"Моя малая родина"
методическая разработка (старшая группа) на тему

"Моя малая родина" КВН для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_moya_malaya_rodina.docx145.7 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Энгельс - моя малая Родина»

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото 1.09\город\100D3100\DSC_0001.JPG

для детей и родителей старшей группы

Подготовила:

Дудник Оксана Викторовна

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75»

Энгельс-2015г.

КВН «Энгельс - моя малая Родина»

(история и культура родного края)

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию, через взаимодействие детей, родителей и педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей и родителей к истории города;

2. Воспитывать  музыкально-эстетический вкус.

3. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания,

 совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей;

4. Развивать умение работать в команде, воспитывать здоровый дух соперничества.

Ход КВН:

Участники и гости входят в празднично оформленный зал, занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Итак, мы начинаем!

Звучат позывные игры КВН

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном КВНе! Что такое КВН? (клуб веселых и находчивых). А собрались мы сегодня в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашем любимом городе, в котором мы живем. И называется он … 

(Все: Энгельс)

Стихи:

Я знаю, есть большие города,

Где оживленно жизнь ведет круженье.

Но где бы ни был, отдаю всегда

Родному городу свое я предпочтенье.

На площадях и в скверах оживленье.

И взгляды излучают добрый свет.

Празднует мой город день рожденья –

Много радостных ему и долгих лет!

Ласковое солнышко светит надо мной.

Тихо просыпается Энгельс мой родной.

Новый день с улыбкою ожидаю я,

Ждет меня мой детский сад и мои друзья!

Не страшны нам стужа, холод, ветер ледяной.

Согревает нас любовью Энгельс дорогой.

Разноцветные дома площадки и дворы,

Места нет любимей для веселой детворы.

Ты словно паришь над волжским простором,

Пленяет меня твоих гор высота.

Смотрю на Волгу я восторженным взором

На дали речные, луга и леса.

Ведущий: И сегодня мы узнаем, какая команда больше знает об истории Энгельсского края,  его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. Представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки

Представление жюри

За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды - 1 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. А теперь поприветствуем наших участников                            

Представление участников 

Ведущий: Конкурс 1 – «ЗНАКОМСТВО»  (название, девиз, эмблема).

Ведущий: Конкурс 2 – «РАЗМИНКА» (каждая команда отвечает на  вопросы о городе).

1. Прежнее название г. Энгельса (Пенза, Петропавловск, Петровск, Покровск).

2. На каком месте был основан наш город? (Елисеевские поля, Уральские горы, Карибские острова, Покровская слобода).

3.  В каком году был основан наш город?(1515,  1221, 1474, 1747).

4. На какой реке расположен Энгельс? (Сена, Лена, Амазонка, Волга).

5. Для чего был построен мост через Волгу? (Для красоты, проведения соревнований, защиты, прогулок).

6. В каком районе города находится Энгельская ярмарка? (Мелиорация, Мостотряд, Мясокомбинат, Центр).

7. Как называют жителей нашего города? (Москвичи, Нижегородцы, Саратовцы, Покровчане).

8. Какое животное изображено на гербе нашего города? (Медведь, олень, коза, бык).

9. На какой улице находится наш детский сад? (улица им. Тёркина Василия, Льва Кассиля, Маяковской, Петровской).

Музыкальная пауза – выступление ансамбля

музыкально - эстетичееского лицея им.А.Шнитке

Ведущий: Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

И следующий Конкурс 3 - «ЭКСКУРСОВОДЫ» - домашнее задание. Каждая команда представит небольшой рассказ об улице или площади – о любимом месте родного города.

                                     Объявление промежуточных результатов.

Ведущий: Мы живём на красивой реке Волге. Издавна наш край славился знатными рыбаками. И наш следующий

Конкурс 4 - называется «ВОЛЖСКИЕ РЫБАКИ» - игровой аттракцион «Кто больше наловит рыбы» (из импровизационного водоёма, рыбки на магнитах, удочки).

Музыкальная пауза – выступление ансамбля

музыкально - эстетичееского лицея им.А.Шнитке

Ведущий: А сейчас мы попросим встать капитанов каждой команды. Поприветствуем их.

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы был ты первым,

Всюду и всегда!

И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.

Конкурс 5 - капитанов: сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением какой-либо достопримечательности города, назвать ее.

Конкурс 6 – ТВОРЧЕСКИЙ – создание эмблемы города Энгельса.

Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущий предлагает игру со зрителями, которая сопровождается показом мультимедиа.

Ведущий: В нашем городе родились и работали талантливые люди. Их имена известны всей России. И сейчас я попрошу зрителей вспомнить этих людей.

Участники КВН исполняют «Гимн города Энгельса»

Объявление победителей и награждение участников соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...