МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка

Дильмухаметова Альмира Махмудовна
Методический кабинет - пространство для всех педагогов детского сада. Методический кабинет – это комната для творчества и размышления, для интересных встреч и новых открытий, это лаборатория для совместного творчества педагога. Поэтому материалы в нем нужно организовать так, чтобы в ваше отсутствие каждый мог найти все необходимое.Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя сделать накопленный опыт интересным, живым, доступным и научить воспитателей переносить его в работу с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

C:\Users\Home\Downloads\логотип без фона.png

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К

ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила:

                     старший воспитатель МДОБУ

                    «Детского сада «Боровичок»

         п. Колтубановский

                                  Дильмухаметова А.М

01.11.2022

2022

Методический кабинет - пространство для всех педагогов детского сада. Поэтому материалы в нем нужно организовать так, чтобы в ваше отсутствие каждый мог найти все необходимое. В рекомендации – чек-листы, чтобы упорядочить деловую номенклатуру и материалы, оценочный лист функциональности методического кабинета и образцы журналов учета.

Как оценить функциональность методкабинета

Начните уборку в методическом кабинете с оценки его функциональности и удобства. Используйте готовый оценочный лист. В графе «Примечания» опишите, что пора обновить, убрать, добавить, - это будет планом действий по ревизии документов и методических материалов. Затем оформите стенд, папки, картотеки по разделам.

Прислушивайтесь к мнению педагогов о работе и содержании методического кабинета в детском саду. Ведь это не личный кабинет старшего воспитателя, а творческая педагогическая мастерская. Перед ревизией в кабинете проведите анкетирование среди педагогов. Можно использовать готовую анкету.

Какие материалы должны быть в методическом кабинете

Когда оценили функциональность и узнали мнение коллег, приступайте к ревизии. Сначала проверьте, все ли обязательные разделы с материалами есть в методическом кабинете. Используйте чек-лист. В нем разделы распределены на обязательные и те, которые создают дополнительно, если возникает необходимость.

МАТЕРИАЛЫ В МЕТОДКАБИНЕТЕ

Обязательные материалы по разделам

  • Раздел «Нормативные документы»
  • Раздел «Основная документация по номенклатуре дел»
  • Раздел «Методическая литература»
  • Раздел «Детская художественная литература»
  • Раздел «Аттестация»
  • Раздел «Информационные материалы»
  • Раздел «Контрольно-диагностические материалы»
  • Раздел «Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами»
  • Раздел «Наглядно-демонстрационный материал»
  • Раздел «Методическая копилка»
  • Раздел «Портфолио педагогов»

Материалы на усмотрение старшего воспитателя

  • Раздел «Инновационная деятельность»
  • Раздел «Публикации педагогов»
  • Раздел «Практические материалы по итогам работы творческих групп»
  • Раздел «Наградные материалы»: благодарственные письма, дипломы, сертификаты
  • Раздел «Достижения педагогов, воспитанников и их родителей»
  • Раздел «Сценарии проведенных мероприятий»
  • Раздел «Работа со школами поселка»
  • Раздел «Рабочие материалы старшего воспитателя»
  • Раздел «Стендовые консультации»

Когда отметите разделы, поймете, чего не хватает. Эти материалы нужно будет подготовить и разместить в методическом кабинете. Чек-лист с отметками можно распечатать, так вам будет удобнее с ним работать.

КАКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В МЕТОДКАБИНЕТЕ

В методическом кабинете должны быть действующие федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты об образовании, трудовых отношениях, защите прав детей, охране их жизни и здоровья. Также должны быть тексты актуальных СанПиН и СП. Минимальный перечень документов смотрите в примере.

Пример

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Трудовой кодекс.
  • Семейный кодекс.
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Постановление Правительства от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Методические рекомендации главного санитарного врача от 28.09.2021 № MP 2.4.0259-21 MP 2.4.0259-21. 2.4 «Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми».
  • Приказ Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
  • Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Постановление главного санитарного врача от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы главного санитарного врача от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21 «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"».
  • Постановление главного санитарного врача от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические правила главного санитарного врача от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"».
  • Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № СП 3.1/2.4.3598-20, 16, 3.1/2.4.3598-20, Санитарно-эпидемиологические правила главного санитарного врача от 30.06.2020 № СП 3.1/2.4.3598-20, 16, 3.1/2.4.3598-20 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

Совет

Храните объемные нормативные правовые акты электронном виде

Если для работы понадобятся фрагменты документов, сможете быстро их распечатать.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ

«ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ДЕЛ»

Ежегодно в начале календарного года заведующий издает приказ об утверждении номенклатуры дел в детском саду. В методическом кабинете должны быть документы из раздела «Воспитательно-образовательная работа» номенклатуры дел. Проверьте их по списку:

  • планы воспитательно-образовательной работы педагогов;
  • документы об аттестации педагогов;
  • план методической работы;
  • протоколы заседаний педсоветов;
  • протоколы общих и групповых родительских собраний;
  • результаты мониторинга развития детей.

Внимание!

