Проект Мой город любимый, мой Челябинск -город родной!
проект (подготовительная группа)

Познавательный информационный долгосрочный, групповой проект для детей подготовительной группы к школе, продолжая формирование знаний детей о родном городе

Актуальность проблемы.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников  к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Челябинск».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе,

занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили,

совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Мой город любимый,

мой Челябинск -город родной!

Познавательный информационный долгосрочный, групповой проект для детей подготовительной группы к школе, продолжая формирование знаний детей о родном городе

Выполнила: Котельникова Е.А.

г Челябинск,2023

Актуальность проблемы.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Челябинск».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе,

занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили,

совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта:

формировать системные представления об истории города Челябинска;

осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;

приобщать детей к народной культуре через народные праздники, традиции, быт и устное народное творчество;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

воспитывать чувство гордости за своих земляков; любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое.

закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.

Ожидаемый результат:

Сформировать патриотические чувства в процессе реализации данных целей и задач, приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры родного края, города, применение полученных знаний в продуктивной деятельности дошкольников.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (с сентября по май)

Первый этап – подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной.

1. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности (приложение №1).

2. Разработка конспектов НОД.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

4. Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению.

5. Сбор и оформление наглядного материала.

6. Работа с родителями

Третий этап – заключительный.

1. Представление уголка по краеведению «Мой любимый город Челябинск».

Формы и методы работы с детьми

НОД, беседы

Чтение художественной литературы

Слушание аудио. Просмотр видео

Викторины, досуги

Дидактические, с/ролевые игры и т. д.

Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

Формы и методы работы с родителями

Консультации

Родительские собрания

Конкурсы

Тематические праздник

Целевые прогулки к достопримечательностям города

Предполагаемые результаты:

Дети:

Повышение уровня знаний детей о родном городе, его достопримечательностях;

активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

воспитание нравственно- патриотических чувств к истории, культуре, природе родного города.

Воспитатели:

разработка конспектов НОД;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители:

повышение интереса к работе ДОУ;

активное участие в конкурсах, выставках;

помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

фото - выставка совместно с родителями «Наш любимый город»;

Игра – викторина «Знатоки родного города»;

Предметно-развивающая среда:

в патриотическом уголке – размещены коллекции открыток и фотографий «Наш Челябинск», подобраны стихотворения, в которых упоминается название города. Материал меняется в зависимости от изучаемых тем.

в уголке дорожного движения – макет одной из улиц нашего города.

в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Приложение №1

Реализация проекта через разные виды детской деятельности

Рекомендуемые Мероприятия

НОД: «Достопримечательности города Челябинска», «Промышленность родного города», «Памятники архитектуры в нашем городе», «Современная архитектура города».

13 сентября ДР 287 лет г.Челябинску

Экскурсии к достопримечательностям города. (с родителями).

Создание стенгазеты «Мой любимый город Челябинск» (мои любимые места в городе)

Оформление альбома «Достопримечательности города Челябинска»

Рассматривание фотоальбома «Старинный и современный Челябинск», «Природные и культурные объекты города», «Наши земляки».

Создание стенгазеты «Мой любимый город Челябинск» (мои любимые места в городе)

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Создание компьютерной презентации: «Мой город- Челябинск».

НОД: Творческое рассказывание на тему «Мой любимый город», «Каким я представляю город в будущем».

Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?»

Слушание рассказов «История возникновения города», «районы города», «Герб города Челябинска», «Челябинск православный».

Беседы: «Улицы родного города», «Творчество наших земляков», «Река Миасс»

Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки)

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Строители»

Дидактические игры: «Разукрась герб»,

«Собери памятник Челябинска», «Узнай памятные места города»

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

Подвижные игры: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото».

Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?»

Разучивание песен о родном городе

Рисование «Наш детский сад», «Город, в котором я живу», «Моя семья».

Аппликация «Дома на нашей улице», «Город вечером»,

Моделирование макет «русская изба»

Список литературы:

1. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… - М: АРКТИ, 2004.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. : Детство - Пресс, 2002.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».

4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М: ЦГЛ, 2005.

5. Куприна Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством СПб: Детство – Пресс, 2003.

6. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».

7. Авдеева Е. В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». - Мн., 2004. - С.

8. Богомолова М. И. «Интернациональное воспитание дошкольников». - М. : Просвещение, 1988.

9. Гаранина Т. П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». - Мн., 1983.

10. Дошкольная педагогика. /Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1980.

11. Жарикова А. Д. «Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада». М. : Просвещение, 1980.

12. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С. А. - М. : Просвещение, 1990.

13. Козлова С. А. «Воспитание патриотических чувств. // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н. Ф. Виноградовой, - М. : Просвещение, 1980.

14. Никонова Л. Е. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - Мн. : Народная асвета, 1989.

15. Никонова Л. Е. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - Мн. : Народная асвета, 1991.

16. Панасенко Г. И. «Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей 5-7 лет». - Л., 1973.

17. Панько Е. А. и др. «Развитие познавательных процессов дошкольника»./ Уч. пособие. Мн. : МПИ, 1984.

18. Чечет В. В. «Воспитание патриотических чувств». - Мн. : народная асвета, 1997.

19. «Аппликации по мотивам народного орнамента», Богатеева З. А.

Челябинск: Взгляд. 2007.

20. Чечет В. В. «Патриотическое воспитание в семье». - Мн. : народная асвета, 1989

21. О. А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». – М. : ООО «Издательство скрипторий

2003». 2006.

22. «Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства Прикамья: метод. Пособие/ под ред. Л. В. Коломийченко. – Пермь: Книжный формат, 2009.

23. Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. / Ред. -сост. Е. С. Бабунова. - Челябинск: Взгляд. 2007.

24. «Воспитание детей на традициях народной культуры» / авт. -сост. В. П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008.

25. «Народное искусство в воспитании дошкольников» / под ред. Т. С. Комаровой. М. : Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Рузаевка - город любимый, родной»

Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления одостопримечательностях города. -   Воспитывать ч...

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

Проект «Мой город, любимый на Иртыше»

Знакомство с достопримечательностями нашего города. Дети совместно с родителями изготавливают поделки своими руками....

Мой город любимый, мой Челябинск родной

Занятие построено в виде путешествия по городу...

Проект: «Мой дом, моя улица, мой город родной»

Представление столицы БАМа, города Тынды Амурской области."Край родной, ты с малых лет всегда со мной,Милый край, лесной, сиреневый, грибной,Для меня поют здесь песни соловьи,И для меня журчат ве...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"

Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...