные слова»
4 задание. Ответить на вопросы. Для каждой команды свой вопрос.
1. Подберите слова родственники к слову «мама», «ребёнок».
2. Составьте предложения о своем друге ( подруге).
3. Назовите любимые сказки своего ребёнка.
4. Из какого произведения эти строки:
И они побежали леском,
Поскакали по пням и по кочкам,
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она. («Федорино горе» К. Чуковского)
5. Расскажи любимое стихотворение вашего ребенка.
6. Назови пословицу о дружбе.
7. Назови пословицу о маме.
Жюри подводит итоги после 3 задания.
5 задание.
1. Зачеркни букву, которая здесь лишняя. А У П К (гласные); С О К М ( согласные).
2. Составь слово из слогов: СО ЛЕ ЛО КО МА (солома, колесо).
3. Зачеркни букву, чтобы найти новое слово. КРОТ КРАНЫ ГРОЗА БРАК ШРАМЫ.
Подводятся итоги.
6 задание. Ведущий: Игра – это жизнь любого ребенка. Игра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?
7 задание. Ведущий: Каждая команда должна выбрать сказки из предложенных мнемотаблиц и сделать инсценировку к этой сказке.
Жюри подводит итог всей интеллектуальной игры.
Ведущий. А теперь, наступает самая торжественная минута. Награждение команд. Идет вручение подарков.
8 заключительный этап.
Ведущий читает стихи:
Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
От всей души желаем вам всего, всего, хорошего. И в заключении нашего собрания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». Ответьте, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.
Решения родительского собрания.
- Выбрать игры и задания с использованием графических знаков, способствующие формированию связной, правильно построенной речи детей, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.
- Развивать в детях безграничные потенциальные возможности через различные виды познавательной деятельности.
- Организовать с помощью мам – салон «Маленькая Фея» для детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Поиграй со мной!»
Родительское собрание на тему «Поиграй со мной!»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родит...
Родительское собрание в подготовительной группе «Поговори со мною, мама».
Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитанияЗадачи: 1. Раскрыть роль разговора в семье 2. Научить методик...
Родительское собрание "Язык родной - дружи со мной"
Русский язык наш родной язык, язык на котором мы сказали первое в жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения в свой адрес. Я...
Родительское собрание на тему: «Поговори со мною мама!» в подготовительной группе
Форма проведения: интеллектуальная игра «Самое лучшее общение – это общение с мамой».Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира сво...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"
Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...