Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
консультация (средняя группа)
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста
1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе и физическая нагрузка
Для гармоничного развития необходимо, чтобы в жизни ребенка на регулярной основе присутствовала хорошая физическая нагрузка: активные прогулки, спортивные занятия. Минимум полтора–два часа в день ребенку следует проводить на свежем воздухе.
На прогулке с детьми можно играть в подвижные игры, игры-соревнования, развивающие, сюжетно-ролевые игры.
2. Готовности ребенка к увеличению нагрузки
Год от года занятия с ребенком становятся более насыщенными и содержательными, переход из одной группы в другую, разные требования педагогов, увеличение учебной нагрузки, безусловно влияет на психологическое состояние ребенка. Если вы заметили, что ребенок стал более тревожным, следует обратиться к педагогу-психологу, который проконсультирует вас о психологическом состоянии малыша. Не все дети одного возраста имеют одинаковый уровень психофизического и эмоционального развития. Кому-то будет скучно на занятиях от простоты заданий и требований, а кому-то может быть невыносимо сложно. Зная слабые и сильные «места» своего ребенка, вы сможете лучше помочь ему период адаптации и дальнейшего посещения детского учреждения.
3. Особое внимание на отношения ребенка и педагога
В младшей и средней группе детского сада начинает закладка основы будущей личности. И то, какой педагог попадется ребенку, играет большую роль в ее становлении.
Темперамент, внешность, даже темп речи воспитателя могут не подойти одному ребенку, и, наоборот, будут приводить в восторг другого.
Например, если ваш ребенок замыкается в себе, когда на него повышают голос, то воспитатель с громким голосом ему, скорее всего, воспринимать будет сложно. Или же ваш ребенок предпочитает все делать «с чувством, с толком, с расстановкой», а педагог – быстрая и активная: такие два темперамента могут порождать непонимание и трудности с выполнением заданий. Это совсем не значит, что нужно менять группу или детский сад: родителям подобные ситуации скорее показывают, где нужно дополнительно обучать ребенка общению с разными по темпераменту людьми.
4. Пробуждайте и поощряйте интерес у ребенка к чтению
Многие родители считают, что в этом возрасте ребенку читать не обязательно, что малыш обращает внимание лишь на яркие образы и картинки, что такие занятия можно отложить на некоторое время. Но в этом случае не стоит удивляться, что интерес к чтению может не сформироваться вовсе. Ребенок проявляет интерес к книгам, чтению в том случае, если литература подобрана по возрасту, книга имеет эстетический внешний вид и соответствует его интересам. Регулярное чтение книг с малышом становится увлекательным семейным занятием, которое помогает родителям лучше понять своего ребенка, обратить внимание на особенности его поведения, сформировать определенные черты характера.
Интерес надо поддерживать, можно ходить вместе с сыном или дочерью в библиотеки, покупайте вместе книги, обменивайтесь книгами с друзьями. Покупайте ребенку те книги, которые его увлекают, выбирайте книги с хорошими иллюстрациями. Чтобы привлечь внимание к той или иной литературе.
5. Поощряйте игровую деятельность ребенка и вовлекайте его в игру
Игровая деятельность является ведущей в этом возрасте, поэтому она может сопутствовать ребенку и в детском саду, и дома.
Дети воспринимают информацию наглядно и через действие, они не способны долго удерживать внимание на словах, не подкрепленных визуально или действием. Спектр игр расширяется, наряду с предметными играми, появляются сюжетно-ролевые, дети проявляют интерес к играм с четкими правилами: настольным, командным игровым и командным спортивным.
К тому же, игра помогает сохранить детскую непосредственность, раскованность, которые часто теряются под гнетом новых жизненных обстоятельств и психологических переживаний, которые могут потеряться в будущем.
6. Обеспечьте сыну или дочери надежный тыл
В жизни вашего ребенка происходит множество перемен и волнений. А вы – его «главный взрослый». Позаботьтесь о том, чтобы дома его ждал питательный и полезный обед, уют, спокойная атмосфера, душевные разговоры. Будьте заботливы и поддерживайте ребенка во внешних конфликтах, но не решайте их за него.
7. Следите за тем, когда ребенок ложится спать
Избежать утомляемости поможет режим дня. Помните о том, что ранний подъем требует раннего отбоя. Если ваш малыш посещает дополнительные развивающие занятия перенесите дополнительные занятия на первую половину дня, чтобы освободить остаток вечера для отдыха и семейного общения, прогулок и игр.
8. Укрепляйте волевые и нравственные качества ребенка
С младшего возрасте начинают формироваться нравственные черты характера. Воспитание воли и нравственных идеалов должно идти не только со стороны детского сада, но и со стороны семьи. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был целеустремленным, ответственным, честным, отзывчивым, справедливым, – учите его этому на своем примере, на примере героев сказок, литературных произведений.
9. Поощряйте самостоятельность в учебе и дома
Ребенок, прежде достигавший целей, которые ставят перед ним взрослые, учится ставить цели самостоятельно. Таким образом, сын или дочь учатся учиться.
То же касается и самообслуживания. Уже в младшем возрасте ребенок учится сам контролировать выполнение гигиенических потребностей, выполнять обязанности по уборке игрушек и т.д. Также важно, чтобы ребенок имел свои обязанности по дому и выполнял их.
10. Следуйте за интересами ребенка
Поощряйте интересы и выдумки ребенка. Богатая фантазия, интерес к различным областям жизни зачастую не могут найти развития или развиваются в недостаточной степени, поэтому родителям так важно поддерживать творческие интересы ребенка и направлять его по верному пути, раскрывая способности и таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Даны конкретные рекомендации для родителей, чьи дети посещают младшую группу)...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Рекомендации родителям о пользе семейного чтения, как доброй традиции каждой семьи....
Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
В консультации отмечены признаки серьезных речевых нарушений, которые должны насторожить родителей малышей....