Какие игрушки полезны детям
статья на тему

Нормальное развитее ребенка, становление его внутреннего мира невозможно без игры и игрушек. Игрушки для ребенка- это исследовательская среда, которая помогает формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело ответственное и серьезное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_igrushki_polezny_detyam.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Какие игрушки полезны детям?!

Нормальное развитее ребенка, становление его внутреннего мира невозможно без игры и игрушек. Игрушки для ребенка- это исследовательская среда, которая помогает формировать и реализовывать  творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело ответственное и серьезное. Выбирать игрушки в настоящее время очень сложно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики),  появляются новые (динозавры, пауки, пакемоны), невиданные даже самими родителями. Часто игрушки покупаются стихийно.

Очень важно при выборе игрушки учитывать не только их красоту и санитарно- гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Развитее ребенка происходит в разных видах деятельности. Главная функция игрушки – это активизация этой деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать. Выделяют три группы игрушек:

1.Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию ( или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними, как с живыми персонажами.( различные виды животных, куклы с кукольной утварью, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, детали костюма, транспортные игрушки и т.д.

2.Игрушки, способствующие развитию интеллектуально- познавательных и моторных способностей.( кубики, конструкторы, пазлы,  мозаики, лото, домино и т.д.

3.Игрушки,способствующие развитию физических качеств.(мячи, обручи, скакалки, кегли).

Основные требования к игрушке:

-потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия ребенка. Выбирая забаву нужно ориентироваться на возраст ребенка, и стремится, чтобы в распоряжении ребенка были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности.

- соответствие игрушки интересам самого ребенка. Главное достоинство игрушки – это возможность  что-либо с ней сделать. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна быть не только привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребенка.

- предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности.

- особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую совместную игру.

- «современность» игрушки, ее способность воплотить в себе и передать детям дух «своего» времени.

- оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающиеся от типовых, массовых образцов.  

Какие игрушки приобретать детям.

- Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта: посуда, светофор).

- Двигательные: Каталки, коляски, спортивные игрушки.

- Строительные.

- Дидактические (разборные пирамидки, башенки, настольно-печатные, мозаика).

- Игрушки-забавы.

- Игрушки-полуфабрикаты, которые может делать сам ребенок.

Что такое хорошая игрушка? Прежде всего, это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей. Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребенка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка. Не следует покупать игрушки специально для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны машинки, куклы, механические игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса,  а дочери техническую игрушку. Если 90 % игры приходится на долю ребенка и  только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Это нам родителям надо помнить.

В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребенка. Важно также, чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому мешает то, что ему на глаза  одновременно попадается слишком много игрушек. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени. Большое воспитательное значение имеют игрушки- самоделки. Хорошо, когда ребята любят что-то мастерить из глины и картона, дерева и бумаги. Надо с большим уважением относится к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.

Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки:

1.Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.

2.Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

3.Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые средства.

Играйте с ребенком, учите его, как правильно играть с игрушками, приучайте к аккуратности и порядку и ваш ребенок будет расти вам на радость!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие игрушки полезны детям?

Какие игрушки полезны  детям?...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

В какие игрушки полезно играть детям.

Роль игрушек в жизни ребенка. У каждого ребенка должна быт любимая игрушка, которая для него будет отдушеной в решении его проблем, как положительных так и отрицательных....

Родительское собрание Тема: «Какие игрушки полезны детям?»

Помощь родителям в правильном выборе игрушки для детей дошкольного возраста...

Статья: "С какого возраста и какие игрушки рекомендованы детям для их полноценного развития."

Выбор игрушек для ребенка, с учетом его возрастного развития....

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Какие игрушки полезны детям раннего возраста»

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами....