Рекомендация родителям
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Массаж рук перед занятиями.

1.     Массаж «бусами».

Перебирание «бусин» развивает пальцы, успокаивает, настраивает на приятный лад.

Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю

2.     «Тесто»

Тесто ручками помнем 

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом 

(круговые движения ладошками по плоскости стола)

А верхушку сладким кремом 

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко 

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чаю: «В гости всех мы приглашаем!»

3.     «Мышка»

Пальцами правой руки поглаживаем сверху вниз каждый пальчик левой руки и наоборот.

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла – 

Очень он боялся мыла.

4.     «Ягодки».

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

- С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).

- И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).

- Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).

- Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).

5.     «Поиграем с ручками»

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

-Разотру ладошки сильно,

Ребёнок растирает ладони до приятного тепла.

-Каждый пальчик покручу

Большим и указательным пальцами одной руки массируем.

-Поздороваюсь со всеми,

-Никого не обойду.

Растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

-Затем руки я помою,

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

-Пальчик в пальчик я вложу,

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга.

-На замочек их закрою

-И тепло поберегу.

Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

-Вытяну я пальчики,

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

-Пусть бегут, как зайчики.

-Раз-два, раз-два,

Ребёнок встряхивает руки, расслабляет их и отдыхает.

-Вот и кончилась игра.

-Вот и кончилась игра,

-Отдыхает детвора.

6.     «Рыбки» 
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Массаж рук перед занятиями.

  1. Массаж «бусами».

Перебирание «бусин» развивает пальцы, успокаивает, настраивает на приятный лад.

Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю

  1. «Тесто» 

Тесто ручками помнем 

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом 

(круговые движения ладошками по плоскости стола)

А верхушку сладким кремом 

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко 

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чаю: «В гости всех мы приглашаем!»

  1. «Мышка»

Пальцами правой руки поглаживаем сверху вниз каждый пальчик левой руки и наоборот.

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла – 

Очень он боялся мыла.

  1. «Ягодки». 

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

- С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).

- И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).

- Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).

- Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).

  1. «Поиграем с ручками»

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

-Разотру ладошки сильно,

Ребёнок растирает ладони до приятного тепла.

-Каждый пальчик покручу

Большим и указательным пальцами одной руки массируем.

-Поздороваюсь со всеми,

-Никого не обойду.

Растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

-Затем руки я помою,

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

-Пальчик в пальчик я вложу,

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга.

-На замочек их закрою

-И тепло поберегу.

Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

-Вытяну я пальчики,

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

-Пусть бегут, как зайчики.

-Раз-два, раз-два,

Ребёнок встряхивает руки, расслабляет их и отдыхает.

-Вот и кончилась игра.

-Вот и кончилась игра,

-Отдыхает детвора.

  1. «Рыбки» 
    Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....