План-конспект мастер-класса "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»
статья (старшая группа) на тему

Лобас Наталия Алексеевна

План -конспект проведения мастер  -класса  с педагогами дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

мастер-класса воспитателя  МБДОУ № 8

Тема: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»

 Воспитатель: //////////////////// (высшая кв. категория)

 Дата проведения: 24 апреля 2018 г.

Продолжительность мастер-класса: 10 минут.

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса  игровым  математическим приемам деятельности дошкольников.

Задачи мастер-класса:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности игровых приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
  • популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
  • повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
  • формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Материалы: палочки Кьюзенера, иллюстрация «Поезд», домики, ручеёк, таблицы с картинками (полянка), игрушка жучок, шарики  Су-Джок, геометрические фигуры – большой квадрат, маленький квадрат, 3 треугольника разной формы , набор «Математический», схема картинка – девочка, кошка, лиса и др.

 Ход мастер класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут …………………, работаю  воспитателем МБДОУ № 8, ЗАТО Александровск .

Тема моего мастер-класса: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»

 Моя цель - обучить Вас игровым  математическим приемам.

Вначале своего выступления я хочу сказать, что дети моей группы  с особенностями развития.

-Все,  индивидуальные , подгрупповые занятия мы начинаем с развития мелкой моторики  и тактильных ощущений, которые расслабляют руку  и настраивают на рабочие моменты. Я предлагаю вашему вниманию шарик  Су- Джок. Возьмите шарик в руку.

-Какие ваши ощущения, он какой?

- Сделаем, разминку  ладошек.  

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.


(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, ( вкладываю  в руку сама)
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

- Какие ваши ладошки?  - Вам приятно было играть с шарикам? Положите шарик на стол. ( Здесь, важна каждая инструкция: в начале года  я собирала шарик и убирала в сторону, т.к. он служил раздражителем, то к концу года дети убирают шарик на край стола  и продолжают работать).

2 игра или следующее задание прием работы с палочками Кьюзенера.

Послушайте загадку, отгадайте на чем мы поедем.  – Показываю картинку (не умеют отгадывать загадки).

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…

- Возьмите палочки таково же цвета и размера и составьте такой же поезд как на картинке –  метод наложение.

- Составили? Поехали!

- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда? 5.

– Как ты догадался? Сосчитал.

- Проверим , сосчитай пожалуйста.

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

-Палец  одной руки  поставь на белый вагон, палец другой руки поставь на голубой.

- Какой вагон находится посередине?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился. (Уберите палочки в корзинку)

-  Перед нами река, но нет моста.

- Край палочки должен касаться берегов реки, положите мосты через реку.

- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)

- Какой мостик самый длинный?  Какого он цвета?

-  Покажи  самый короткий мостик.

- Мы перешли через реку и оказались на красивой полянке.

Ориентировка в пространстве

- Посмотрите на картинку и назовите предметы которые вы видите на полянке.  

https://thumbs.dreamstime.com/b/children-s-drawing-butterflies-flowers-multicolored-rainbow-50003366.jpg

-  Возьмите жучка,  и посадите его в середину полянки на большую ромашку.

- Где сидит жучок?  (на цветке) Цветок находится в середине полянки.

- Жучок полетел вниз. Куда сел жучок? (На травку) ВНИЗ – НА травку.

- Посадите жука на ромашку. Полетел жук  к оранжевой бабочке, в лево.

- В какую сторону полетел жук?  (в лево)

-Посадите жука в середину полянки. – Куда ты посадил жука?

- Жучок полетел к оранжевой бабочке.  В право. Куда  прилетел жучок?....

-Посадите жука в середину полянки.

- Жук полетел  вверх. Куда сел жук? Вверх на облачко.  Посадите жука в серединку полянки.

- У берите листы на край стола.

Заключительный работа с геометрическими фигурами.

-  А возле полянки стоит теремок.

- Возьмите большой квадрат и подберите крышу, подходящую по размеру. Крыша не должна быть маленькой и не должна быть большой.

- Из каких фигур ты выложил домик?....... А маленький квадрат,  это  что? Окно) – Какого цвета твои квадраты?

 

- Кто же живет в теремке? Я предлагаю вам взять геометрические наборы и выложить  жителей нашего теремка. А помогут вам карты –схемы.

- Кто живет в твоем теремке?  Сколько  треугольников тебе понадобилось?

- А кто у тебя? Какого цвета твои квадраты?

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.

- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-Какие задания было выполнять сложно?

-Кто прилетал на  полянку?.........

-Спасибо всем участника мастер- класса. Я могу ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...

Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.    Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...

Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».

Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

План работы на год  «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Ведущей деятельностью детей является игра.В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения.Обучение продуктивно если оно идет в контексте игровой деятельности. Особенно она ...