Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективный план по работе с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»
2011 -2 012гг
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Интересная НОД», «Задачи на новый учебный год», , «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», « Объявления!», Оформление сезонного уголка. | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году Обновление группового инвентаря, участка |
2. | Консультация
«Как научить ребёнка беречь и любить природу»
«Правила наказания и поощрения» | Папка- раскладушка
Плакат | Предложить родителям больше времени бывать с детьми на природе, бережно относиться к ней.
Проконсультировать родите- лей за, что можно наказывать а за что нет. | Рекомендации, беседы. |
3. | Фотовыставка «Воспоминания о лете!»
Выставка комнатных растений.
Сообщение «Всем нужен сад» | Выставка, оформление.
Выставка, оформление.
Папка | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Знания о пользе комнатных растений. | Помощь в оформлении, выборе информации |
4. | Родительское собрание - «Капризы и упрямство» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.
| «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», “Памятка родителям от ребёнка”.
| Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Анкетирование « Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.
|
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | Выставка из овощей. «Вот так чудо» | Объявление, приглашения.
| Совместно приготовить осенний урожай для выставки, интересно оформить, используя стихи. | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая |
2 | Консультация« Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
Консультация« На природу заряжаться….» | Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей.
Папка | Дать углублённые знания о математических развивающих играх.
Расширять знания родителей о биоэнергии деревьев. | Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.
Индивидуальные ответы на вопросы. |
3 | Прогулка-поход в осенний лес. | Объявление, приглашение
| Совместно с родителями и детьми провести время в лесу. Развивать эстетические чувства, любовь к природе. | Организационные вопросы. Беседы, консультации. |
4 | Фотовыставка « Наш огород» | Фотографии
| Познакомить родителей с работой, которую провели дети летом. Установка- прививать любовь к труду. | Беседы, консультации. |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | «Школа мяча!»(Совместно с родителями, на прогулке и в группе) | Статьи: «История мяча», «Игры с мячом!»
| Дать знания детям и родителям об играх с мячом, их разном виде, особенностях игр с ним. Развивать ловкость, умение манипулировать им. | Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом. |
2 | Консультация «Кризис 3х-лет» | Приглашение, литература об охране здоровья. Статья “Наши привычки – привычки наших детей”.
| Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. |
3 | Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками». | Объявление. Пальчиковые игры. Русский фольклор(заклинки, прибаутки, песенки). Статья: «Моторика руки в умственном развитии ребёнка».
| Построение эмоционально-доверительных взаимо-отношений, способствующих развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Формировать у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизиологическом развитии ребёнка. . | Индивидуальные беседы. Консультации.
|
4 | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! ( последнее воскресенье ноября) | Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», Статья «Как оформить фото-рамочку!»
| Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!
|
Декабрь
| № | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком”. | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), Статья «Активный отдых!», | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.
| |
2 | Консультация «Дорожная Азбука».
Консультация «Правила поведения на льду». | Правила дорожного движения.Плакат.
Памятка. | Познакомить родителей с ПДД.
Напомнить родителям быть бдительными на прогулках возле водоёмов в зимне-весенний период. | Беседы. Консультации.
Разъяснительные беседы.
| |
3 | Конкурс«Лучшая столовая» | Объявление. Статьи»Кормушки и как их сделать» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей. Совместному труду. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса .
| |
4 | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.
|
Январь
| № | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) | Статья: «Как и что можно построить для зимних игр!», Объявление- приглашение. | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.
| |
2 | Конкурс «Снежинок» (Новогодней игрушки) | Объявление. Иллюстрации поделок. | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание трудиться совместно со своими детьми. | Беседы. Консультации. Помощь в изготовлении поделок.
| |
3 | Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
Папка- раскладушка « На-ша деревенька и времена года». | Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!» Пополнение с. р. игр в группе пособиями
Папка-раскладушка. | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Познакомить родителей с природой родной деревни, показать красоту в розные сезоны. Прививать эстетический вкус. | Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»
Дать советы, куда лучше ходить с детьми на прогулку.
| |
4 | Зимний праздник «Здравствуй Зимушка-Зима». | Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» | Желание совместно проводить праздники, получать удовольствие от общения. | Приобщение к участию, подготовка к празднику. Посильная помощь в украшении места проведения.
|
Февраль
| № | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. | Статьи: “Растим будущего мужчину”, «С помощью чего можно рисовать!»
| Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник .
| |
2 | Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”.
| Оформлени поздравительного плаката посвященного Дню Защитника Отечества.
| Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении плаката.
| |
3 | Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье». | Памятка родителям от ребёнка. Анкета. Статья: Когда вы выберете наказание, успейте взвесить его вреди пользу для ребёнка». | Расширять и углублять знания родителей в воспитании детей. Познакомить с высказываниями великих педагогов и философов. | Анкетирование- выявить отношения в семье родителей и детей, к каким мерам наказания и поощрения прибегают в семье. Консультации. Советы.
| |
4 | «Солдатушки-ребятушки» (Совместный спортивный досуг) | Приглашение. Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. | Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.
|
Март
| № | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. | Статья “Растим будущую женщину”
| Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
| |
2 | Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Оформление стенда. Папки-раскладушки. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий.
| |
3 | Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг) | Приглашение, подарки
| Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок.
| |
4 | Сообщение « Птицы, которые не боятся людей». | Статья. «Большая энциклопедия животного мира». | Расширять знания родителей о пернатых, их многообразии, повадках, местах обитания. Прививать любовь к живому. | Консультация. Беседа.
|
Апрель
| № | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | День смеха | От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.
| |
2 | Праздник «К нам весна шагает». | Статья: “ Подвижные игры на природе» | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. | Привлечение к участию в празднике.
| |
3 | Недельная акцияОзеленение и благоустройство участков и территорий совместно с родителями. | Статьи: « Наши зелёные друзья.» «Весёлые клумбы», «Зелёный уголок» | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
| Подбор цветов, растений. Посадка огорода. Покраска оборудования на участке. | |
4 | День открытых дверей для родителей. | Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!» Приглашение Список мероприятий в День открытых дверей.
| Познакомить родителей с ходом дел в группе, заняти-ями, режимными моментами. Дать возможность пронаблю- дать своего ребёнка в кол-лективе, занятиях. Вос-ать уважение к воспитате-лям, детскому саду, интерес к вос-питат.-образоват процессу. | Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.
|
Май
| № | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1 | Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. | Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации. Список игр и литературы на следующий год.
| |
2 | Сообщение «Природа и ребёнок» | Папка-ракладушка. | Углублять и расширять знания родителей о том, как природа влияет на развитие разносторонней личности.
| Беседы. Консультации. | |
3 | Поход «Семейное путешествие» | Статьи: «Живой» отдых!» «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?»
| Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.
| Консультации. Подбор мест отдыха. | |
4 | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
|
| Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование работы с родителями
старшая и подготовительная группы...
перспективное планирование работы с родителями
Перспективный план работы с родителями МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...
Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)
По плану очень легко рвести работу с родителями...
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование работы с родителями на год в соответствии с ФГТ.
Данное планирование в помощь воспитателю при написании календарно-тематического планирования рабочей учебной программы в соответствии с ФГТ....
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование работы с родителями (взаимодействие с родителями) 2015-16 учебный год.
По современным образовательным стандартам работа с родителями или взаимодействие с семьёй в процессе педагогической деятельности занимает одно из важнейших направлений. Именно поэтому, сейчас актуальн...