Развитие сенсорного восприятия с использованием дидактических игр для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа) на тему

Помиркованая Леся Виталиевна

В данном материале предоставлены игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   «Детский сад    №17 «Алёнушка»

       Тема: «Развитие сенсорного восприятия с использованием  
                    дидактических игр для детей 2 – 3 лет»


     
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
        
Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир.
        Оказывая на ребёнка целенаправленное воздействие – обучая в игре можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных  способностей, восприятия, воображения и т.д. Педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, склонность к его игре.
        Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
        Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.

         Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и  оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.  
         Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая  при этом определенные трудности. Детям очень нравятся игры, сделанные своими руками.

                                   

Игра «Разноцветные улиточки».
Цель: развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.
Игровой материал: улиточки картонные разных цветов  (синий, красный, желтый, зелёный), предметные картинки разных цветов.
Ход: Педагог раздает улиточек и просит малыша найти предметные картинки каждой улитки так, чтобы они совпадали по цвету.

                         

                                   Игра «Спрячь мышку»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.
Игровой материал: картонные силуэты домов четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; окошки для каждого домика, мышата в цветной одежде.
Ход: Педагог предлагает малышу сначала поселить в каждый домик мышат так, чтобы домик и одежда мышонка совпадали  по цвету. Затем спрятать мышонка от кошки закрыв окошком, такого же цвета, что и домик.

                               

                              Игра «Поможем бельчонку»
Цель: продолжать развивать умение детей подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
Игровой материал: сюжетные картинки с отсутствующими деталями в виде  геометрических форм, геометрические формы в наборе.
Ход: ребёнку предлагается выбрать понравившуюся сюжетную картинку и добавить недостающие детали на картинке в виде геометрических форм.

                                 «Орешки для белочки»
Цель: учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой – маленький  - средний).
Материалы: баночки с тремя прорезями в крышечках – большой, средней и маленькой, пуговицы соответствующих размеров (по 3 штуки каждого размера); игрушка  белочка, маленькая корзинка.
Ход игры: белочка подходит к детям с корзинкой, в которой лежат пуговицы, и просит малышей помочь ей заготовить орешки на зиму. Ведущий раздает каждому ребёнку пуговицы и рассматривает их вместе с детьми, делая акцент на размер пуговиц. Затем ведущий раздает  детям баночки, обращая внимание на прорези разного размера, и предлагает пуговицы – орешки опускать в баночку в соответствии с размером. Большую пуговицу – орешек – в широкую прорезь, среднюю – в среднюю и маленькую – в маленькую. В конце игры белочка благодарит детей за помощь.
                                           

                            « Собери картинку»
Цель игры: закрепить умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из частей, развивать внимание.
Материал: наборы кубиков с простыми картинками (птиц и зверей), по четыре кубика в наборе; предметные картинки к каждому набору кубиков.
Ход игры:  ведущий предлагает детям и родителям наборы кубиков,  и показываем предметные картинки. Ведущий выдает каждому ребёнку предметную картинку, которую тот должен собрать по образцу.

                                       «Снеговик»
Цель игры: закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.
Материалы: каждому ребёнку выдается комплект из трёх картонных  кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка), игрушка «снеговик».
Ход игры: игрушечный снеговик приносит детям комплекты и предлагает сделать ему друзей. Дети рассматривают кружки и называют размер каждого круга. Затем по примеру взрослого дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимания на величину фигур.

                                                              Литература:

1.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

2.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр

Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развит...

Описание опыта работы по теме: «Дидактические игры в развитии сенсорного восприятия детей»

laquo;…игры - одно из самых сильных воспитательных средствв руках общества. Игру принято называть основным видомдеятельности ребенка. Именно в игре проявляются иразвиваются разные стороны его ...

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Статья раскрывает основные моменты особенностей развития сенсорного восприятия и действий с предметами у детей раннего возраста....

Дидактическое пособие для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста "Заплатки для варежек"

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значен...

Статья "Использование дидактических игр для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста"

Рассмотрение содержания и методов использования дидактических игр в процессе формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста....

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста.

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста....