Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
Что такое Георгиевская ленточка?
Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе.
Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой, понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.
Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой Победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.
И правда, ленточки выглядывают с балконов домов, с антенн проезжающих машин, с детских колясок, с сумок студентов. Этот символ объединил нас в одно сообщество, в сообщество людей с Большой Буквы. Смотришь и понимаешь – Никто не забыт и Ничто не забыто. Это не слова, это так.
Александр Желнов
...Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,-
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент.
Маленький кусочек ленточки
Привязал водитель за антенну.
Это знак и символ весточки-
"Мы вас помним, знаем цену!"
Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к ордену “Святого Георгия“, к ордену “Славы“, к медали “За Победу над Германией“. Цвета ленты – желто-оранжевый с чёрным - означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.
Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть – черный цвет, воскресение – желто-оранжевый.
Мы, взрослые, должны, просто обязаны рассказывать своим детям об истории их страны, и о Великой Отечественной Войне тоже. Ведь, немного найдется семей, не пострадавших от этой войны. Кто-то воевал, кто-то был убит или ранен. Кто-то трудился в тылу и обеспечивал победу.
Безруков Евгений
Георгиевская ленточка
На ветвях березы ленточка повязана,
Ленточка Георгия этим всё и сказано.
В дни глубокой осени приближался фронт,
Вспоминает деревце сорок первый год.
Погибали вместе деды и отцы,
И с войной взрослели школьные юнцы.
От боев жестоких вздыбилась земля,
Окропило кровью снежные поля.
В битвах под Москвою полегли они,
И хранит береза их покой и сны.
Слава всем защитникам, слава всем бойцам,
На березу ленточку повяжу я сам.
На ветвях березы ленточка повязана,
Ленточка Георгия этим всё и сказано.
Когда я принесла георгиевскую ленточку домой и прикрепила своей внучке на куртку, она меня спросила, конечно, что это и зачем.
Как рассказать ребенку о войне?
Я достала старые альбомы, у меня остались фотографии моего дедушки и бабушки. Моя мама живёт в деревне, Кристина была там в гостях. Для моей внучки они прапрадедушка, прапрабабушка и прабабушка. Мой дед воевал, бабушка и мама трудилась в тылу, в колхозе, выращивали хлеб и скотину, заготавливали сено и дрова. Рассказала моя маме мне, а теперь я своей внучке, как фашисты напали на нашу страну, показала рисунки танков и самолетов. Нашла картинки, где танк ломает деревья и дома, где самолёт сбрасывает бомбы, где стоят разрушенные дома и напуганные дети прячутся под обломками. Рассказала, как дедушка с автоматом со своим боевыми товарищами не давал прорваться танкам, стреляли из зенитной установки, защищали нашу Родину. Он служил зенитчиком, был сержантом, трижды был ранен и снова возвращался в строй. Награждён он медалью «За отвагу». Погиб мой дедушка – пропал без вести…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
«Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой (интегрированное занятие)
учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.1.Развивать связную речь, умение пересказывать...
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?» Рассказ о Пасхе.
Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные...
«Как рассказать ребёнку об основах астрономии таким образом, чтобы ему было интересно и понятно»
Консультация для родителей...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Продолжение косультации
Рассказывала я, как бабушка и мама работали в колхозе от зари до зари. Бабушка осталась без мужа с четырьмя детьми, да и многие сельчане были в таких же условиях. Маму, 14-летнюю девчонку, вывозили копать траншеи и рвы к Ульяновску, в то время враг рвался к Волге и Сталинград (Волгоград) был уже в огне, чтобы наши бойцы там могли укрыться и вести огонь по врагу. Голодные, работали долго и в любую погоду, делали маленькое, может быть, дело, но для всего народа. Чтобы хоть что-то поесть собирали в лесу травы, в холодное время выкапывали из земли мёрзлую картошку. Конечно, им давали хлеб маленький кусочек, который был на вес золота. Мама, экономя, привозила хлеб и своим младшим братьям. Самый маленький удивлялся: «Это такой хлеб!?» Им очень хотелось кушать, и не было сил даже ходить, но они все равно работали для того, чтобы бойцы могли укрыться в этих окопах, спрятаться от пуль и снарядов, чтобы не прошли фашистские танки и чтобы наши дедушки, тогда молодые парни, смогли победить. Возили молоденьких девчонок валить лес. Мама моя жива, она часто вспоминает то тяжёлое военное время… Моя мама труженик тыла. Она имеет статус «Дети – фронта», участник Великой Отечественной войны.
Продолжение рассказа о своих родных
Моя мама награждена медалями «В память военного парада в г. Куйбышев 7 ноября 1941 г.», «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».
Детей постарше можно сводить в музей боевой славы, на мемориальные места, к стелам. Помню, как сама была школьницей ходила вместе с пионерской дружиной к памятнику воину-победителю в соседнее село, уже будучи постарше ходили с друзьями к Вечному огню в г. Самара. И всегда, где встречаешь памятные обелиски останавливаешься и хочется помолчать и это происходит как-то само собой… хочется всегда отметить чем-то, что ты сюда приходил… хочется положить цветы, что помним мы вас, солдаты, какой ценой досталось нам мирное небо. Вспоминаю своего деда…. Раз пропал без вести - похоронен ли он…а может всё таки где-то у братской могилы высечено и его имя среди других бойцов…
Сморишь на награды ветеранов и удивляешься, что эти люди не жалели ведь жизни своей, были в самых невероятных условиях, в которых современных человек выдержит ли! Но Родина оценила этот подвиг, именно ПОДВИГ, без которого нам не жить!
Думаю, можно детям показать мультфильмы, художественные, документальные фильмы про войну. Только предварительно сами посмотрите этот мультфильм, чтобы ребёнок не напугался, чтобы все понял. Подготовьтесь к просмотру и подготовьте ребенка. Все расскажите и объясните. Можно прочитать детям книги С. А. Баруздина, Л. А. Кассиля, есть серия книг «Пионеры-герои», в которых рассказывается о детях, помогавших взрослым бороться с фашистами. Если есть награды бабушек и дедушек рассмотрите их, и если знаете, за что они получены, расскажите. Я думаю, что эти истории не оставят детей равнодушными, научат их сопереживать, гордиться своим родственником, будут знать какой ценой заплачено за мирное небо. Можно слушать и петь военные песни, заучивать стихи. Расскажите о Вечном огне. Вспомните свои впечатления от услышанного рассказа, просмотра фильма и посещения мемориального места и расскажите детям, передавая свои эмоции. Можно показать открытки с видами городов-героев, рассказав детям, почему город герой.
Всегда обращайте внимание детей на пожилых людей и ветеранов, подарите им цветы и скажите «спасибо».
Черно-рыжие ленты на кителях.
Черно-рыжими стали сердца.
Цвета пороха и победителей,
Цвета смерти и цвета огня.
Улыбается маленький житель,
Сжимая ленту в руке.
Он не знает, что в его пальчиках
Жизни тех, кто погиб на войне.
СПАСИБО! Больше и добавить
СПАСИБО! И низкий поклон ветеранам! Их так мало осталось... Долгих лет жизни им!
Больше и добавить нечего...