Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей» (для детей младшего дошкольного возраста)
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Белоснежка»
Консультация для родителей
«Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кононенко И.Л.
Мегион, 2015 г.
«Волшебный край!» - так,
когда-то назвал театр
великий русский поэт»
А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей: «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей:«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
«Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей» (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290021-1605541250.jpg)
Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-736216-1561289487.jpg)
План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра....