Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей
материал на тему
Шпаргалка для воспитателей в виде диагностического инструментария. чо позволит внедрить в свою педагогическую деятельность ФГОС. Воспитатель просмотрев критерии педагогической компетентности найдет доспупные характиристики и показатели оценки компетентностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя
по созданию социальной ситуации развития детей
№№ | Критерии педагогических компетентностей | Характеристика компетентностей | Показатели оценки компетентностей |
1 | обеспечение эмоционального благополучия детей | непосредственное общение с каждым ребенком; | Умение составить устную и письменную характеристику воспитанника, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; Умения выяснить индивидуальные потребности, возможности ребенка, трудности, с которыми он сталкивается в общении с родителями, сверстниками. Умение организовать НОД с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира ребенка. Умение построить индивидуализированную образовательную программу. |
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям | Умение учитывать точку зрения воспитанников в процессе оценивания достижений. Умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях. Умение сохранить объективную оценку воспитанника в ситуациях эмоционального конфликта. Умение организовать педагогическую деятельность в гуманистическом направлении. | ||
2 | Поддержка индивидуальности и инициативы детей | создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности | Знание ФГОС ДО и реализующих его программ. Знание возрастных особенностей воспитанников. Знания возможностей конкретных воспитанников. Постановка образовательных задач, в соответствии с возможностями воспитанника. |
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей | Демонстрация успехов воспитанников родителям, сверстникам, педагогам других ДОО Знание интересов воспитанников, их внутреннего мира. Умение показать роль и значимость полученных воспитанниками знаний и умений | ||
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) | Умение применять полученные знания для объяснения воспитанникам социальных и природных явлений Демонстрация личностно-ориентированных методов дошкольного образования. Наличие своих «находок», методов и авторских разработок. Знание современных достижений в области методики дошкольного образования, в том числе и в использование коммуникационно - информационных технологий. | ||
3 | установление правил взаимодействия в разных ситуациях | создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья | Умение убеждать воспитанников, что истина может быть не одна Умение организовать педагогическую деятельность в позитивном направлении. Интерес к внутреннему миру воспитанников предполагает знания их индивидуальных и возрастных особенностей Выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности воспитанников Обеспечение реализации «субъект-субъектного» подхода, ставит воспитанника в позицию субъекта деятельности Помогает воспитаннику поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения. |
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками | Знания по психологии в организации воспитательного процесса. Умение педагога регулировать взаимоотношения в детском коллективе. Умение создавать ситуацию успеха для воспитанников. | ||
развитие умения детей работать в группе сверстников | Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные маршруты. Знания возможностей конкретных воспитанников. Умение организовывать образовательную деятельность в соответствии с возможностями воспитанников. | ||
4 | построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) | создание условий для овладения культурными средствами деятельности | Умение ориентироваться в основных сферах материальной и духовной жизни и распознавать материальные и духовные интересы воспитанников. Умение ориентироваться в культуре. |
организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей | Умение продемонстрировать свои достижения. Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов. | ||
поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства | Умение выяснить индивидуальные потребности воспитанников. Знать интересы воспитанников, их внутреннего мира. | ||
оценка индивидуального развития детей | Знание видов педагогической оценки. Знать многообразие педагогических оценок воспитанников. Владение (применение) различными методами оценивания. | ||
5 | взаимодействие с родителями | непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность | Умение привлекать родителей в разработку образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута. |
совместные проекты с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи | Профессиональная любознательность. Умение пользоваться различными информационно – поисковыми технологиями. Умение разрабатывать проекты и их реализовывать. Умение использовать различные базы данных в образовательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Знакомить детей с театрализованной деятельностью надо начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят спектакли, которые показывают воспитатели, старшие дошкольники. Встреча с театром помогает д...
Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста
В философской методологии, а так же в ряде конкретных общественных наук, прежде всего в социологии, образ жизни характеризуется как совокупность типичных для данного общества, социальной группы или ин...
Педагогические чтения на тему "Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений"
В своей работе на сегодняшний момент я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, который ставит передо мной новые цели и задачи. Первая из них это...
Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста
Развитие социального интеллекта дошкольников как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста...
"Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста"
Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития,введенная Л. С. Выготским....
«Условия для создания социальной ситуации развития детей в дошкольном учреждении»
С целью индивидуализации педагогической деятельности в дошкольных учреждениях используются следующие компоненты развивающей предметно – пространственной среды....
Презентация опыта работы "Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие создания социальной ситуации развития детей"
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на социальный опыт, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих инст...