Опыты для изучения свойств воды с ребёнком
опыты и эксперименты (младшая, средняя группа) на тему
В этой статье говорится о том, какие опыты могут проводить родителя для того, что бы ребёнок узнал, какая она - вода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_dlya_izucheniya_svoystv_vody.zip | 14.85 КБ |
opyty_dlya_izucheniya_svoystv_vody.zip | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты для изучения свойств воды
Всех детей привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, попробуйте посадить его в ванну, полную воды, дайте две пустые баночки из под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребёнка изменится – он будет занят интересной игрой. Малыш начнёт переливать воду, наблюдать, как тонут наполненные водой ёмкости и всплывают со дна пустые.
Летом, в солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или в надувной бассейн. Для того, чтобы малыш начал знакомиться со свойствами воды, нужно приготовить: лейку, воронку, прозрачные ёмкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачна. Дайте малышу небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать её в кулачок. Затем спросите: « Где же игрушка? Её не видно. А давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз. » Выполнив задание, ребёнок убеждается, что игрушку, лежащую на дне, видно. Объясните малышу, что вода прозрачная, поэтому в ней всё видно. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребёнком камешки, рыбок и растения в нём. Спросите у малыша, почему они так хорошо видны.
Продемонстрируйте ребёнку ещё одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для доказательства алейте в три чашки кипяченую воду: в одну чашку положите чайную ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребёнку попробовать воду из всех чашек на вкус.
Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например, шампунь, фруктовый сок, водный раствор валерианы, и сравнив их запах с «запахом» чистой воды.
Покажите ребёнку, что воды льётся и принимает форму того сосуда, в который налита. Предложите малышу проверить поговорку «Водичка дырочку найдёт». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, малыш увидит, что она начнёт вытекать. Причём чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся из бутылки.
Для измерения объёма бутылок разной формы предложите малышу мерный стаканчик и воронку. Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребёнку, как надо вливать в неё воду из мерного стаканчика. Не забывайте при этом вслух считать количество стаканчиков, которые вливаются в измеряемую емкость. Проделав то же самое с бутылкой другой формы, малыш узнает, в которую из них входит большее количество воды, и вместе с вами сможет сделать вывод о том, какая из двух бутылок больше.
Можно провести вместе с ребёнком и ещё один интересный эксперимент, погружая в оду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.
Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда стремится вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и осторожно, горлышком вниз опустите её в воду. Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из неё кверху побежали пузырьки воздуха. Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт.
Познакомьте малыша со свойством воды растворять краску. Для этого дайте ребёнку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску – акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше. Можно создать и три оттенка, добавив в воду только чуть-чуть краски. А если очень постараться, оттенков станет ещё больше. Окрашивание воды поможет ребёнку понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и желтой краски даёт оранжевую воду, желтой и синей – зелёную, синей и красной – фиолетовую.
Когда малыш закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте её в морозильник. А на следующий день покажите ребёнку цветные льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом малыш узнает ещё об одном свойстве воды – её способности превращаться на морозе в лёд.
Для того чтобы продемонстрировать малышу способность воды превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребёнком за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте емкость с вскипяченной водой крышкой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и падает вниз. Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится, и блюдце станет пустым.
На прогулке вместе с ребёнком понаблюдайте за лужей. В воде отражаются окружающие предметы, но они мгновенно исчезают, если в лужу что-нибудь бросить. Лужи бывают разной величины и глубины: большие и маленькие, глубокие и мелкие – одни нужно обходить, а через другие можно просто перешагнуть. Измерить глубину лужи можно палочкой или лопаткой.
Продемонстрируйте малышу животворное свойство воды. Для этого поставьте в воду ветки кустарника или дерева, через некоторое время на них появятся листочки. Если на дворе лето или осень, то можно поставить в воду цветок, а другой такой же оставить без воды – пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.
Вот сколько интересный наблюдений можно сделать, изучая свойства самой обыкновенной воды.
Предварительный просмотр:
Опыты для изучения свойств воды
Всех детей привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, попробуйте посадить его в ванну, полную воды, дайте две пустые баночки из под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребёнка изменится – он будет занят интересной игрой. Малыш начнёт переливать воду, наблюдать, как тонут наполненные водой ёмкости и всплывают со дна пустые.
