Театр экологической сказки- его особенности и значение во всестороннем развитии детей.
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей о значении театра экологической сказки в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр экологической сказки | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр экологической сказки – его особенности и значение для всестороннего развития детей.
«…Люби природу русскую
Храни, читатель мой». Е. Серова.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта детей. И задача педагога и родителей не просто вложить прописные истины в головы детей и привить им любовь к родной природе.
Экологическое воспитание – это формирование экологической компетентности, подразумевающей:
- нравственное воспитание: гуманное отношение к природе;
- интеллектуальное развитие: формирование системы экологических знаний;.
- эстетическое развитие: умение увидеть красоту природы, проникнуться ей.
Образовательно-воспитательный процесс для детей дошкольного возраста строится на методах, получающих наиболее сильный отклик у детей. Таким методом является театрализованная деятельность.
Воспитание через драматизацию экологических произведений дают возможность в игровой форме наиболее полно развивать экологическую культуру, поскольку нагружается не только слух и зрение, но и другие органы чувств под воздействием музыки, поэзии, танца. Экологический театр выводит детей за круг обычных впечатлений, дает возможность переживать разнообразные чувства, развивает возможности откликаться на окружающий мир и вызывает потребность в творческом развитии.
Театрализованная деятельность дает безграничные возможности для всестороннего детского развития , ведь игра- это естественное состояние для детей. А значит примеряя на себя роли, проживая каждую ситуацию своего персонажа, его эмоциональное состояние, ребенок познает окружающий мир, учится делать выводы, сопоставляя свой небольшой жизненный опыт с жизнью обыгрываемых героев.
Любознательность дошкольника требует множество ответов, сфера его познавательных интересов расширяется, его интересуют не только объекты, но и связи между ними. Дать ребенку знания с помощью сухих объяснений невозможно, он просто не воспримет ответы, в которых не заложена эмоциональная составляющая. Ведь в дошкольном возрасте окружающий мир воспринимается сквозь чувства и ощущения. И тут на помощь приходит театрализованная деятельность: разыгрывание и знакомство с новыми сказками и героями, их поступками и ощущениями, является ответом на многие детские вопросы. Экологические сказки,, такие, как « Цветочная полянка», «Деревья в осеннем лесу» направленные на воспитание бережного отношения к природе, расширения знаний о ее потребностях , дают детям возможность отождествлять себя с окружающим миром, почувствовать ответственность за состояние природы.
Разыгрывание таких сказок играет огромную роль во всестороннем развитии:
- речевое развитие: пополнение словаря, развитие выразительности речи, умения высказывать вои мысли, строить предложения;
- физическое развитие: участвуя в театральных постановках, дети приобретают опыт новых движений, развивается усидчивость, координация, танцевальные способности;
- познавательное развитие- какую бы сферу не задевал разыгрываемый спектакль, дети впитывают знания, легко и быстро ориентируясь в различных ситуациях;
- нравственное воспитание- поскольку художественные произведения несут в себе эмоциональную и нравственную нагрузку, дети, переживая эмоции и чувства персонажей, начинают оценивать свое и чужое поведение, интересуются эмоциональными проявлениями сверстников, делают свои выводы;
- эстетическое развитие: роль театра в этом направлении огромна, знакомство с литературными произведениями, художественным словом учит детей применять в своей речи литературные речевые обороты, оценивать красоту описываемых явлений, объектов и предметов.
Не менее важное влияние оказывает театр экологической сказки и на социальной, коммуникативное, художественной, творческое развитие.
Дома со своими малышами можно поиграть в такие театрализованные игры, как:
«Воображулька» - где ребенок, импровизирует, изображая себя в различных ситуациях;
«Разная мама»- передает жестами и мимикой характерные черты мамы, ее эмоции в различных эмоциональных ситуациях.
Разыгрывание детских стихотворений- развивается речь ребенка, совершенствуется выразительность.
Также дети очень любят игры на развитие мимики: «Кривое зеркало», «Обезьянки». Проигрывая такие мини-сценки, не забывайте обсуждать с ребенком почему он решил, что герой испытывает именно эти эмоции, что их вызвало, как бы он поступил на месте героя и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей» (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей» (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Значение для всестороннего развития.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей дейст...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Консультация: Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей"
Консультация для родителей...
Значение подвижной игры для всестороннего развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием, с ограниченными возможностями здоровья.
Значение подвижной игры для всестороннего развития детейдошкольного возраста с сохранным развитием, с ограниченнымивозможностями здоровья....