Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

     Перспективный план по работе  с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»   

2011 -2 012гг

                                                                                          Сентябрь

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Интересная  НОД», «Задачи на  новый учебный год», , «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши   именинники», «Нам 4 года!», « Объявления!», 

Оформление сезонного уголка.

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году

Обновление группового инвентаря, участка

2.

Консультация

 

«Как научить ребёнка беречь и любить природу»

 

«Правила наказания и поощрения»

 Папка- раскладушка

 

 

 

 

 

Плакат

Предложить родителям больше времени бывать с детьми на природе, бережно относиться к ней.

 

Проконсультировать родите-

лей за, что можно наказывать

а за что нет.

Рекомендации, беседы.

3.

Фотовыставка  «Воспоминания о лете!»

 

Выставка комнатных растений.

 

Сообщение «Всем нужен сад»

Выставка, оформление.

 

 

Выставка, оформление.

 

 

 

Папка

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Знания о пользе комнатных растений.

Помощь в оформлении, выборе информации

4.

Родительское собрание

- «Капризы и упрямство»

-подготовка   к  учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.

 

 «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»,

“Памятка родителям от ребёнка”.

 

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год.

Анкетирование

 « Пожелания на год!»

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в МДОУ.

 

 

                                                                           Октябрь

 

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

 Выставка из овощей.

«Вот так чудо»

Объявление, приглашения.

 

                   

 

 

 

 

 

Совместно приготовить осенний урожай для выставки, интересно оформить, используя стихи.

Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая

2

Консультация« Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

 

Консультация« На природу заряжаться….»

Теория консультации, картотека развивающих  игр для родителей.

 

 

 

 

 

Папка

Дать углублённые знания о математических развивающих играх.

 

 

 

Расширять знания родителей о биоэнергии деревьев.

Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

 

 

Индивидуальные ответы на вопросы.

3

Прогулка-поход в осенний лес.

Объявление, приглашение

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с родителями и детьми провести время  в лесу. Развивать эстетические чувства, любовь к природе.

Организационные вопросы.

Беседы, консультации.

4

Фотовыставка

« Наш огород»

Фотографии   

 

 

 

 

Познакомить родителей с работой,  которую провели дети летом. Установка- прививать любовь к труду.

Беседы, консультации.

 

Ноябрь

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

«Школа мяча!»(Совместно с родителями, на прогулке и в группе)

Статьи: «История мяча», «Игры с мячом!»

 

 

                                           

 

 

Дать знания детям и родителям об играх с мячом, их разном виде, особенностях игр  с ним. Развивать ловкость, умение манипулировать им.

Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

2

Консультация «Кризис

 3х-лет»

Приглашение, литература об охране здоровья.

Статья “Наши привычки – привычки наших детей”.

 

 

 

 

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

3

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками».

Объявление. Пальчиковые игры. Русский фольклор(заклинки, прибаутки, песенки). Статья: «Моторика руки в умственном развитии ребёнка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение эмоционально-доверительных взаимо-отношений, способствующих развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Формировать у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизиологическом развитии ребёнка. .

Индивидуальные беседы. Консультации.

 

 

 

 

 

 

 

4

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! ( последнее воскресенье ноября)

Выставка творческого оформления

рамок – самоделок с папами для мамочек!

Групповая газета «Для мамочек!»,

Статья «Как оформить фото-рамочку!»

 

 

 

 

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию

детей.

Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

«Как организовать выходной день с ребенком”.

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»,

«Играем дома» (картотека игр для родителей),

 Статья «Активный отдых!»,

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей  к активной совместной деятельности в группе.

Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

               

 

 

2

Консультация «Дорожная Азбука».

 

Консультация «Правила поведения на льду».

Правила дорожного движения.

Плакат.

 

 

Памятка.

Познакомить  родителей с ПДД.

 

 

Напомнить родителям быть бдительными на прогулках возле водоёмов в зимне-весенний период.

Беседы. Консультации.

 

 

 

Разъяснительные беседы.

 

 

 

 

3

Конкурс«Лучшая столовая»

Объявление. Статьи»Кормушки и как их сделать»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей. Совместному труду.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа  с родительским комитетом по проведению конкурса .

 

 

4

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Январь

 

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Снежные постройки  и зимние игры в час  семейных встреч на участке! (В праздничные дни)

Статья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,

Объявление- приглашение.

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

 

 

 

 

 

2

Конкурс «Снежинок»

(Новогодней игрушки)

Объявление. Иллюстрации поделок.