Рабочие документы с прошлого учебного года выбрасывать нельзя

Документы по номенклатуре дел необходимо хранить столько времени, сколько требуют типовые, ведомственные и иные перечни (п. 4.17 Правил, утв. приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526). Эти документы могут запросить проверяющие. Поэтому в конце учебного года прошнуруйте и пронумеруйте все документы за учебный год по категориям из номенклатуры дел. Еще в этом разделе разместите базу данных о педагогических работниках. В ней отразите информацию о педагогах: списочный состав педагогических работников с должностью, образование, стаж педагогической работы, курсы повышения квалификации, наличие квалификационной категории. Пример оформления базы смотрите ниже.

Пример

База данных педагогических работников МДОБУ «………»

Ф. И. О. педагога

Должность

Образование, год окончания

Стаж педработы

Курсы

Категория

Иванова Дарья Петровна

Воспитатель

Высшее, 2021 г.

3 года

ГАПОУ «Педагогический колледж» г. Бузулука,

«ДПП ПК «Методологические и содержательные аспекты реализации ФГОС ДО» с 26.09.2021—11.11.2021

Нет

Смирнова Галина Ивановна

Педагог-психолог

Высшее, 2006 г.

15 лет

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»,

«Реализация рабочей программы

воспитания в дошкольной образовательной организации»(72 час) с 15.09.2022—29.09.2022

Высшая, 09.10.2022

<...>

<...>

<...>

<...>

<....>

<...>

Также в этом разделе храните программу развития, ООП детского сада вместе с программой воспитания, годовой план работы и расписание ОД. Если реализуете адаптированные программы, их тоже нужно поместить в этот раздел.

Совет

ДОКУМЕНТЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД РАБОТЫ ХРАНИТЕ В АРХИВЕ

Не захламляйте папки в методическом кабинете устаревшими документами. В конце учебного года собирайте все документы, которые утратили силу или больше не актуальны, и убирайте в архив.

Подготовьте коробку и сложите в нее все документы, которые не понадобятся в новом учебном году. На коробку наклейте лист с надписью, например, «Архив старшего воспитателя за 2021/22 учебный год». Если документы запросят проверяющие или вышестоящие органы, по титульному листу на коробке их будет легко найти.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛАХ С МЕТОДИЧЕСКИМИ И ИНФОРМАЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

В разделах с методическими и информационными материалами разместите книжный фонд. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов, например, методическую и печатные издания, электронные издания, детская литература для детей и периодические издания. Фонд обязательно нужно учитывать в журнале учета и выдачи методической литературы библиотечного фонда педагогическим работникам всей имеющейся литературы и алфавитные указатели.

Методическую и печатные издания, электронные издания, детская литература для детей и периодические издания распределите по образовательным областям, которые соответствуют основным разделам программы. Методическую литературу, которую используют педагоги ежедневно, дополнительно распределите по возрастным группам. Периодику, газеты, журналы расставьте по годам выпуска.

Детскую литературу целесообразно распределить по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Так педагогам будет легче найти нужное издание. Также можно выделить тематические сборники: сказки, рассказы о животных, о народных промыслах.

Другой вариант: сгруппировать материалы – по пяти образовательным областям ФГОС. А раздел с художественной литературой для детей можно в этом случае расставить по тематическому планированию вашего детского сада.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ «НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ»

Наглядно-демонстрационный материал также храните в методическом кабинете. Разбейте материал по тематике:

  • подвижные игры по возрастам;
  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
  • игры, картины, демонстрационные и раздаточные материалы, иллюстрации;
  • игрушки и игровые материалы для творческих игр;
  • приборы, оборудование, природные материалы, муляжи;
  • предметы народного декоративно-прикладного искусства;
  • технические средства обучения, например, видеотека.

Все наглядные материалы должны быть размещены так, чтобы педагоги легко могли найти нужные к занятиям. Поэтому для удобства составьте картотеку с аннотацией, какие материалы есть в кабинете.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ «АТТЕСТАЦИЯ»

Процедура аттестации всегда вызывает у педагогов много вопросов, особенно когда что-то меняется. Информация в методическом кабинете, которую они смогут получить в любой момент в виде стендовой консультации, буклета, памятки, образцов документов, снизит их тревожность. Поэтому убедитесь, что в кабинете находятся актуальные на текущий момент положение об аттестации, критерии оценки, образцы заявлений и справок и другие материалы по аттестации.

Документы по аттестации необходимо разместить отдельно от других разделов так, чтобы был свободный доступ педагогов к ним. В примере смотрите минимальный список.

Пример

МАТЕРИАЛЫ ПО АТТЕСТАЦИИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ:

  • План работы с аттестуемыми педагогами;
  • график посещения занятий аттестуемых педагогов;
  • график аттестации педагогов на пять лет;
  • банк данных аттестуемых педагогов;
  • протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Портфолио педагогов, наоборот, необязательно хранить в методическом кабинете – если не хватает места, попросите педагогов забрать портфолио в группы. Для кабинета достаточно создать отдельную папку-копилку с копиями наград ваших педагогов.

