проект программы развития д сада № 20 "Аллюки" г. азнакаево РТ
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
проект программы развития на 3 года д. сада №20 "Аллюки" г. Азнакаево РТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытие 1 сентября 2015 г.
Нормативно-правовая база Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). Государственная программа РФ «Развитие образования на 2015-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства от 15.05.2013г. №792-р.
Инфраструктура ДОУ Младшая разновозрастная группа ( с 1 до 3 лет) Старшая разновозрастная группа ( с 3 до 7 лет) ДВЕ ГРУППЫ
Педагогический состав Заведующий Старший воспитатель Мед.сестра Муз.руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель
Образование педагогов Категория педагогов
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЦЕЛЬ: Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Организация деятельности по повышению культуры педагогов и формирование ключевых компетенций дошкольников в соответствии с ФГОС. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования и здоровьесбережения детей. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, Формирование оценки качества образования с учётом новых требований; Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников; Внедрение инновационных технологий в образовательный и управленческий процесс. ЗАДАЧИ :
Этапы реализации программы 1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: Подготовить ресурсы для реализации программы. Задачи: Создание условий для осуществления Качественного образовательного процесса в процессе перехода на ФГОС ДО.
2 этап. РЕАЛИЗАЦИЯ Цель: Создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ Задачи: * Переход к устойчивой реализации модели учреждения, обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и использование ИКТ, расширение услуг по внедрению здоровьесберегающих технологий, дополнительных образовательных услуг; * реализация мероприятий программы * корректировка мероприятий по реализации программы в соответствии с результатами мониторинга;
3 этап. ОБОБЩАЮЩИЙ . Цель: Анализ полученных результатов . Задачи: анализ эффективности механизмов реализации ФГОС анализ результатов реализации программы представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения :
Условия реализации программы Универсальный зал
Методический кабинет Габдрахманова Василя Гумаровна
Кабинет заведующего Мустафина Асия Нургаязовна
Медицинский кабинет Аскарова Гульсина Локмановна
Процедурный кабинет
МБДОУ д/сад № 20 « Аллюки » ИМЦ УНО МОУ СОШ №9 Поликлиника Библиотека ЦДТ
МБДОУ д /сад №20 « Аллюки » МОУ СОШ №9 Цель : Обеспечить необходимый и достаточный уровень развития детей для успешного освоения ими основных образовательных программ начального общего образования -Изучение программы ДОУ и НОО -Знакомство с учебными комплектами, формами и методами образовательной деятельности; -Предварительное знакомство с будущими учениками, - Взаимопосещения уроков в школе, НОД и ДОУ Работа с детьми - Экскурсии в школу; -Посещение школьной библиотеки; -Знакомство с учителями; -Совместная деятельность взрослого и детей в рамках НОД и в режимные моменты Коррекционно-развивающее направление - Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими трудности в развитии; -Психологическое сопровождение всех участников процесса; -Совершенствование мониторинговых процедур Взаимодействие с родителями - Встреча родителей с будущими учителями; -Консультации в рамках предшколы ; -Информационная поддержка (родительские уголки, сайт детского сада); -Выставки методической литературы; -Совместная деятельность с детьми и родителями «Творческая мастерская»; -Дни открытых дверей Организационно -методическое направление - Обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу и подготовка их к дальнейшему обучению; - Сформированность интегративных качеств личности, предпосылок УУД; -Удовлетворение потребностей родителей в области подготовки детей в школу; -Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. РЕЗУЛЬТАТ МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И ШКОЛЫ
Собрания Семенары Консультации Беседы Посещение семьи Круглый стол Дискуссии Пребывание родителей в саду ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Развивающая среда
Группа «Солнышко»
Группа «Звездочка»
Концепция развития Воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей; Обеспечение качественного дошкольного образования; Становление и развитие личности; Укрепление сотрудничества с семьями.
Особое внимание в ДОУ уделяется реализации физкультурно-оздоровительного направления.
Кружок « Здоровячок »
Спасибо зарядке - здоровье в порядке!
