консультация для родителей "Алло, мы ищем таланты!"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Алло, мы ищем таланты!
Каждый родитель думает: «А талантлив ли мой ребёнок и в чём?»
Как этот талант развить?
Работая в детском саду «Радуга», обращаю внимание на талантливых детей, которые поют, танцуют, а главное, что у них есть желание это делать, занимаюсь с ними вокалом, танцем.
Талант бывает певческим, танцевальным, музыкальным, художественное слово, изобразительное и художественное искусство и т. д.
Для того чтобы музыка прочно вошла в жизнь детей, нужно выстроить взаимодействие не только с коллективом детского сада, но и родителями.
Детское творчество – это целый новый мир, вызывающий глубокую заинтересованность и желание расширить его, дать всё необходимое для его развития и процветания, особенно когда это нравиться детям.
Немаловажную роль в успешном претворении творческого процесса играют родители. Главное – разъяснить им цель и необходимость её достижения с воспитательной точки зрения. И когда родители видят изменения в своём ребёнке, появление новых качеств личности, более уверенной, самостоятельно мыслящей, они готовы помогать всегда и во всём педагогам.
Необходимо сначала напитать ребёнка музыкой через её слушание. Восприятие музыки даст эмоциональный отклик, и у ребёнка появиться желание исполнять музыку через пение, танец, музыкальные инструменты. Обогащённый музыкальными впечатлениями, он становится участником творческого процесса в различных видах музыкальной деятельности. Получая радость и удовлетворение от музыкального творчества, ребёнок начинает мыслить другими категориями. Развивается фантазия, воображение – так рождается личность, обладающая творческим потенциалом, талантом.
Это есть в каждом ребёнке, нет детей, не одарённых творчески, просто они имеют разный уровень раскрытия творческих способностей.
И я хочу для родителей дать несколько рекомендаций:
1.Ребёнок должен ходить в детский сад каждый день, в детском саду он больше увидит и узнает, будет организован, дисциплинирован, нежели оставаться один дома или «подчерпывая» знания и умения на улице от неорганизованных детей.
2. Родитель должен понимать и интересоваться, какие цели и задачи ставит перед собой детский сад в деле формирования основ музыкальной и общей духовной культуры ребёнка. Их должен интересовать процесс его культурного роста. Родители должны быть помощниками и проводниками культурного становления ребёнка, умело поддерживали его интерес к культурному наследию и нашего, и других народов.
3. Найти с детьми формы взаимодействия, где нужно поразмыслить, найти нужное решение. Такими формами могут быть викторины, конкурсы, кроссворды, ребусы для родителей, которые привлекут их внимание к той или иной проблеме в воспитании ребёнка.
4. Поощрять своих детей, если они поют, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах, развивать их интерес, послушать вместе с ребёнком музыку, спеть с ним в караоке, вместе придумать танец под музыку.
5. Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста использовать инструменты, которые не имеют чётко выраженной звуковысотности, поэтому их принято называть шумовыми.
Колокольчик можно приобрести в отделе рыболовных принадлежностей. Некоторые их шумовых инструментов можно изготовить самим. Не нужно забывать о деревянных ложках, которые есть почти в каждой семье. Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у ребят следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.
При знакомстве с рядом музыкальных инструментов можно взрослым поиграть с детьми в игру «Узнай по голосу», взрослый играет, а ребёнок отгадывает и наоборот.
В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным песням, таким как «Светит месяц» или «Калинка». Они будут звучать задорнее при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребёнке уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции.
Чтоб поддержать у детей желание петь в микрофон под караоке, выступать на сцене, как настоящий артист, подарить положительные эмоции окружающим я провожу творческий концерт «Алло, мы ищем таланты». Дети поют перед детским коллективом детского сада. На такие концерты с удовольствием приходят их родители, поддержать своих детей, радуются их успехами и мы вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"
Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...
Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты»
Развлечение для родителей с детьми подготовительной группы по социально-личностному развитию...
«Ау, мы ищем таланты!»
Дата проведения 11 февраля 2015г.Возраст 2-3 детейСписок детей - 25 детейПрисутствовали: 15 детей и 15 взрослыхМеста нахождение в группеВоспитатели: Басова Татьяна Алексеевна и Федоркова Наталья...
Сценарий "Ало мы ищем таланты"
Сценарий к празднику 8 марта....
Статья для родителей "Ищем таланты"
Статья "Ищем таланты" адресована родителям дошкольников. В ней рассказывается, как вовремя разглядеть талант ребенка. Даны краткие характеристики способностей детей....
"Алло, мы ищем таланты"
Сценарий для проведения вокального конкурса в детском саду....
Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты!»
Праздник проводится в виде "Голубого огонька" (Дети со своими родителями сидят за столами с угощениями)...