Совет

ОРГАНИЗУЙТЕ ЗОНУ КОМФОРТА В МЕТОДКАБИНЕТЕ ДЛЯ БЕСЕД С ПЕДАГОГАМИ

Поставьте диван или пару кресел, журнальный столик, необычный светильник, например, аква- или аромалампу. Здесь вы сможете проводить с педагогами непринужденную беседу или такую форму работы, как «Интеллектуальное кафе», чтобы за чашкой чая обсудить важные для них вопросы.

Рядом с зоной комфорта лучше всего разместить материалы об опыте педагогов из других детских садов, оформить небольшую выставку. Также можно сделать «Полочку красоты». Это может быть книжная полка на стене или полка в одном из открытых стеллажей. Ставьте туда поделки воспитанников, которые они дарят вам в течение учебного года. Так вы покажете педагогам и дошкольникам, что не оставляете без внимания их творческую активность и цените их старания.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ

«КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

В этом разделе расположите план мероприятий по контролю качества образовательного и воспитательного процесса. Также разместите инструментарий проведения мониторинга. Отдельно сгруппируйте диагностические карты с описанием методики проведения и оборудование для проведения мониторинга. В примере смотрите перечень документации для этого раздела.

Пример

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

  • План-график контроля на год.
  • Материалы для разных типов контроля: тематического, оперативного, фронтального, медико-педагогического.
  • Карты контроля.
  • Результаты контроля: аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки, отчеты педагогов.
  • Материалы по педагогической диагностике:
  • диагностические карты по разделам программы;
  • итоги диагностики воспитанников за отчетный период.

Документы и материалы о работе педагогов, которые они сдают каждый год в мае, храните в методическом кабинете в течение пяти лет в именных папках. Они позволят вам при необходимости срочно написать характеристику на педагога. Отчеты старше пяти лет можно выбросить.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ «РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ»

В этом разделе разместите материалы по работе с детьми с ОВЗ. Это должны быть теоретические материалы, которые отражают особенности развития детей с ОВЗ, если такое направление есть в детском саду. Также здесь сгруппируйте методические и диагностические материалы: рекомендации по проведению педагогического мониторинга с примерными картами, схемами, анкетами его проведения и обработки его результатов.

Соберите в этом разделе рекомендации по каждому разделу и каждой образовательной области основной образовательной и коррекционных программ, опыт работы воспитателей и специалистов. Еще разместите разработки перспективных и календарных планов воспитательно-образовательной работы с детьми разных возрастных групп, совместные комплексно-тематические планы воспитателей и специалистов, тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

В этом разделе разместите методические разработки педагогов, которые они реализуют в детском саду. Это могут быть проекты, семинары по определенным темам, разработанные конспекты ООД.

Также здесь можно разместить материалы из опыта работы детских садов города, которые демонстрируют свои разработки в области дошкольного образования. Храните в кабинете материалы об инновационной деятельности в вашем детском саду, практические материалы по итогам работы творческих групп, публикации педагогов.

КАК ОФОРМИТЬ ПАСПОРТ МЕТОДКАБИНЕТА

После того как разберете, обновите и систематизируете все материалы в методическом кабинете, актуализируйте его паспорт. Для этого воспользуйтесь коротким чек-листом ниже.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПАСПОРТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

  • Цель и задачи работы методического кабинета и старшего воспитателя
  • План развития методической службы на три года на основе анализа работы старшего воспитателя
  • Номенклатура дел
  • График работы методического кабинета
  • План-схема размещения мебели в кабинете с указанием центров хранения конкретного методического материала
  • Перечень оборудования: мебель,
  • ИКТ-оборудование
  • Перечень всех имеющихся картотек
  • Перечень стендов
  • Должностная инструкция старшего воспитателя

Убедитесь, что в паспорте записаны актуальные цели и задачи, график работы методического кабинета. Скорректируйте план развития методической службы на основе анализа методической работы, которую вы проводили в текущем учебном году. План развития кабинета составляется на три года.

Обязательно включите в паспорт кабинета номенклатуру дел старшего воспитателя. При этом не вставляйте огромные списки методической литературы по всем разделам – включите только перечень картотек, которые у вас есть. Тогда вам не придется вносить дополнения в паспорт каждый раз, когда вы приобретаете новую методическую литературу, – вы просто дополните картотеку.

Посмотрите, чтобы в паспорте методического кабинета были указаны все стенды, мебель и технические средства. Также должен быть план-схема, где какая мебель и какие методические материалы находятся. В примере смотрите структуру паспорта методического кабинета.

Пример

Структура паспорта методического кабинета

Раздел паспорта

Содержание

Раздел паспорта

Содержание

Общая характеристика

  • Год создания;
  • общая площадь;
  • ответственный

Оборудование

  • Мебель: стеллажи, шкафы, стол компьютерный, стол для заседаний, стулья, стойка для методической литературы, информационный стенд, зеркало, корзина для мусора;
  • технические средства: телевизор,
    компьютер, колонки, принтер, телефон;
  • интерьер: жалюзи, настенные часы, комнатные растения

Документация

  • Нормативные правовые акты;
  • локальные акты ДОО;
  • номенклатура дел старшего воспитателя: ОП ДО (АООП ДО), программа развития, годовой план работы, материалы по аттестации педагогов, материалы по кружковой работе, протоколы педсоветов, должностные инструкции педагогов

