Проект «Мой город, любимый на Иртыше»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Знакомство с достопримечательностями нашего города. Дети совместно с родителями изготавливают поделки своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен.» Н.В.Карамзин Актуальность: Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией безопасности. Возрождение патриотизма – шаг к истинному возрождению страны. Именно он является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем. Патриотическое воспитание начинается с детства – это процесс основания, наследования традиций отечественной культуры. В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «Почитание родителей», «уважения взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а также к своему дому, улице, городу. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. И окружающие взрослые (педагоги, родители) должны способствовать воспитанию гордости за любимый город.
Цель: воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу Омску. Задачи: • знакомить с историей возникновения города и историческим прошлым русского народа в соответствии с возрастом детей; • дать осознание сути понятия Родины как места, где человек родился; • уточнить и закрепить знания об Омске с помощью видео экскурсий, экскурсий по городу совместно с родителями; • развивать связную речь на основе составления рассказов о городе и индивидуальных бесед; • закреплять полученные знания о родном городе с помощью дидактических игр; • развивать мелкую моторику рук на занятиях (рисовании, аппликации, конструировании); • организовать совместную деятельность детей и родителей в ходе реализации мини-проекта.
Предполагаемый результат: 1. Обогащенные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. 2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. 3. У детей начинает формироваться активная позиция будущего гражданина. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу .
Этапы проекта I. Подготовительный Отобран и систематизирован материал по теме проекта, и на его основе составлены конспекты интегрированной образовательной деятельности с детьми. Так же подобраны иллюстрированный материал, художественная литература, дидактические игры. Для родителей подготовлены индивидуальные рекомендации о посещении с детьми памятных мест с целью ознакомления с достопримечательностями города; II Основной Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Работа с детьми, родителями, педагогами. Презентация в форме альбома «Мой город родной - Омск», выставки рисунков, фотовыставки. III Итоговый выставка поделок.
Участие родителей в проекте Совместные с детьми прогулки по городу, посещения достопримечательностей города Омска; *Подбор наглядно – дидактических пособий; *Просвещение через папки – передвижки; * Участие в выставке.
Перспективы дальнейшего развития - Продолжать расширять кругозор, в частности обогащать знания детей о достопримечательностях нашего города; повысить педагогическую грамотность родителей (больше времени уделять своему ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Рузаевка - город любимый, родной»
Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления одостопримечательностях города. - Воспитывать ч...

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"
Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...

Проект Мой город любимый, мой Челябинск -город родной!
Познавательный информационный долгосрочный, групповой проект для детей подготовительной группы к школе, продолжая формирование знаний детей о родном городеАктуальность проблемы.«Человеку никак н...