Уголки здоровья
№ Контролируемый объект Показатели контроля Периодичность контроля Ответст-венный 1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей 1.1 Групповые, спальни, раздевалки, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты специалистов Температура воздуха; Относительная влажность; Уровень искусственного освещения; Режим проветривания; 1 раз в неделю 1 раз в квартал 1 раз в год 1 раз месяц Заведующий, завхоз , ст. медсестра 1.2 Мебель групповых и спальных помещений Маркировка, соответствие росту, расстановка 2 раза в год -//- 1.3 Постельное белье, предметы ухода за ребенком Индивидуальные маркировки 1 раз в месяц, белье- при каждой смене Ст. медсестра 1.4 Спортивное оборудование Наличие защитных приспособлений, предупреждающих травмы 2 раза в год Заведующий, завхоз 1.5 Санитарное содержание помещений Соблюдение чистоты, проведение генеральных уборок и их качество 1 раз в квартал Заведующий, завхоз, ст. медсестра Качество проведения текущей уборки 1 раз в месяц Состояние обеспеченности уборочным инвентарем, моющими и дезсредствами и условиями их хранения 1 раз в месяц Наличие, маркировка и состояние тары для замачивания посуды в случае карантина, транспортировка грязного белья 2 раза в месяц
2. Территория ДОУ 2.1 Дворовая территория Исправность ограждения 2 раза в квартал Завхоз Исправность искусственного освещения 1 раз в год Исправность и состояние мусоросборника и мусорных баков 1 раз в квартал 2.2 Игровые участки Состояние малых форм 2 раза в год Заведующий, завхоз, ст. медсестра Наличие песка для игр детей 2 раза в год Обработка песка 1 раз в неделю Санитарное состояние участка Ежедневно Отсутствие травмоопасных объектов Ежедневно 3. Организация учебно-воспитательного процесса 3.1 Занятия с детьми Соблюдение учебной нагрузки: соблюдение максимально допустимого количества учебного времени в день и в неделю 2 раза в год Заведующий, завхоз, ст. медсестра длительность занятий и перерыв между ними 1 раз в месяц наличие расписания дополнительных занятий, включение их в объем максимально допустимой нагрузки 2 раза в год наличие здоровьесберегающих моментов в ходе занятий 1 раз в месяц
Оценка сетки занятий: - наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня, недели 1 раз в квартал Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий 1 раз в квартал Заве-дую-щий , завхоз, ст. мед. сестра Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группах 1 раз в квартал Условия применения технических средств обучения, соблюдение правил расстановки ТСО, соблюдение длительности занятий с ТСО 1 раз в месяц Оценка педагогической диагностики усвоения детьми программного материала 2 раза в год Оценка состояния двигательного режима детей по возрастным группам, его соблюдение 2 раза в год Организация и длительность проведения прогулки с детьми 1 раз в нед . Оздоровительная работа 4.1 Планирование и анализ Планирование оздоровительной работы с детьми на учебный год 1 раз в год Заведующий, завхоз, ст. мед. сестра Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих мероприятий 1 раз в месяц Анализ заболеваемости детей 2 раза в год Анализ посещаемости детьми детского сада 1 раз в месяц Анализ эффективности оздоровительной работы с детьми 1 раз в год 4.2 Педагоги-ческая часть Выполнение педагогами санитарных норм и правил В течение года Выборочно 1 раз в неделю
Виды контроля Административный контроль Оперативный; Промежуточный; Итоговый; Фронтальный; Тематический Самоконтроль Диагностика ; Самодиагностика ; Тестирование
Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования; Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса; Рост профессионального уровня педагогов; Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования Сохранение и укрепление здоровья детей ; Укрепление материально-технической базы, создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитые компетен-ции Творчес-кие способ-ности ЗОЖ Основы нравствен- ности Самовыра жение , реализа-ция Модель выпуск-ника
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития детского сада
Программа Развития для малокомплектного сельского детского сада...
Программа развития детского сада
Данная программа функционирования и развития разработана дошкольного образователь...
Программа развития детского сада
Программа развития Акбашского детского сада...
Программа развития "Детского сада "Снегурочка" на 2019-2023гг.
Программа развития "МАДОУ "Детского сада "Секгурочка" на 2019-2023 годы. Цель: обеспечение качественного образования, соответствующего современным потребностям социума и государств...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...
Программа развития детского сада на 2020-2025г.г.
Программа развития детского сада на 2020-2025г.г....