Игрушки полезные для ребёнка
консультация ( группа) на тему

Пахтусова Наталья Борисовна

Консультация для родителей, в которой рассказывается, какие игрушки будут наиболее полезны для ребёнка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.odt8.74 КБ

Предварительный просмотр:


                                      Игрушки полезные для ребёнка.

        С самого раннего возраста развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушки учат малыша общаться,исследовать окружающий мир. Поэтому выбор полезных игрушек для детей— занятие, к которому надо подойти ответственно. Любая игрушка призвана развивать у ребенка различные способности. Чем больше у игрушки заложенных функций и технологического оснащения, тем больше она лишает детей активности, фантазии.
Выбирая  игрушки, необходимо ориентироваться  на возраст ребенка.

     Двухлетнему ребенку для полноценного развития не нужно ни азбуки, ни иностранного языка, ему полезней всего то, что он многократно повторяет со всевозможными предметами: открывать и закрывать, тянуть и толкать, заползать и выбираться, много двигаться. Этим постигается мир в его возрасте.
     Трех- четырехлетние малыши  предпочитают в основном крупные игрушки (куклы, машинки, конструкторы), детская фантазия превращает кукол, плюшевых зверей и машины в конкретных героев. Дети уже имеют представление о некоторых профессиях, активно включаются в жизненные ситуации, начинают  играть в ролевые игры. Для них  чаще всего ребёнок выбирает сюжеты  из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Для этих игр понадобятся  различные наборы (парикмахерские, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели). Эти "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.    К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры,  детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые( карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами).Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

        К пяти годам детям будут интересны  наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей, конструкторы с более мелкими деталями, машинки меньшего размера. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

      В этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Так же   у детей продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

        К шести годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.  Выстраивать логические цепочки помогают головоломки и настольные игры. А развиваться физически и творчески можно, собирая конструкторы. Происходит становление умений и навыков, которые в дальнейшем станут базовыми при подготовке к школе. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (различные открытки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

     Ребенок сам не научится играть. Обязанность родителей – научить его этому. Ребенок может видеть кубики, но не знать, что из них можно собрать дом, или наблюдать за кошкой, не зная, что ей больно, когда тянут за хвост или приятно, когда гладят по головке. Смысл вещей и возможные манипуляции с ними ребенок осваивает только благодаря постоянному и интенсивному общению с близкими взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Какие игрушки полезны детям

Нормальное развитее ребенка, становление его внутреннего мира невозможно без игры и игрушек. Игрушки для ребенка- это исследовательская среда, которая помогает формировать и реализовывать творческие с...

Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом.

Консультация для родителей от физинструктора на тему "Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом....

Какие игрушки полезны детям?

Какие игрушки полезны  детям?...

Как выбрать полезную и безопасную игрушку для вашего ребёнка.

Как выбрать полезную и безопасную игрушку для вашего ребёнка....

В какие игрушки полезно играть детям.

Роль игрушек в жизни ребенка. У каждого ребенка должна быт любимая игрушка, которая для него будет отдушеной в решении его проблем, как положительных так и отрицательных....

Родительское собрание Тема: «Какие игрушки полезны детям?»

Помощь родителям в правильном выборе игрушки для детей дошкольного возраста...