Наглядные пособия

  • Демонстрационный материал и игрушки;
  • раздаточный материал;
  • наглядно-дидактические пособия по всем образовательным областям

Методическая, справочная литература и периодические издания

  • Методические пособия;
  • справочники, словари;
  • профессиональные журналы

Художественная литература

  • Книги для детей;
  • книги совместного пользования

КАК РАЗМЕСТИТЬ МАТЕРИАЛЫ В МЕТОДКАБИНЕТЕ

Материалы, которые не попадают в номенклатуру дел, вы можете разместить в методическом кабинете в свободной форме. Не кладите бумаги стопками – расставьте их в пластиковых уголках или папках-скоросшивателях, чтобы педагогам было проще с ними знакомиться и поддерживать порядок в шкафах и стеллажах.

Кроме основных разделов, подготовьте папку со своими рабочими материалами. Вложите в нее данные о педагогах, родителях, детях, перспективный план курсовой подготовки, план посещения районных проблемных семинаров для педагогов. Так все, что вам нужно для повседневной работы, будет под рукой.

Важную информацию по текущим делам размещайте на стенде, остальные материалы систематизируйте с помощью картотек. О том, какие картотеки должны быть в методическом кабинете, читайте далее в рекомендации ниже.

Повесьте консультационный стенд не в кабинете, а около входа в него. Разместите на стенде задачи работы и график контрольно-аналитической деятельности на учебный год. Каждый месяц обновляйте планы основных мероприятий, информацию о конкурсах, семинарах, курсах повышения квалификации. Вывешивайте важные объявления для педагогов.

Методические, диагностические, информационные материалы разместите на полках и в шкафах. В отдельных разделах поставьте методическую литературу, в том числе по работе с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами. В открытом доступе для педагогов должны быть диагностический инструментарий, конспекты консультаций, буклеты и памятки.

Сформируйте копилку из буклетов, памяток и прочих раздаточных материалов с мероприятий различного уровня, которые вы посетили. С их помощью педагоги смогут познакомиться с идеями других детских садов.

Если у педагогов есть авторские публикации в различных источниках, то соберите их отдельно от общей методической литературы в единый раздел. Это своеобразная «гордость коллектива». Возможность ознакомиться с публикацией коллеги будет стимулировать остальных педагогов, чтобы систематизировать свой опыт работы и актуальные наработки и отправить в профессиональное издание.

Чтобы консультации были отдельно от сценариев, а разработки других детских садов – отдельно от достижений педагогов вашего детского сада, введите рубрикацию внутри разделов. Также можно сделать дополнительные тематические картотеки.

КАК ВЕСТИ КАРТОТЕКИ

С помощью картотеки, как в библиотеке, вы можете систематизировать все материалы по темам и разделам вашего методического кабинета. Для этого пронумеруйте все материалы и запишите эти номера в картотеках. При этом важно оформлять ссылки на каждый материал в едином стиле. Некоторые картотеки можно сделать расширенными, чтобы было легче найти нужное пособие или материалы.

Пример

КАК ВЕСТИ УЧЕТ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Расширенная картотека о передовом педагогическом опыте позволит ежегодно вести учет обобщения опыта работы педагогов. В такой картотеке указывайте учебный год, Ф. И. О. педагога, тему его опыта. Также важно отметить уровень обобщения: детский сад, город, область, основание обобщения: ссылку на номер протокола педагогического совета, если это уровень детского сада, номер приказа управления образования, если это уровень города, номер удостоверения

Чтобы педагоги могли быстро найти нужные материалы в методическом кабинете для работы с детьми, оформите отдельно:

  • картотеки наглядного и демонстрационного, раздаточного материалов;
  • картотеку художественной литературы для детей;
  • картотеку аудио-, видео- и мультимедийных материалов.

Для удобства размещайте картотеки рядом с материалами. Если появляются новые материалы, сразу заносите их в картотеки. При необходимости проведите инструктаж педагогов, как пользоваться картотеками. Картотек может быть больше, чем разделов.

Вы можете оформить картотеку электронных образовательных ресурсов, картотеку методических продуктов по итогам работы творческих групп и отдельных педагогов, картотеку проблемных ситуаций для работы с детьми. Проверить, все ли необходимые и полезные картотеки вы составили, поможет чек-лист.

Картотеки в методкабинете

Обязательные картотеки

  • Картотека методической литературы по образовательным областям ФГОС
  • Картотека методической литературы по работе с родителями
  • Картотека методической литературы по работе с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет
  • Картотека методической литературы по региональному компоненту
  • Картотека методической литературы для старшего воспитателя
  • Картотека наглядного и демонстрационного материала
  • Картотека раздаточного материала
  • Картотека периодических печатных изданий
  • Картотека художественной литературы для детей
  • Картотека аудио-, видео- и мультимедийных материалов
  • Картотека передового педагогического опыта
  • Картотека устных и стендовых консультаций для педагогов
  • Картотека диагностического материала
  • Картотека анкет для педагогов, родителей

Дополнительные картотеки – на усмотрение старшего воспитателя

  • Картотека интерактивного оборудования
  • Картотека проблемных ситуаций для использования в работе с детьми
  • Картотека ссылок на электронные публикации педагогов
  • Картотека физкультминуток и пальчиковой гимнастики по реализуемым тематическим неделям
  • Картотека электронных образовательных ресурсов
  • Картотека всех методических продуктов по итогам работы творческих групп и отдельных педагогов

КАК ОФОРМЛЯТЬ ВЫСТАВКИ

Выставки в методическом кабинете должны быть для педагогов ориентиром по новинкам в методической литературе. Обновляйте выставки регулярно, не реже одного раза в месяц. У педагогов будет стимул чаще заходить в методический кабинет.

