Какие бывают игрушки.
консультация по теме

Калугина Светлана Александровна

В консультации для родителей  даны сведения о видах детских игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_igrushki.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какие бывают игрушки»

Подобно тому, как птицы

из всяких вещей сооружают гнездо,

 так дети из всего, что

 попадает им в руки, делают игрушку.
                                                                                    В.Гюго

 С первым пробуждением сознания ребенка одним из важных факторов его развития является игрушка. Мы можем дорожить вещами из-за их узкой полезности, из соображений эстетического свойства, нередко из тщеславия, из жадности. Дитя, прежде всего, ценит в игрушке волшебный талисман, интимный дар волшебного, неведомого и прекрасного мира, в который он попал. Не у всех детей в одинаковой мере, но у всех по сравнению со взрослыми, в очень большой мере развита способность  творить новую действительность. Ребенок творит художественное произведение - летучее и хрупкое лишь потому, что ребенок разбрасывает искры творчества безотчетно, не регистрируя и не объединяя их в нечто целое. Дверь в эту область естественнее всего открывается игрушкой. Не всякая, однако, игрушка способна сделать это.

Все игрушки можно разделить на категории:
1)скучных;
2)глупых;
3)безнравственных.
      К первой категории нужно причислить почти все механические игрушки, все отношение к которым со стороны ребенка сводится к минутному удивлению, когда эту игрушку заводят в первый раз.  К скучным игрушкам нужно отнести также слишком разодетых кукол, которых, вдобавок, не позволяют их обладательнице  раздевать. От подобных игрушек исходит то зло, о котором итальянский профессор Колодца говорит: «Каждая нарядная кукла делает одну девочку высокомерной, а сто других - завистливыми". Скучны хрупкие фарфоровые звери, которых сейчас же бережно, двумя пальцами, велят поставить на стол.

       Глупые игрушки обыкновенно рассчитаны на особый психологический эффект, причем как раз не принята в расчет детская психология. Таковы фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы.

Ребенок не может любить безобразное и страшное.

        Представителями игрушек безнравственных является столь распространенное игрушечное оружие, в особенности то, которое стремится как можно более быть похожим на настоящее орудие убийства, пробуждающее звериные инстинкты, жажду крови, насилия и разрушения. Противоестественными и вредными для детской души можно назвать повсеместно продаваемых роботов-убийц, киборгов, лишенных головы, с пушками вместо рук, безобразных мутантов с клыками и когтями. Игрушки всех вышеперечисленных категорий должны быть устранены из детской жизни.

    Ребенок, воспитанный исключительно впечатлениями жизни и тех магазинных игрушек, где уже нет следов живого творчества, похож на растение, запрятанное в душный угол, куда не доходят струи свежего воздуха и солнечные лучи. Это разобщение с народной жизнью и с природой может вылиться в раннее засыхание всех живых корней души. Спасти то живое зерно души, дар творчества, каким человек уподобляется Творцу, не есть ли основная и великая задача воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему"Какие бывают игрушки"

Статья на тему"Какие бывают игрушки"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....

Краткосрочный проект "Какими бывают новогодние ёлочные игрушки"

Данный  материал  можно  использовать  для  изучения  с  детьми  истории возникновения  новогодней  ёлочной  игрушки....

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...