Театр экологической сказки- его особенности и значение во всестороннем развитии детей.
консультация (средняя группа) на тему

Деткова Любовь Геннадьевна

Консультация для родителей о значении театра экологической сказки в развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр экологической сказки14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Театр экологической сказки – его особенности и значение для всестороннего развития детей.

«…Люби природу русскую

Храни, читатель мой».  Е. Серова.

Экологическое воспитание – это  воспитание нравственности, духовности, интеллекта детей. И задача педагога и родителей  не просто вложить прописные истины в головы детей и привить им любовь к родной природе.

 Экологическое воспитание – это формирование экологической компетентности, подразумевающей:

- нравственное воспитание: гуманное отношение к природе;

- интеллектуальное развитие: формирование системы экологических знаний;.

- эстетическое развитие: умение увидеть красоту природы, проникнуться ей.

Образовательно-воспитательный  процесс  для детей дошкольного возраста строится на методах, получающих наиболее сильный отклик у детей. Таким методом является театрализованная деятельность.

Воспитание через драматизацию экологических произведений дают возможность в игровой форме наиболее полно  развивать экологическую культуру, поскольку нагружается не только слух и зрение, но и другие органы чувств под воздействием музыки, поэзии, танца. Экологический театр выводит  детей за круг обычных впечатлений, дает возможность переживать разнообразные чувства, развивает возможности откликаться на окружающий мир и вызывает потребность в творческом развитии.

Театрализованная деятельность дает безграничные возможности для всестороннего детского  развития , ведь игра- это естественное состояние для детей. А значит примеряя на себя роли, проживая каждую ситуацию своего персонажа, его эмоциональное состояние, ребенок познает окружающий мир, учится делать выводы, сопоставляя свой небольшой жизненный опыт с жизнью обыгрываемых героев.

Любознательность дошкольника требует множество ответов, сфера его познавательных интересов расширяется, его интересуют не только объекты, но и связи между ними. Дать ребенку знания с помощью сухих  объяснений невозможно, он просто не воспримет ответы, в которых не заложена эмоциональная составляющая. Ведь в дошкольном возрасте окружающий мир воспринимается сквозь чувства и ощущения. И тут на помощь приходит театрализованная деятельность: разыгрывание и знакомство с новыми сказками и героями, их поступками и ощущениями, является ответом на многие детские вопросы. Экологические  сказки,, такие, как « Цветочная полянка», «Деревья в осеннем лесу» направленные на воспитание бережного отношения к природе, расширения знаний о  ее потребностях , дают детям возможность отождествлять себя с окружающим миром, почувствовать ответственность за состояние природы.

 Разыгрывание таких сказок играет огромную роль во всестороннем развитии:

 - речевое развитие: пополнение словаря, развитие выразительности речи, умения высказывать вои мысли, строить предложения;

- физическое развитие: участвуя в театральных постановках, дети приобретают опыт новых движений, развивается усидчивость, координация, танцевальные способности;

- познавательное развитие- какую бы сферу не задевал разыгрываемый спектакль, дети впитывают знания, легко и быстро ориентируясь в различных ситуациях;

- нравственное воспитание- поскольку художественные произведения несут в себе эмоциональную и нравственную нагрузку, дети, переживая эмоции и чувства персонажей, начинают оценивать свое и чужое поведение, интересуются эмоциональными проявлениями сверстников, делают свои выводы;

- эстетическое развитие: роль театра в этом направлении огромна, знакомство с литературными произведениями, художественным словом учит детей применять в своей речи литературные речевые обороты, оценивать красоту описываемых явлений, объектов и предметов.

Не менее важное влияние оказывает театр экологической сказки и на социальной, коммуникативное,  художественной, творческое развитие.

Дома со своими малышами можно поиграть в такие театрализованные игры, как:

«Воображулька» - где ребенок, импровизирует, изображая себя в различных ситуациях;

«Разная мама»- передает жестами и мимикой характерные черты мамы, ее эмоции в различных эмоциональных ситуациях.

Разыгрывание детских стихотворений- развивается речь ребенка, совершенствуется выразительность.

Также дети очень любят игры на развитие мимики: «Кривое зеркало», «Обезьянки». Проигрывая такие мини-сценки, не забывайте обсуждать с ребенком почему он решил, что герой испытывает именно эти эмоции, что их вызвало, как бы он поступил на месте героя и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Значение для всестороннего развития.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей дейст...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

Значение подвижной игры для всестороннего развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием, с ограниченными возможностями здоровья.

Значение подвижной игры для всестороннего развития детейдошкольного возраста с сохранным развитием, с ограниченнымивозможностями здоровья....