"Возможности использования игровых приемов в развитии элементарных математических представлений у детей младшего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация работы по формированию элементарных математических представлений в ДОУ. Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний. Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее. Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Формированием математических понятий, развития способностей, психологии игры, проблемами обучения в детском саду занимались: Е.Н. Водовозова , Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, АН. Леонтьев, Д.Б. Эльконин , Н.А. Менчинская , А.А. Люблинская , А.В. Запорожец, Л.А.Венгер , А.П. Усова, Н.П. Сакулина , Н.А. Ветлугина, А.А. Смоленцева, Е.А. Флерина , Е.Ф. Проскура, Э. Пилюгина, В.С.Мухина , З.М. Истомина, Н.Н. Поддъяков , Р.С. Буре, ТС. Комарова, Я.А. Коменский, И.Г Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.И. Водовозов, Ф. Фребель , М. Монтессори , В.А. Кемниц , В.А..
В младшей группе начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывают основы математического развития детей Занятия по развитию математических представлений детей проводится с сентября месяца в определенный день недели. Продолжительность занятия – 12 – 15 минут. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.
Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом.
Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности. Однако, если ребенок не справляется с заданием, работает непроизводительно, он быстро теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий.
Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения. Воспитатель дает образец ответа. Если ребенок затрудняется, педагог может начать фразу-ответ, а ребенок ее закончит.
Игра является ведущим видом деятельности для дошкольников. Обучение математике детей дошкольного возраста не возможно без использования занимательных игр, дидактических ситуаций, тематических разминок и игровых приемов, так как детская память избирательна и ребенок усваивает только то, что его заинтересовало. Основная задача педагогов и родителей сделать так, чтобы дошкольнику было интересно заниматься математикой.
Заключение Необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...
План-конспект мастер-класса "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»
План -конспект проведения мастер -класса с педагогами дошкольниками....
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования воспитателя...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
План работы на год «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста.
Ведущей деятельностью детей является игра.В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения.Обучение продуктивно если оно идет в контексте игровой деятельности. Особенно она ...
Использование игровых приемов при развитии элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Развитие умственных действий логического типа успешно происходит в процессе овладения детьми средствами выделения основных, существенных отношений, лежащих за непосредственными восприятиями, отра...