Рекомендация родителям
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Массаж рук перед занятиями.
1. Массаж «бусами».
Перебирание «бусин» развивает пальцы, успокаивает, настраивает на приятный лад.
Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю
2. «Тесто»
Тесто ручками помнем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем
(как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чаю: «В гости всех мы приглашаем!»
3. «Мышка»
Пальцами правой руки поглаживаем сверху вниз каждый пальчик левой руки и наоборот.
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
4. «Ягодки».
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
- С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).
- И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
- Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
- Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
5. «Поиграем с ручками»
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
-Разотру ладошки сильно,
Ребёнок растирает ладони до приятного тепла.
-Каждый пальчик покручу
Большим и указательным пальцами одной руки массируем.
-Поздороваюсь со всеми,
-Никого не обойду.
Растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
-Затем руки я помою,
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
-Пальчик в пальчик я вложу,
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга.
-На замочек их закрою
-И тепло поберегу.
Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
-Вытяну я пальчики,
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
-Пусть бегут, как зайчики.
-Раз-два, раз-два,
Ребёнок встряхивает руки, расслабляет их и отдыхает.
-Вот и кончилась игра.
-Вот и кончилась игра,
-Отдыхает детвора.
6. «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Массаж развивает пальцы, успокаивает, настраивает на приятный лад. | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Массаж рук перед занятиями.
- Массаж «бусами».
Перебирание «бусин» развивает пальцы, успокаивает, настраивает на приятный лад.
Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю
- «Тесто»
Тесто ручками помнем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем
(как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чаю: «В гости всех мы приглашаем!»
- «Мышка»
Пальцами правой руки поглаживаем сверху вниз каждый пальчик левой руки и наоборот.
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
- «Ягодки».
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
- С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).
- И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
- Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
- Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
- «Поиграем с ручками»
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
-Разотру ладошки сильно,
Ребёнок растирает ладони до приятного тепла.
-Каждый пальчик покручу
Большим и указательным пальцами одной руки массируем.
-Поздороваюсь со всеми,
-Никого не обойду.
Растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
-Затем руки я помою,
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
-Пальчик в пальчик я вложу,
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга.
-На замочек их закрою
-И тепло поберегу.
Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
-Вытяну я пальчики,
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
-Пусть бегут, как зайчики.
-Раз-два, раз-два,
Ребёнок встряхивает руки, расслабляет их и отдыхает.
-Вот и кончилась игра.
-Вот и кончилась игра,
-Отдыхает детвора.
- «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....