На выставках могут быть не только новинки методической литературы, но и интересный авторский опыт педагогов, новые подтвержденные данные о детском здоровье, информация о новых программах и технологиях. Если материала много, попробуйте его систематизировать в наглядной схеме, таблице. Материалы о новой программе или методике дополняйте литературой по теме.

Выставки могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Продумайте, какие постоянно действующие выставки будут наиболее полезными педагогам. При этом они обязательно должны отражать работу с детьми в группах, то есть соответствовать комплексно-тематическому планированию, помогать педагогам в работе над темой самообразования, знакомить с передовым опытом и новинками методической литературы.

Эпизодические выставки можно посвятить юбилею детского писателя, композитора или художника, новым педагогическим технологиям. Другой вариант — эпизодическая выставка о подготовке к значимому для педагогического коллектива мероприятию — аттестации, открытым показам, дню открытых дверей, методическому объединению. То есть эпизодические выставки должны в течение учебного года удовлетворять профессиональные запросы педагогов.

КАК УЧИТЫВАТЬ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ВЫДАЕТЕ ПЕДАГОГАМ

Когда будете выдавать что-либо педагогам или родителям, записывайте названия материалов по картотекам в журналы учета выдачи. Удобно завести два журнала: один - для методической литературы, второй -  для игрушек и пособий. Журналы помогут ничего не потерять: по ним вы всегда сможете проследить, у какого педагога или родителя находится тот или иной материал из методического кабинета.

В журнале учета выдачи методической литературы можно прописывать не только кому и когда вы выдали книгу, но и цель изучения. Так вы сможете проанализировать профессиональную активность педагогов и их приоритеты в работе. Смотрите пример оформления записи в журнале выдачи методической литературы.

Пример

Запись в журнале учета выдачи методической литературы

Наименование

Ф. И. О., должность получателя

Дата

Цель изучения

Дата возврата

Подпись ответственного

1

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5 - 6 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Саплина О.Н., воспитатель

01.12.2021

Работа по теме самообразования

21.12.2021

Шумакова

2

<...>

Если выдаете игрушки и пособия в группы навсегда, в журнале учета выдачи игрушек и пособий прописывайте номера накладных, по которым их купили. Если будете списывать эти материалы, благодаря журналу будет легче оформить документы на списание. Смотрите образец оформления записи в журнале учета выдачи игрушек и пособий.

Пример

Запись в журнале учета выдачи игрушек и пособий

Наименование

Ф. И. О., должность получателя

Дата

№ накладной

Дата возврата

Подпись ответственного

1

Игровой набор «Строительная техника»

Саплина О.Н., воспитатель

01.12.2021

56789000

Бессрочно

Шумакова

2

<...>

Договоритесь с педагогами, могут ли они самостоятельно забирать материалы из методического кабинета на какое-то время. Если да, пусть самостоятельно делают записи в журналах выдачи.

Пример

База данных педагогических работников МДОБУ «………»

Ф. И. О. педагога

Должность

Образование, год окончания

Стаж педработы

Курсы

Категория

Иванова Дарья Петровна

Воспитатель

Высшее, 2021 г.

3 года

ГАПОУ Педагогический колледж г. Бузулука «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации» в объеме 72 часа,с 26.09.2021—11.11.2021

Нет

Смирнова Галина Ивановна

Педагог-психолог

Высшее, 2006 г.

15 лет

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»,

«Реализация рабочей программы

воспитания в дошкольной образовательной организации»(72 час) с 15.09.2022—29.09.2022

Высшая, 09.10.2022

<...>

<...>

<...>

<...>

<....>

<...>

Также в этом разделе храните программу развития, ООП детского сада вместе с программой воспитания, годовой план работы и расписание ОД. Если реализуете адаптированные программы, их тоже нужно поместить в этот раздел.

Совет

Документы за предыдущий год работы храните в архиве

Не захламляйте папки в методическом кабинете устаревшими документами. В конце учебного года собирайте все документы, которые утратили силу или больше не актуальны, и убирайте в архив.

Подготовьте коробку и сложите в нее все документы, которые не понадобятся в новом учебном году. На коробку наклейте лист с надписью, например, «Архив старшего воспитателя за 2021/22 учебный год». Если документы запросят проверяющие или вышестоящие органы, по титульному листу на коробке их будет легко найти.

Что и как хранить в разделах с методическими и информационными материалами

В разделах с методическими и информационными материалами разместите книжный фонд. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов, например, методическую и печатные издания, электронные издания, детская литература для детей и периодические издания. Фонд обязательно нужно учитывать в журнале учета всей имеющейся литературы и алфавитные указатели.

