Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образовательных задач детского сада. В данной презентации вы познакомитесь с интересными формами организации совместной деятельности педагогов и родителей в детском саду. Материал будет интересен каждому педагогу, который стремится не просто организовать в своей дошкольной группе работу с родителями, а прожить период дошкольного детства со своими воспитанниками и их родителями единой и дружной семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.ppt | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми Цель : удовлетворение потребностей ребёнка , имеющих ведущее значение для его развития: потребности в любви, одобрении, стремление к овладению собственным телом, психическими функциями, социальными способами взаимодействия с другими людьми, потребность в удержании освоенных действий через их постоянное воспроизведение, потребность в ознакомлении с окружающим миром.
Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей: Акция Вечера музыки и поэзии Воскресный семейный абонемент «Семейная гостиная» День семьи Клубы Праздники в детском саду Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей Проектная деятельность педагогов, детей и родителей Семейный театр
Акция Это действие, предпринимаемое для какой-либо цели: Благотворительность Выражение гражданского протеста Благоустойство детского сада и др. 1 этап . Подготовительный. Составление текста обращения к семьям воспитанников и подготовка необходимого материала 2 этап . Реализация действия. 3 этап . Организация выставки детских работ или фоторепортаж. Подведение итогов. Награждение благодарственными письмами активных участников акции.
Вечера музыки и поэзии Являются хорошим средством объединения детей и взрослых в контексте искусства. «В гостях у детства» «Песни наших бабушек и дедушек» «Зимний вечер», «Музыка в семье» и др.
Воскресный семейный абонемент Возможность встречи с искусством предоставляют семье учреждения искусства и культуры, организующие концерты по заранее составленным программам воскресного семейного абонемента.
«Семейная гостиная» Это форма свободного общения семей воспитанников и педагогов. поэтическая музыкальная театральная Примерная структура организации общения гостей: Сбор гостей Представление гостей Дружеские сувениры «Что я вам принёс» Творческая игра Завершение встречи «Стоя в прихожей , я хочу сказать ...»
День семьи (отмечается 15 мая) акции выставки семейных газет семейные посиделки конкурсы концерты спектакли семейных коллективов фестивали детского творчества спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
Семейные клубы Это организованные в детском саду неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. фольклорный спортивный туристический и др.
Клуб для семьи с ребёнком раннего возраста «будущий дошкольник» Организуется для родителей детей вновь поступающих в ДОУ Этапы взаимодействия : 1этап .Организационный. Цель: привлечь как можно больше родителей к членству в клубе, заинтересовав их содержанием и формами работы с детьми и взрослыми; убедить в результативности совместных усилий для оптимизации адаптационного периода. 2 этап . Ознакомительный – «Неделя открытых дверей». Цель: показать родителям условия пребывания в детей в ДОУ; как можно шире представить образовательные услуги учреждения; вызвать заинтересованность, доверие к педагогам детского сада. 3 этап . Консультационный. Цель: профессионально подготовить родителей и детей к поступлению в детский сад. 4 этап . Адаптационный. Цель: обеспечить условия комфортной адаптации родителя и ребёнка к детскому саду.
Вечера вопросов и ответов Структура вечера : Вступительное слово ведущего.Сообщение о количестве и характере поступивших вопросов. Представление консультантов. Основная часть вечера – устные ответы на поступившие вопросы, показ научно-популярного фильма. Заключительное слово ведущего.Переход к индивидуальным консультациям.
Праздники в детском саду Этапы подготовки и проведения праздника: 1 этап . Информационный. 2 этап . Проектирование. 3 этап . Подготовительный. 4 этап . Реализация проекта праздника. 5 этап . Рефлексивный.
Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей выезды на природу посещение театра посещение музея
Проектная деятельность педагогов, детей и родителей 1 этап . Выдвижение идеи. 2 этап . Разработка проекта реализации идеи. 3 этап . Реализация проекта. 4 этап . Рефлексия опыта реализации проекта. Формой отражения результатов проекта могут стать семейные дневники
Семейный театр организация театральных гостиных - индивидуальные занятия с детьми и взрослыми игры и упражнения на развитие творческих способностей изготовление костюмов, декораций - подготовка к театральным представлениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие как форма организации совместной деятельности педагога с детьми (мастер - класс) ".
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери....
Организация совместной деятельности педагогов и родителей для физического развития детей.
Важно для родителей!...
"Карусель" как эффективная форма организации совместной деятельности педагогов и детей с ОВЗ
Статья опубликована в Методическом сборнике педагогов Ленинского района (из опыта работы по реализации ФГОС ДО)...
Конспект совместной деятельности педагога и родителей с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Вечерние посиделки»
Совместная деятельность педагога с детьми и их родителями по ознакомлению с историей возникновения русской куклы...
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...
Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми 2-3 лет
Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми...
МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Развитие пространственных представлений у дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов и родителей с использованием приёмов «Метода замещающего онтогенеза»
Данная работа зщнакомит слушателей с основными этапами нейропсихологической коррекции и развития пространственных представлений у дошкольников и моделью взаимодейтсвия по данной проблеме всех уч...