Приобщить родителей  к трудовому воспитанию детей, развивать желание трудиться совместно со своими детьми.

Беседы. Консультации. Помощь в изготовлении поделок.

 

 

 

 

3

Консультация  «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

 

Папка- раскладушка « На-ша деревенька и времена года».

Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»

Пополнение с. р. игр в группе пособиями

 

 

Папка-раскладушка.

Познакомить  родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

 

Познакомить родителей с природой родной деревни, показать красоту в розные сезоны. Прививать эстетический вкус.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»

 

 

 

Дать советы, куда лучше ходить с детьми на прогулку.

 

 

 

 

4

Зимний праздник «Здравствуй Зимушка-Зима».

Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»,  «Зачем ребенку кукольный театр?»

Желание совместно проводить праздники, получать удовольствие от общения.

Приобщение к участию, подготовка к празднику. Посильная помощь в украшении места проведения.

 

 

 

 

                                                                           Февраль

 

 

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Статьи:  “Растим будущего мужчину”,

«С помощью чего можно рисовать!»

 

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник .

 

 

 

 

 

2

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”.

 

Оформлени поздравительного плаката посвященного Дню Защитника Отечества.

 

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении плаката.

 

 

 

 

3

Родительское собрание  «Поощрение и наказание ребёнка в семье».

Памятка родителям от ребёнка. Анкета. Статья: Когда вы выберете наказание, успейте взвесить его вреди пользу для ребёнка».

Расширять и углублять знания родителей в воспитании детей. Познакомить с высказываниями великих педагогов и философов.

Анкетирование- выявить отношения в семье родителей и детей, к каким мерам наказания и поощрения прибегают в семье. Консультации. Советы.

 

 

 

4

«Солдатушки-ребятушки» (Совместный спортивный  досуг)

Приглашение. Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

 

 

 

 

               

 

 

 

 

                                                                              Март

 

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.

Статья “Растим будущую женщину”

 

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

 

 

 

 

 

 

2

Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”.

Оформление стенда. Папки-раскладушки.

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий.

 

 

 

 

 

3

Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой  досуг)

Приглашение,  подарки

 

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

 

 

 

 

 

 

 

4

Сообщение « Птицы, которые не боятся людей».

Статья.  «Большая энциклопедия животного мира».

Расширять знания родителей о пернатых, их многообразии, повадках, местах обитания. Прививать любовь к живому.

Консультация. Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Апрель 

 

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

День смеха

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.

 

 

 

 

2

Праздник «К нам весна шагает».

Статья: “ Подвижные игры на природе»

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Привлечение к участию в празднике.

 

 

 

 

 

3

Недельная акция

Озеленение и благоустройство участков и территорий совместно с родителями.

Статьи: « Наши зелёные друзья.»  «Весёлые клумбы»,  «Зелёный уголок»

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

 

Подбор цветов, растений. Посадка огорода. Покраска оборудования на участке.

4

День открытых дверей для родителей.

Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!»

Приглашение

Список мероприятий в День открытых дверей.

 

Познакомить родителей с ходом дел в  группе, заняти-ями, режимными моментами. Дать возможность пронаблю-

дать своего ребёнка в кол-лективе, занятиях.  Вос-ать уважение к воспитате-лям, детскому саду, интерес к вос-питат.-образоват процессу.

Записи в тетради отзывов.

Ответы на вопросы, предложения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.

Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

“Что должен знать и уметь выпускник

средней группы»

“Как организовать летний отдых детей”.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Анкетирование, беседы по диагностике, консультации.

Список игр и литературы на следующий год.

 

 

 

 

 

 

2

Сообщение «Природа и ребёнок»

Папка-ракладушка.

Углублять и расширять знания родителей о том, как природа влияет на развитие разносторонней личности.

 

Беседы. Консультации.

3

Поход   «Семейное путешествие»

Статьи: «Живой» отдых!»

«Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным  и полезным!?»

 

 

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места  игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

 

Консультации. Подбор мест отдыха.

4

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

 

 

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование работы с родителями

старшая и подготовительная группы...

перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план работы с родителями  МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...

Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)

По плану очень легко рвести работу с родителями...

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование работы с родителями на год в соответствии с ФГТ.

Данное планирование в помощь воспитателю при написании календарно-тематического планирования рабочей учебной программы в соответствии с ФГТ....

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование работы с родителями (взаимодействие с родителями) 2015-16 учебный год.

По современным образовательным стандартам работа с родителями или взаимодействие с семьёй в процессе педагогической деятельности занимает одно из важнейших направлений. Именно поэтому, сейчас актуальн...