Адаптация детей к ДОУ
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему
В этой презентации даны основные рекомендации родителям детей, которые готовятся к поступлению в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-na-temu-adaptatsiya-d-4.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой!
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую .
Важный фактор, влияющий на адаптацию- « качество привязанности к матери » Научно доказано, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее происходит адаптация .
Воспитатели отмечают, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей и дети из коммунальных квартир . Расширяйте " социальный горизонт " ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми в детском саду.
ВАЖНО!!! - Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. -Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. -Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания : умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. -Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста ( оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок для мальчиков и юбки или платья для девочек, обувь на липучках).
При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше. И если уж Вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие и доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.
Как помочь ребенку на этом этапе? Создание спокойного и бесконфликтного климата в семье. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы. Кратковременное посещение детского сада. Взаимодействуйте с ребенком посредством игры . Необходимо сформировать у ребенка положительную установку на детский сад и позитивное отношение к нему. Приблизить время сна, прогулки и приема пищи в семье к режиму детского сада. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец. Уделяйте больше времени ребенку дома.
Рекомендуем родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. А вечером дома устройте небольшой семейный праздник , например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....