Планирование работы с родителями.
консультация на тему

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от  вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в полной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_s_roditelyami_v_mbdou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

               

Планирование работы с родителями в  ДОУ

                                                                         

                                                           «От того, как прошло детство, кто вел

                                                            ребенка за руку в детские годы, что вошло

                                                            в его разум и сердце из окружающего

                                                            мира – от этого в решающей степени

                                                            зависит, каким человеком станет

                                                            сегодняшний малыш»

                                                                                      В.А. Сухомлинский

      В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от  вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в полной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

        В статье 44 Закона РФ «Об образовании»  говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

        Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

          Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители  интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

          Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

        Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность должна вестись по направлениям:

-  информационно – аналитическое

-  познавательное направление

-  наглядно – информационное

-  досуговое направление

Информационно – аналитическое направление - это анкетирование по теме: «Сотрудничество детского сада и семьи», которое необходимо для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей  родителей, установления контакта с ее членами, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника. Анкетирование позволяет выделить три группы родителей:

 -  родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения;

-  родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации;

-  родители – критические наблюдатели.

И три типа семей:

-  активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;

- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;

-   равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов МДОУ (педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, ПДО по ИЗО ,  ручному труду, английскому языку, старшая медицинская сестра).

        Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решать следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

2.Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

   И использовать активные формы и методы работы:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- образовательная деятельность с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- дни общения;

- дни добрых дел;

- дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание развивающей предметно –  пространственной среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседа с детьми и родителями;

- тренинги;

- семинар – практикумы;

- родительские гостиные;

- телефон доверия;

- почта доверия;

- семейный вернисаж.

Наглядно – информационное  направление,  которое включает в себя:

- родительские уголки  (информация, заметки);

- папки – передвижки «Здоровейка», «По секрету всему свету» и т.д.;

- семейные и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь днем за днем», «Воспитание со всех сторон» и т.д.;

- библиотека – передвижка;

- фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи» и т.д.;

- фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех» «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья» и т.д.;

- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой» и т.д.;

- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»;

- копилка добрых дел.

Досуговое направление:

- праздники «День матери», «А ну – ка, бабушки», «День рожденья» и т. д.

- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха» и т.д.;

- встреча с интересными людьми «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- спортивные досуги «Семья - здоровый образ жизни», «День взросления»;

-  вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»;

-  совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»;

 - выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»;

- выставки  семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»;

-  спектакли  по сказкам, произведениям;

-  совместные походы «В мире прекрасного»;

- экскурсии «Мы друзья природы», «Защитим свою природу».

      Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу.  Это длительный процесс, долгий   и кропотливый  труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Нужно искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Семья и детский сад – два воспитательных  феномена, каждый из  которых,  по   своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.                                                    

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г

Перспективный план по работе  с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»    2011 -2 012гг...

перспективное планирование работы с родителями

старшая и подготовительная группы...

перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план работы с родителями  МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...

Планирование работы с родителями

Перспективное планирование работы с родителями...

Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)

По плану очень легко рвести работу с родителями...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....