Статья для родителей "Ищем таланты"
статья на тему
Статья "Ищем таланты" адресована родителям дошкольников. В ней рассказывается, как вовремя разглядеть талант ребенка. Даны краткие характеристики способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishchem_talanty.docx | 297.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ищем таланты
Многие мамы и папы мечтают, что их ребенок станет выдающимся ученым, гениальным музыкантом……. Но как же выяснить, к чему у ребенка действительно есть способности? Детские психологи разработали некоторые советы, которые помогут мамам и папам лучше понять свое чадо.
Три метода
Главное вовремя разглядеть способности. Для этого:
- наблюдайте за ребенком, какие - то игры привлекают его больше;
- прислушивайтесь к вопросам, которые он задает взрослым. Что его больше интересует;
- ведите дневник развития ребенка. Записывайте, чем малыш занимался в течение дня, каких успехов достиг. Проводите с ребенком различные тесты, записывайте результаты.
Способности
Музыкальные:
- малыш любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послушать;
- внимательно вслушивается в ритм и мелодию, легко их запоминает;
- поет, сочиняет свои мелодии;
- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Художественные:
- прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить чувства и настроение;
- в рисунках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не повторять изображение чего- то удавшегося;
- серьезно относиться к произведениям искусства;
- в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, сочетает материалы и краски;
- стремится создать произведение, имеющее очевидное прикладное значение, - украшение для дома, одежды и т.п.;
- не боится высказать свое мнение о произведениях и даже критиковать их.
Литературные:
- рассказывая что-то, придерживается выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
- любит фантазировать и импровизировать;
- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоции, переживания и чувства героев сюжета;
- изображает персонажи фантазий живыми и интересными;
- любит писать рассказы и стихи.
Артистические:
- часто, когда ему не хватает слов, выражает чувства мимикой, жестами и движениями;
- стремится вызвать эмоции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с удовольствием выступает перед аудиторией;
- легко «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен;
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
К научной работе:
- обладает способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами свою/чужую мысль или наблюдение, нередко записывает их для себя;
- читает научно-популярные издания, взрослые статьи и книги и отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
- пытается найти свое объяснение причин и смысла разных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
- не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
Технические:
- малыш интересуется механизмами и машинами, любит что-нибудь конструировать;
- ищет и находит причины неисправностей механизмов, любит загадочные поломки;
- может починить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит оригинальные решения;
- любит и умеет рисовать;
- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой;
Спортивные:
- энергичен, все время в движении, не боится синяков и шишек;
- почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в спортивных играх;
- легко учится обращаться со спортивным инвентарем;
- физически развит и координирован в движениях, двигается легко;
- предпочитает спокойным развлечениям игры, соревнования, даже просто беготню.
Материал подготовила
воспитатель I квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Таланты надо растить"
Из опыта работы....
Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"
Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....
Статья "Теремок - кузница талантов"
Статья "Теремок - кузница талантов"...
Открыть в ребенке талант читателя или как стать родителями читающего ребенка
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; акти...
статья "ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК: ВЫЯВИТЬ И РАЗВИТЬ ТАЛАНТ"
Наша задача, как воспитателей, не только увидеть, выявить, пользуясь педагогическими инструментами, продиагностировать одаренность, но и дать рекомендации родителям, в каком ...
Статья: "Левша - недостаток или талант?"
Каждый ребенок уникален в своем развитии, взгляде на мир. Но среди множества неповторимых ребятишек встречаются такие, чья непохожесть на других сразу бросается в глаза - дети, совершающие действия не...
Статья "Музыкальный талант"
Статья о развитии музыкального таланта ребенка...