Летом, в солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или в надувной бассейн. Для того, чтобы малыш начал знакомиться со свойствами воды, нужно приготовить: лейку, воронку, прозрачные ёмкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачна. Дайте малышу небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать её в кулачок. Затем спросите: « Где же игрушка? Её не видно. А давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз. » Выполнив задание, ребёнок убеждается, что игрушку, лежащую на дне, видно. Объясните малышу, что вода прозрачная, поэтому в ней всё видно. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребёнком камешки, рыбок и растения в нём. Спросите у малыша, почему они так хорошо видны.
Продемонстрируйте ребёнку ещё одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для доказательства алейте в три чашки кипяченую воду: в одну чашку положите чайную ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребёнку попробовать воду из всех чашек на вкус.
Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например, шампунь, фруктовый сок, водный раствор валерианы, и сравнив их запах с «запахом» чистой воды.
Покажите ребёнку, что воды льётся и принимает форму того сосуда, в который налита. Предложите малышу проверить поговорку «Водичка дырочку найдёт». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, малыш увидит, что она начнёт вытекать. Причём чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся из бутылки.
Для измерения объёма бутылок разной формы предложите малышу мерный стаканчик и воронку. Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребёнку, как надо вливать в неё воду из мерного стаканчика. Не забывайте при этом вслух считать количество стаканчиков, которые вливаются в измеряемую емкость. Проделав то же самое с бутылкой другой формы, малыш узнает, в которую из них входит большее количество воды, и вместе с вами сможет сделать вывод о том, какая из двух бутылок больше.
Можно провести вместе с ребёнком и ещё один интересный эксперимент, погружая в оду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.
Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда стремится вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и осторожно, горлышком вниз опустите её в воду. Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из неё кверху побежали пузырьки воздуха. Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт.
Познакомьте малыша со свойством воды растворять краску. Для этого дайте ребёнку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску – акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше. Можно создать и три оттенка, добавив в воду только чуть-чуть краски. А если очень постараться, оттенков станет ещё больше. Окрашивание воды поможет ребёнку понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и желтой краски даёт оранжевую воду, желтой и синей – зелёную, синей и красной – фиолетовую.
Когда малыш закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте её в морозильник. А на следующий день покажите ребёнку цветные льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом малыш узнает ещё об одном свойстве воды – её способности превращаться на морозе в лёд.
Для того чтобы продемонстрировать малышу способность воды превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребёнком за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте емкость с вскипяченной водой крышкой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и падает вниз. Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится, и блюдце станет пустым.
На прогулке вместе с ребёнком понаблюдайте за лужей. В воде отражаются окружающие предметы, но они мгновенно исчезают, если в лужу что-нибудь бросить. Лужи бывают разной величины и глубины: большие и маленькие, глубокие и мелкие – одни нужно обходить, а через другие можно просто перешагнуть. Измерить глубину лужи можно палочкой или лопаткой.
Продемонстрируйте малышу животворное свойство воды. Для этого поставьте в воду ветки кустарника или дерева, через некоторое время на них появятся листочки. Если на дворе лето или осень, то можно поставить в воду цветок, а другой такой же оставить без воды – пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.
Вот сколько интересный наблюдений можно сделать, изучая свойства самой обыкновенной воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для средней группы на изучение свойств воды
Расширение систематизированных знаний о неживой природе – воде....
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Изучение свойств воды и льда в старшей группе
Дети дошкольного возраста – настоящие исследователи. Понимая это, мы открыли в группе лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами. Одной из основных целей работы в детск...
Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...
экспериментальная деятельность по изучению свойства воды
Можно ли составить радугу из водыв жидком состоянии?...
Познавательно-исследовательская деятельность "Изучение свойств воды"
Воспитанники младшего дошкольного возраста имеют пытливый ум, очень любят все новое и незнакомое. Ребятам очень трудно понять, почему нужно мыть руки, зачем нужно ходить опрятным. На примере развлечен...
«Почему утенок боялся воды» (изучение свойства воды)
Конспект Совместно - познавательной исследовательской деятельностис детьми и родителями подготовительной логопедической группы...