Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год»
консультация (младшая группа) на тему

Саитгалиева Фарида Фазыловна

Цель собрания:
-подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год

-определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:
-отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год

-выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления

-способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_za_god.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год»

Цель собрания:

-подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.

-определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

-отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.

-выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления.

-способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

Вступительное слово воспитателя «Итоги за год».

Фоторепортаж «Наши праздники будни в детском саду».

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях» (Вручение памяток для родителей.)

«Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)

Подведение итогов работы с родителями за год. (Вручение родителям благодарственных писем).

«Поговорим о лете».

Заключительное слово воспитателя группы.

1.Вступительное слово воспитателя «Итоги за год»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как часто не мы не понимаем наших детей и оставляем их один на один с этим миром, которые они еще не успели понять и открыть!

Вот и подошел к концу первый учебный год ваших детей, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Дети первый год посещают детский сад, в группу прибывали в течение всего года. На протяжении учебного года работа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы учили наших детей культурно – гигиеническим навыкам, правилам поведения в детском саду, общению друг с другом.  У многих появились друзья, с которыми они с удовольствием играют, делятся игрушками. Конечно, было трудно, некоторые дети и на сегодняшний  день могут утром капризничать, и все же мы можем сказать, что дети адаптировались  к детскому саду.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». В течение года дети изучали программный материал по всем направлениям: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и большинство из детей показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Что нам мешало для полного выполнения поставленных нами задач:

1)  не все дети были подготовлены для поступления в детский сад;

2) частая болезнь детей.

2. Фоторепортаж «Наши праздники и будни в саду».

3.Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях».

Сегодня очень большое внимание уделяется  теме « установление благополучных детско - родительских отношений. Предлагаем вашему вниманию небольшую консультацию по данной теме.

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях»

Фундамент личности, или стиль жизни, закладывается и прочно закрепляется в детстве. Он основан на усилиях, направляемых на преодоление чувства неполноценности, на компенсацию и выработку превосходства. Семейная атмосфера, установки, ценности, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь (прежде всего, матери) способствуют развитию у ребенка широкого социального интереса. Альфред Адлер (психолог и психиатр) рассматривает воспитание не только с точки зрения пользы для отдельной семьи и ребенка, но и как деятельность родителей, ощутимо влияющую на состояние общества в целом.

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадается», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Известный российский психолог Владимир Леви написал «Семь правил для всех»

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

• Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, – НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

• За один раз – одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

• Наказание – не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

• Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

• Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

• Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

• Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Родители в семье должны создать такую обстановку, которая бы способствовала личностному развитию ребёнка и психологическому комфорту, а не являлась причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости. Желание детей получать от родителей ласку, должно стать нормой в детско-родительских отношениях.

Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

4. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка? Нам очень приятно, что во всех выставках, проводимых в детском саду.

 5. Подведение итогов работы с родителями за год. (Вручение родителям благодарственных писем.)

Нам очень приятно, что во всех выставках, проводимых в детском саду, Вы, уважаемые родители, принимали активное участие. Также принимали участие и в пополнении предметно - развивающей среды в группе. Нам хочется объявить вам всем благодарность.

Спасибо Вам!!! Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,

Хотим Вам большое спасибо сказать!

Людей повстречать таких сильных и славных

При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,

Любые заботы способны решить,

В решение задач Вы усилий огромных

Для помощи быстрой готовы вложить!

В течение года у нас работала акция «Фонарики добрых дел». За каждое доброе дело  на дверях шкафчиков зажигался фонарик. Пришло время подвести итоги, кто набрал больше фонариков.

Семья Масневых – 1 место (10ф.), семья Минияровых – 2 место (8 ф.), семья Юткиных – 3 место(7ф.), семья Антоновых – 4 место (9 ф.), семьи: Ахмерова Т., Галиной С., Галимова А., Ганбаровой Л., Гареева Т. заработали по 5 фонариков.

6. «Поговорим о лете».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать о самом любимом времени года, о лете. Лето – пора отпусков. Вы с детьми поедете отдыхать на море, на дачу, в деревню.

Лето – это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу,  при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом: как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок, наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру. Лето – это пора цветов. Учите детей любоваться ими, различать, бережно относиться.

Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2015».

Желаем вам  всем хорошего летнего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет" Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год"

Отчет о проделанной воспитательной работы в подготовительной к школе группе...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»

Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»...

Презентация Итоги воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 гг (для родительского собрания)

Презентация Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за 2017-2018 гг (для родительского собрания)...

Родительское собрание «Особенности воспитательно-образовательного процесса старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53»   Родительское собрание«Особенности воспитательно-образовательного процесса старшего до...

Презентация к родительскому собранию "Особенности воспитательно -образовательного процесса с детьми 4-5 лет." 2018 год

ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/1Ly_--7vviJhfQМы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок сталсамостоятельным, общительным, любознательным,всесторонне развитым....

Родительское собрание №2 «Итоги воспитательно – образовательного процесса в младшей группе»

Презентация для интерактивной доски на итоговое собрание в младшей группе...