Опыт работы по театрально-творческой деятельности в детском саду.
консультация на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

Театр – это удивительный мир, это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Творчество – это:

- искать;

- изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это:

- деятельность, рождающая нечто новое;

- свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

В течение пяти лет я работаю над темой «Развитие детского творчества через театральную деятельность»

 Цель моей работы, - сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.  Каждый ребёнок талантлив изначально, и наш театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в игровом творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_2.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по театрально-творческой деятельности в детском саду. 

 Современные условия предусматривают развитие творческой личности. А в истоках развития личности в целом изначально лежит воспитание. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. 
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

  Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей ребёнка, так как в ней особенно проявляются разные стороны его развития.

Эта деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Театр – это удивительный мир, это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Творчество – это:

- искать;

- изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это:

- деятельность, рождающая нечто новое;

- свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

В течение пяти лет я работаю над темой «Развитие детского творчества через театральную деятельность»

 Цель моей работы, - сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.  Каждый ребёнок талантлив изначально, и наш театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в игровом творчестве.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.     Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.     4. Познакомить детей с разными видами кукольных театров.

 3.     Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

   4.     Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

5.     Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

6. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Работу в этом направлении я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности: М.Д.Маханевой,Л.Прохоровой,А.Е.Антипиной,Л.В.Артёмовой Б.МТеплова,Т.Н Дородновой ит.д

На основе изученной литературы разработала и формы, и методы работы с детьми:

  1. Чтение сказок. просмотр спектаклей.

  - Беседа по содержанию.

- Рассказывание сказки по ролям.

 2. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки

3. Работа с артистами:

- выразительное чтение; - игровые движения; - мимика.

   4. Индивидуальная работа по ролям.

  5.Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

 6.Премьера.

  Для успешной работы одна из главных задач - это построение развивающей среды, где особое внимание уделялось соблюдению принципа комплексирования и гибкого зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.

В группе оформлен театральный центр, который представлен разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр пальчиковый, фланелеграф и пр.), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых и спектаклей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции. Поэтому через их содержание, форму и методы я стремилась к достижению трёх основных целей:

- развитию речи и навыков театрально – исполнительской деятельности (упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка, дети учатся чётко формулировать свои мысли)

- созданию атмосферы творчества;( театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии

- социально – эмоциональному развитию детей (занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений)

                                                 

Занимаясь с детьми театральной деятельностью необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Вовлечение детей в театрализованную творческую деятельность на мероприятиях.

2. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечения взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.

3 Целесообразна дифференциация детей по склонностям, способностям.

4. Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.

5..Совместное, слаженное отношение  с музыкальным руководителем при  к проведении театрализованных мероприятий.

Особая роль я старалась отводить работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому я часто привлекала родителей воспитанников к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это позволяло им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. Были проведены консультации о значении театра в воспитании детей «Играем в театр» «Театр и дети», «Домашний театр», «Театр, где играют дети» «Забавные игрушки»

Даны рекомендации родителям:

1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

                                                   

                                                   16                      

3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

6. Посещение театров.

7. Принимать участие в тематических вечерах, праздниках, развлечениях.

Любая театральная игра в нашей группе заканчивалась премьерой, дети выступали для родителей детей других групп, для пожилых людей. За время работы в нашем театре «Искорка были проведены следующие постановки

«Теремок», (исполнение ролей детьми и использование кукол бибабо),

«Красная шапочка на новый лад», «Мешок Яблок» «Дюймовочка» «За синей птицей», «Под грибом» «Петушок и солнышко» «У солнышка в гостях» «Морская сказка»

Итоговым мероприятием был показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (совместно с музыкальным руководителем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по физическому воспитанию детей в детском саду

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Физическое развитие детей, сохранение и укрепление здоровья ребёнка через повышение двигательной активности ...

Опыт работы по физическому воспитанию детей в детском саду

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Физическое развитие детей, сохранение и укрепление здоровья ребёнка через повышение двигательной активности ...

Опыт работы на тему "Проектная деятельность в детском саду." Проект "И помнит мир спасенный"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реали...

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»...

Опыт работы на тему: Театрализованная деятельность в детском саду.

Здравствуйте!1 слайд Меня зовут Тагирова Р.Р.   Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Буратино». Сегодня я поделюсь с вами опыт...

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»...