старший дошкольник в детском саду
консультация (старшая группа) на тему
материал для родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_doshkolnik_v_detskom_sadu.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольник в детском саду.
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Опираясь на характерную потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Взрослые постоянно создают ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставят перед ними все более сложные задачи, развивают волю, поддерживают желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливают на поиск новых творческих решений.
Мы, взрослые должны придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, то вначале эта помощь должна быть минимальной, лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами. Важно предоставить детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, поддерживать детскую инициативу и творчество, показать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений, и поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.
Важнейшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослых: развивать интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театрализованной, художественно-творческой деятельности, в ручном труде, словесном творчестве. Все это обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Серьёзное внимание мы должны уделять развитию познавательной активности и интересов детей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей.
Особенно важна, мы подчеркиваем, роль книги, как источника новых знаний. Взрослые показывают детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» ситуациях, воспитатель, а также и родители должны, специально обращаться к книгам, вместе с детьми находить решения проблем.
Предметом особого внимания взрослых является социально-нравственное воспитание детей, становление их взаимоотношений с окружающим миром. Важно изучить систему межличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для ребенка позицию в коллективе сверстников.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром, важно воспитать у детей чувство миролюбия, уважение ко всему живому на земле.
В этом возрасте дети проявляют интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группе. Главное – связать развивающий интерес детей с новой социальной позиций: «Хочу стать школьником», с потребностью познания и освоения нового, с ощущением роста их достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Элементарные опыты и эксперименты как метод обучения старших дошкольников в детском саду"
В консультации раскрывается значение опытов и экспериментов для дошкольников....
Статья: "Оптимальный двигательный режим старших дошкольников в детском саду"
Данная статья описывает двигательный режим детей старшего дошкольного возраста....
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИЙ СОЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
Социально направленная деятельность особенно важна в старшем дошкольном возрасте, характеризующимся рядом важнейших личностных новообразований, обуславливающих появление общественной направленности в ...
Проект «Шахматы для старших дошкольников в детском саду»
Благодаря шахматам особенно хорошо развиваются навыки управления временем....
Образовательный проект «Шахматы для старших дошкольников в детском саду»
Шахматная задача помимо прочего заставляет взглянуть на ситуацию с двух сторон. ...
Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском саду.
Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском саду ...
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
В статье обобщается научный материал, раскрывающий проблему развития музыкальности у воспитанников детского сада, обосновывается ее актуальность в работе с детьми старшего дошкольного возраста; ...