методическую и печатные издания, электронные издания, детская литература для детей и периодические издания распределите по образовательным областям, которые соответствуют основным разделам программы. Методическую литературу, которую используют педагоги ежедневно, дополнительно распределите по возрастным группам. Периодику, газеты, журналы расставьте по годам выпуска.

Детскую литературу целесообразно распределить по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Так педагогам будет легче найти нужное издание. Также можно выделить тематические сборники: сказки, рассказы о животных, о народных промыслах.

Другой вариант: сгруппировать материалы – по пяти образовательным областям ФГОС. А раздел с художественной литературой для детей можно в этом случае расставить по тематическому планированию вашего детского сада.

Что и как хранить в разделе «Наглядно-демонстрационный материал»

  • Наглядно-демонстрационный материал также храните в методическом кабинете. Разбейте материал по тематике:
  • подвижные игры по возрастам;
  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
  • игры, картины, демонстрационные и раздаточные материалы, иллюстрации;
  • игрушки и игровые материалы для творческих игр;
  • приборы, оборудование, природные материалы, муляжи;
  • предметы народного декоративно-прикладного искусства;
  • технические средства обучения, например, видеотека.

Все наглядные материалы должны быть размещены так, чтобы педагоги легко могли найти нужные к занятиям. Поэтому для удобства составьте картотеку с аннотацией, какие материалы есть в кабинете.

Что и как хранить в разделе «Аттестация»

Процедура аттестации всегда вызывает у педагогов много вопросов, особенно когда что-то меняется. Информация в методическом кабинете, которую они смогут получить в любой момент в виде стендовой консультации, буклета, памятки, образцов документов, снизит их тревожность. Поэтому убедитесь, что в кабинете находятся актуальные на текущий момент положение об аттестации, критерии оценки, образцы заявлений и справок и другие материалы по аттестации.

Документы по аттестации необходимо разместить отдельно от других разделов так, чтобы был свободный доступ педагогов к ним. В примере смотрите минимальный список.

Пример

МАТЕРИАЛЫ ПО АТТЕСТАЦИИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

  • План работы с аттестуемыми педагогами;
  • график посещения занятий аттестуемых педагогов;
  • график аттестации педагогов на пять лет;
  • банк данных аттестуемых педагогов;
  • протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Портфолио педагогов, наоборот, необязательно хранить в методическом кабинете – если не хватает места, попросите педагогов забрать портфолио в группы. Для кабинета достаточно создать отдельную папку-копилку с копиями наград ваших педагогов.

Совет

ОРГАНИЗУЙТЕ ЗОНУ КОМФОРТА В МЕТОДКАБИНЕТЕ ДЛЯ БЕСЕД С ПЕДАГОГАМИ

Поставьте диван или пару кресел, журнальный столик, необычный светильник, например, аква- или аромалампу. Здесь вы сможете проводить с педагогами непринужденную беседу или такую форму работы, как «Интеллектуальное кафе», чтобы за чашкой чая обсудить важные для них вопросы.

Рядом с зоной комфорта лучше всего разместить материалы об опыте педагогов из других детских садов, оформить небольшую выставку. Также можно сделать «Полочку красоты». Это может быть книжная полка на стене или полка в одном из открытых стеллажей. Ставьте туда поделки воспитанников, которые они дарят вам в течение учебного года. Так вы покажете педагогам и дошкольникам, что не оставляете без внимания их творческую активность и цените их старания.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ

«КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

В этом разделе расположите план мероприятий по контролю качества образовательного и воспитательного процесса. Также разместите инструментарий проведения мониторинга. Отдельно сгруппируйте диагностические карты с описанием методики проведения и оборудование для проведения мониторинга. В примере смотрите перечень документации для этого раздела.

Пример

Контрольно-диагностические материалы, которые должны быть в методическом кабинете

  • План-график контроля на год.
  • Материалы для разных типов контроля: тематического, оперативного, фронтального, медико-педагогического.
  • Карты контроля.
  • Результаты контроля: аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки, отчеты педагогов.
  • Материалы по педагогической диагностике:
  • диагностические карты по разделам программы;
  • итоги диагностики воспитанников за отчетный период.

Документы и материалы о работе педагогов, которые они сдают каждый год в мае, храните в методическом кабинете в течение пяти лет в именных папках. Они позволят вам при необходимости срочно написать характеристику на педагога. Отчеты старше пяти лет можно выбросить.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ «РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ»

В этом разделе разместите материалы по работе с детьми с ОВЗ. Это должны быть теоретические материалы, которые отражают особенности развития детей с ОВЗ, если такое направление есть в детском саду. Также здесь сгруппируйте методические и диагностические материалы: рекомендации по проведению педагогического мониторинга с примерными картами, схемами, анкетами его проведения и обработки его результатов.

Соберите в этом разделе рекомендации по каждому разделу и каждой образовательной области основной образовательной и коррекционных программ, опыт работы воспитателей и специалистов. Еще разместите разработки перспективных и календарных планов воспитательно-образовательной работы с детьми разных возрастных групп, совместные комплексно-тематические планы воспитателей и специалистов, тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.

ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В РАЗДЕЛЕ «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

В этом разделе разместите методические разработки педагогов, которые они реализуют в детском саду. Это могут быть проекты, семинары по определенным темам, разработанные конспекты ООД.

Также здесь можно разместить материалы из опыта работы детских садов города, которые демонстрируют свои разработки в области дошкольного образования. Храните в кабинете материалы об инновационной деятельности в вашем детском саду, практические материалы по итогам работы творческих групп, публикации педагогов.

КАК ОФОРМИТЬ ПАСПОРТ МЕТОДКАБИНЕТА

После того как разберете, обновите и систематизируете все материалы в методическом кабинете, актуализируйте его паспорт. Для этого воспользуйтесь коротким чек-листом ниже.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПАСПОРТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

  • Цель и задачи работы методического кабинета и старшего воспитателя
  • План развития методической службы на три года на основе анализа работы старшего воспитателя
  • Номенклатура дел
  • График работы методического кабинета
  • План-схема размещения мебели в кабинете с указанием центров хранения конкретного методического материала
  • Перечень оборудования: мебель,
  • ИКТ-оборудование
  • Перечень всех имеющихся картотек
  • Перечень стендов
  • Должностная инструкция старшего воспитателя

Убедитесь, что в паспорте записаны актуальные цели и задачи, график работы методического кабинета. Скорректируйте план развития методической службы на основе анализа методической работы, которую вы проводили в текущем учебном году. План развития кабинета составляется на три года.

Обязательно включите в паспорт кабинета номенклатуру дел старшего воспитателя. При этом не вставляйте огромные списки методической литературы по всем разделам – включите только перечень картотек, которые у вас есть. Тогда вам не придется вносить дополнения в паспорт каждый раз, когда вы приобретаете новую методическую литературу, – вы просто дополните картотеку.

Посмотрите, чтобы в паспорте методического кабинета были указаны все стенды, мебель и технические средства. Также должен быть план-схема, где какая мебель и какие методические материалы находятся. В примере смотрите структуру паспорта методического кабинета.

Пример

Структура паспорта методического кабинета

Раздел паспорта

Содержание

Раздел паспорта

Содержание

Общая характеристика

  • Год создания;
  • общая площадь;
  • ответственный

Оборудование

  • Мебель: стеллажи, шкафы, стол компьютерный, стол для заседаний, стулья, стойка для методической литературы, информационный стенд, зеркало, корзина для мусора;
  • технические средства: телевизор,
    компьютер, колонки, принтер, телефон;
  • интерьер: жалюзи, настенные часы, комнатные растения

Документация

  • Нормативные правовые акты;
  • локальные акты ДОО;
  • номенклатура дел старшего воспитателя: ОП ДО (АООП ДО), программа развития, годовой план работы, материалы по аттестации педагогов, материалы по кружковой работе, протоколы педсоветов, должностные инструкции педагогов

Наглядные пособия

  • Демонстрационный материал и игрушки;
  • раздаточный материал;
  • наглядно-дидактические пособия по всем образовательным областям

Методическая, справочная литература и периодические издания

  • Методические пособия;
  • справочники, словари;
  • профессиональные журналы

Художественная литература

  • Книги для детей;
  • книги совместного пользования

КАК РАЗМЕСТИТЬ МАТЕРИАЛЫ В МЕТОДКАБИНЕТЕ

Материалы, которые не попадают в номенклатуру дел, вы можете разместить в методическом кабинете в свободной форме. Не кладите бумаги стопками – расставьте их в пластиковых уголках или папках-скоросшивателях, чтобы педагогам было проще с ними знакомиться и поддерживать порядок в шкафах и стеллажах.

Кроме основных разделов, подготовьте папку со своими рабочими материалами. Вложите в нее данные о педагогах, родителях, детях, перспективный план курсовой подготовки, план посещения районных проблемных семинаров для педагогов. Так все, что вам нужно для повседневной работы, будет под рукой.

Важную информацию по текущим делам размещайте на стенде, остальные материалы систематизируйте с помощью картотек. О том, какие картотеки должны быть в методическом кабинете, читайте далее в рекомендации ниже.

Повесьте консультационный стенд не в кабинете, а около входа в него. Разместите на стенде задачи работы и график контрольно-аналитической деятельности на учебный год. Каждый месяц обновляйте планы основных мероприятий, информацию о конкурсах, семинарах, курсах повышения квалификации. Вывешивайте важные объявления для педагогов.

Методические, диагностические, информационные материалы разместите на полках и в шкафах. В отдельных разделах поставьте методическую литературу, в том числе по работе с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами. В открытом доступе для педагогов должны быть диагностический инструментарий, конспекты консультаций, буклеты и памятки.

Сформируйте копилку из буклетов, памяток и прочих раздаточных материалов с мероприятий различного уровня, которые вы посетили. С их помощью педагоги смогут познакомиться с идеями других детских садов.

Если у педагогов есть авторские публикации в различных источниках, то соберите их отдельно от общей методической литературы в единый раздел. Это своеобразная «гордость коллектива». Возможность ознакомиться с публикацией коллеги будет стимулировать остальных педагогов, чтобы систематизировать свой опыт работы и актуальные наработки и отправить в профессиональное издание.

