Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
консультация по теме

Довербальный период - ранний период развития ребенка, характеризующийся отсутствиев речи и наличием гуления и лепета.

Вербальный период - период развития ребенка, начинающийся с моиента появления первых слов.

"Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Т. В. Пятница. Ростов н/Д 2013г. (Библиотека логопеда)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

(по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)

Возраст

(месяцы)

Основные показатели довербального  и вербального развития

1

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком

2

Улыбка при общении

3

Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление

4

Дифференцированность комплекса оживления, смех

5

Дифференциация направления звука, певучее гуление

6

Лепет

7

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: БА-БА-БА

9

Общение с помощью жестов

10

Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией

11

Использование 3 лепетных слов с соотнисением

12

Использование 3-4 лепетных слов с соотнисением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

21

Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов

24

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; предложение строит из 2 слов

30

Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»

36

Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»



Предварительный просмотр:

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

(по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)

Возраст

(месяцы)

Основные показатели довербального  и вербального развития

1

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком

2

Улыбка при общении

3

Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление

4

Дифференцированность комплекса оживления, смех

5

Дифференциация направления звука, певучее гуление

6

Лепет

7

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: БА-БА-БА

9

Общение с помощью жестов

10

Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией

11

Использование 3 лепетных слов с соотнисением

12

Использование 3-4 лепетных слов с соотнисением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

21

Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов

24

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; предложение строит из 2 слов

30

Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»

36

Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей

Шпаргалка для воспитателей в виде диагностического инструментария. чо позволит внедрить в свою педагогическую деятельность ФГОС. Воспитатель  просмотрев критерии педагогической компетентности най...

Возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет.

Определение коэффициента психического развития детей от 1 года до 3 лет (в баллах)....

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)Пятница Т. В. "Логопедия в таблицах, схемах, цифрах - Ростов н/Д - 2013&q...

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития ( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой)

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития ( по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б.Филичевой)...

Шкала оценки понимания речи

Шкала оценки понимания речи у детей (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)...

«Довербальный этап и его роль в развитии речевых способностей»

Довербальный этап - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи.Будучи ведущим средством общения, речь возникает из ...