Планирование работы с родителями.
консультация на тему
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в полной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_roditelyami_v_mbdou.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с родителями в ДОУ
«От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени
зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в полной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность должна вестись по направлениям:
- информационно – аналитическое
- познавательное направление
- наглядно – информационное
- досуговое направление
Информационно – аналитическое направление - это анкетирование по теме: «Сотрудничество детского сада и семьи», которое необходимо для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника. Анкетирование позволяет выделить три группы родителей:
- родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения;
- родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации;
- родители – критические наблюдатели.
И три типа семей:
- активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;
- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;
- равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов МДОУ (педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, ПДО по ИЗО , ручному труду, английскому языку, старшая медицинская сестра).
Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решать следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
2.Работать в тесном контакте с семьями воспитанников
И использовать активные формы и методы работы:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- образовательная деятельность с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- дни общения;
- дни добрых дел;
- дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание развивающей предметно – пространственной среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседа с детьми и родителями;
- тренинги;
- семинар – практикумы;
- родительские гостиные;
- телефон доверия;
- почта доверия;
- семейный вернисаж.
Наглядно – информационное направление, которое включает в себя:
- родительские уголки (информация, заметки);
- папки – передвижки «Здоровейка», «По секрету всему свету» и т.д.;
- семейные и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь днем за днем», «Воспитание со всех сторон» и т.д.;
- библиотека – передвижка;
- фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи» и т.д.;
- фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех» «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья» и т.д.;
- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой» и т.д.;
- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»;
- копилка добрых дел.
Досуговое направление:
- праздники «День матери», «А ну – ка, бабушки», «День рожденья» и т. д.
- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха» и т.д.;
- встреча с интересными людьми «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- спортивные досуги «Семья - здоровый образ жизни», «День взросления»;
- вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»;
- совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»;
- выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»;
- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»;
- спектакли по сказкам, произведениям;
- совместные походы «В мире прекрасного»;
- экскурсии «Мы друзья природы», «Защитим свою природу».
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Нужно искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г
Перспективный план по работе с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29» 2011 -2 012гг...
перспективное планирование работы с родителями
старшая и подготовительная группы...
перспективное планирование работы с родителями
Перспективный план работы с родителями МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...
Планирование работы с родителями
Перспективное планирование работы с родителями...
Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)
По плану очень легко рвести работу с родителями...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....