Методическая разработка «Сенсорная коробка» по развитию сенсорного восприятия окружающего мира и мелкой моторики детей
методическая разработка (младшая группа)
Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель:
1. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 762.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Методическая разработка «Сенсорная коробка» по развитию сенсорного восприятия окружающего мира и мелкой моторики детей
Подготовила воспитатель:
Великорецкая Кристина Александровна
Ярославль, 2023 год
Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель:
1. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка.
2. Обучающие:
Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с природными материалами, другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Наполнение:
Всевозможные крупы: гречка, рис, пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
Природный материал: песок, камни, перья.
Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.
Предметы, с которыми можно играть: мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты ткани, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, деревянные игрушки.
Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками.
1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально.
2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.
Сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.
Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка переметов.
Игры.
Игра «Прячем ручки» - снятие психоэмоционального напряжения. Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти. «Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.
Игра «Пересыпаем крупу» - обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
«Угадай, что это?» - предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
«Через сито» - игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.
«Сортируем крупу» - развитие мелкой моторики.
«Сортируем предметы» - развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.
Игра «Угадай что это?» - учить детей ощупывать предметы, определять их вес.
Игра «Найди на ощупь» - развивать тактильную восприимчивость рук.
«Круглое и квадратное» - учить ощупывать предметы «Найди определенную фигуру» - развивать внимательность, учить находить предметы заданной формы.
«Исследование тактильных свойств предметов» - развивать мелкую моторику, осязание.
Сенсорные коробочки – это интересно, полезно и увлекательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"
Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-764675-1470146694.jpg)
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-764675-1470146694.jpg)
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста «Человек и живой мир вокруг»
Образовательная область: познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038817-1526585559.jpg)
Районное методическое объединение воспитателей Из опыта работы «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Районное методическое объединение воспитателей Из опыта работы «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: Развитие речи посредством тактильных манип...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/08/picture-1483655-1694171250.jpg)
Методическая разработка «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 4-5 лет»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...
Методическая разработка. Консультация для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Консультация для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия ифо...