Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
консультация по теме
Довербальный период - ранний период развития ребенка, характеризующийся отсутствиев речи и наличием гуления и лепета.
Вербальный период - период развития ребенка, начинающийся с моиента появления первых слов.
"Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Т. В. Пятница. Ростов н/Д 2013г. (Библиотека логопеда)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_5.doc | 39 КБ |
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_5.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
(по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)
Возраст (месяцы) | Основные показатели довербального и вербального развития |
1 | Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком |
2 | Улыбка при общении |
3 | Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление |
4 | Дифференцированность комплекса оживления, смех |
5 | Дифференциация направления звука, певучее гуление |
6 | Лепет |
7 | Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция |
8 | Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: БА-БА-БА |
9 | Общение с помощью жестов |
10 | Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией |
11 | Использование 3 лепетных слов с соотнисением |
12 | Использование 3-4 лепетных слов с соотнисением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом |
15 | Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста |
18 | Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов |
21 | Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов |
24 | Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; предложение строит из 2 слов |
30 | Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один» |
36 | Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку» |
Предварительный просмотр:
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
(по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)
Возраст (месяцы) | Основные показатели довербального и вербального развития |
1 | Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком |
2 | Улыбка при общении |
3 | Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление |
4 | Дифференцированность комплекса оживления, смех |
5 | Дифференциация направления звука, певучее гуление |
6 | Лепет |
7 | Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция |
8 | Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: БА-БА-БА |
9 | Общение с помощью жестов |
10 | Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией |
11 | Использование 3 лепетных слов с соотнисением |
12 | Использование 3-4 лепетных слов с соотнисением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом |
15 | Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста |
18 | Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов |
21 | Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов |
24 | Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; предложение строит из 2 слов |
30 | Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один» |
36 | Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей
Шпаргалка для воспитателей в виде диагностического инструментария. чо позволит внедрить в свою педагогическую деятельность ФГОС. Воспитатель просмотрев критерии педагогической компетентности най...
Возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет.
Определение коэффициента психического развития детей от 1 года до 3 лет (в баллах)....
Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста
Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)Пятница Т. В. "Логопедия в таблицах, схемах, цифрах - Ростов н/Д - 2013&q...
Шкала оценки понимания речи ребенком до 4 лет.
Понимание речи до 4 лет...
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития ( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой)
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития ( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой)...
Шкала оценки понимания речи
Шкала оценки понимания речи у детей (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)...
«Довербальный этап и его роль в развитии речевых способностей»
Довербальный этап - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи.Будучи ведущим средством общения, речь возникает из ...