План-конспект мастер-класса "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»
статья (старшая группа) на тему
План -конспект проведения мастер -класса с педагогами дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
мастер-класса воспитателя МБДОУ № 8
Тема: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»
Воспитатель: //////////////////// (высшая кв. категория)
Дата проведения: 24 апреля 2018 г.
Продолжительность мастер-класса: 10 минут.
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса игровым математическим приемам деятельности дошкольников.
Задачи мастер-класса:
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности игровых приёмов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
- повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Материалы: палочки Кьюзенера, иллюстрация «Поезд», домики, ручеёк, таблицы с картинками (полянка), игрушка жучок, шарики Су-Джок, геометрические фигуры – большой квадрат, маленький квадрат, 3 треугольника разной формы , набор «Математический», схема картинка – девочка, кошка, лиса и др.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут …………………, работаю воспитателем МБДОУ № 8, ЗАТО Александровск .
Тема моего мастер-класса: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей с ЗПР»
Моя цель - обучить Вас игровым математическим приемам.
Вначале своего выступления я хочу сказать, что дети моей группы с особенностями развития.
-Все, индивидуальные , подгрупповые занятия мы начинаем с развития мелкой моторики и тактильных ощущений, которые расслабляют руку и настраивают на рабочие моменты. Я предлагаю вашему вниманию шарик Су- Джок. Возьмите шарик в руку.
-Какие ваши ощущения, он какой?
- Сделаем, разминку ладошек.
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, ( вкладываю в руку сама)
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
- Какие ваши ладошки? - Вам приятно было играть с шарикам? Положите шарик на стол. ( Здесь, важна каждая инструкция: в начале года я собирала шарик и убирала в сторону, т.к. он служил раздражителем, то к концу года дети убирают шарик на край стола и продолжают работать).
2 игра или следующее задание прием работы с палочками Кьюзенера.
Послушайте загадку, отгадайте на чем мы поедем. – Показываю картинку (не умеют отгадывать загадки).
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…
- Возьмите палочки таково же цвета и размера и составьте такой же поезд как на картинке – метод наложение.
- Составили? Поехали!
- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда? 5.
– Как ты догадался? Сосчитал.
- Проверим , сосчитай пожалуйста.
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
-Палец одной руки поставь на белый вагон, палец другой руки поставь на голубой.
- Какой вагон находится посередине?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
- Поезд остановился. (Уберите палочки в корзинку)
- Перед нами река, но нет моста.
- Край палочки должен касаться берегов реки, положите мосты через реку.
- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)
- Какой мостик самый длинный? Какого он цвета?
- Покажи самый короткий мостик.
- Мы перешли через реку и оказались на красивой полянке.
Ориентировка в пространстве
- Посмотрите на картинку и назовите предметы которые вы видите на полянке.
- Возьмите жучка, и посадите его в середину полянки на большую ромашку.
- Где сидит жучок? (на цветке) Цветок находится в середине полянки.
- Жучок полетел вниз. Куда сел жучок? (На травку) ВНИЗ – НА травку.
- Посадите жука на ромашку. Полетел жук к оранжевой бабочке, в лево.
- В какую сторону полетел жук? (в лево)
-Посадите жука в середину полянки. – Куда ты посадил жука?
- Жучок полетел к оранжевой бабочке. В право. Куда прилетел жучок?....
-Посадите жука в середину полянки.
- Жук полетел вверх. Куда сел жук? Вверх на облачко. Посадите жука в серединку полянки.
- У берите листы на край стола.
Заключительный работа с геометрическими фигурами.
- А возле полянки стоит теремок.
- Возьмите большой квадрат и подберите крышу, подходящую по размеру. Крыша не должна быть маленькой и не должна быть большой.
- Из каких фигур ты выложил домик?....... А маленький квадрат, это что? Окно) – Какого цвета твои квадраты?
- Кто же живет в теремке? Я предлагаю вам взять геометрические наборы и выложить жителей нашего теремка. А помогут вам карты –схемы.
- Кто живет в твоем теремке? Сколько треугольников тебе понадобилось?
- А кто у тебя? Какого цвета твои квадраты?
- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи.
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
-Какие задания было выполнять сложно?
-Кто прилетал на полянку?.........
-Спасибо всем участника мастер- класса. Я могу ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...
Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...
Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования воспитателя...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
План работы на год «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста.
Ведущей деятельностью детей является игра.В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения.Обучение продуктивно если оно идет в контексте игровой деятельности. Особенно она ...