Чтобы консультации были отдельно от сценариев, а разработки других детских садов – отдельно от достижений педагогов вашего детского сада, введите рубрикацию внутри разделов. Также можно сделать дополнительные тематические картотеки.

КАК ВЕСТИ КАРТОТЕКИ

С помощью картотеки, как в библиотеке, вы можете систематизировать все материалы по темам и разделам вашего методического кабинета. Для этого пронумеруйте все материалы и запишите эти номера в картотеках. При этом важно оформлять ссылки на каждый материал в едином стиле. Некоторые картотеки можно сделать расширенными, чтобы было легче найти нужное пособие или материалы.

Пример

КАК ВЕСТИ УЧЕТ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Расширенная картотека о передовом педагогическом опыте позволит ежегодно вести учет обобщения опыта работы педагогов. В такой картотеке указывайте учебный год, Ф. И. О. педагога, тему его опыта. Также важно отметить уровень обобщения: детский сад, город, область, основание обобщения: ссылку на номер протокола педагогического совета, если это уровень детского сада, номер приказа управления образования, если это уровень города, номер удостоверения

Чтобы педагоги могли быстро найти нужные материалы в методическом кабинете для работы с детьми, оформите отдельно:

  • картотеки наглядного и демонстрационного, раздаточного материалов;
  • картотеку художественной литературы для детей;
  • картотеку аудио-, видео- и мультимедийных материалов.

Для удобства размещайте картотеки рядом с материалами. Если появляются новые материалы, сразу заносите их в картотеки. При необходимости проведите инструктаж педагогов, как пользоваться картотеками. Картотек может быть больше, чем разделов.

Вы можете оформить картотеку электронных образовательных ресурсов, картотеку методических продуктов по итогам работы творческих групп и отдельных педагогов, картотеку проблемных ситуаций для работы с детьми. Проверить, все ли необходимые и полезные картотеки вы составили, поможет чек-лист.

КАРТОТЕКИ В МЕТОДКАБИНЕТЕ

Обязательные картотеки

  • Картотека методической литературы по образовательным областям ФГОС
  • Картотека методической литературы по работе с родителями
  • Картотека методической литературы по работе с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет
  • Картотека методической литературы по региональному компоненту
  • Картотека методической литературы для старшего воспитателя
  • Картотека наглядного и демонстрационного материала
  • Картотека раздаточного материала
  • Картотека периодических печатных изданий
  • Картотека художественной литературы для детей
  • Картотека аудио-, видео- и мультимедийных материалов
  • Картотека передового педагогического опыта
  • Картотека устных и стендовых консультаций для педагогов
  • Картотека диагностического материала
  • Картотека анкет для педагогов, родителей

Дополнительные картотеки – на усмотрение старшего воспитателя

  • Картотека интерактивного оборудования
  • Картотека проблемных ситуаций для использования в работе с детьми
  • Картотека ссылок на электронные публикации педагогов
  • Картотека физкультминуток и пальчиковой гимнастики по реализуемым тематическим неделям
  • Картотека электронных образовательных ресурсов
  • Картотека всех методических продуктов по итогам работы творческих групп и отдельных педагогов

КАК ОФОРМЛЯТЬ ВЫСТАВКИ

Выставки в методическом кабинете должны быть для педагогов ориентиром по новинкам в методической литературе. Обновляйте выставки регулярно, не реже одного раза в месяц. У педагогов будет стимул чаще заходить в методический кабинет.

На выставках могут быть не только новинки методической литературы, но и интересный авторский опыт педагогов, новые подтвержденные данные о детском здоровье, информация о новых программах и технологиях. Если материала много, попробуйте его систематизировать в наглядной схеме, таблице. Материалы о новой программе или методике дополняйте литературой по теме.

Выставки могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Продумайте, какие постоянно действующие выставки будут наиболее полезными педагогам. При этом они обязательно должны отражать работу с детьми в группах, то есть соответствовать комплексно-тематическому планированию, помогать педагогам в работе над темой самообразования, знакомить с передовым опытом и новинками методической литературы.

Эпизодические выставки можно посвятить юбилею детского писателя, композитора или художника, новым педагогическим технологиям. Другой вариант — эпизодическая выставка о подготовке к значимому для педагогического коллектива мероприятию — аттестации, открытым показам, дню открытых дверей, методическому объединению. То есть эпизодические выставки должны в течение учебного года удовлетворять профессиональные запросы педагогов.

КАК УЧИТЫВАТЬ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ВЫДАЕТЕ ПЕДАГОГАМ

Когда будете выдавать что-либо педагогам или родителям, записывайте названия материалов по картотекам в журналы учета выдачи. Удобно завести два журнала: один - для методической литературы, второй -  для игрушек и пособий. Журналы помогут ничего не потерять: по ним вы всегда сможете проследить, у какого педагога или родителя находится тот или иной материал из методического кабинета.

В журнале учета выдачи методической литературы можно прописывать не только кому и когда вы выдали книгу, но и цель изучения. Так вы сможете проанализировать профессиональную активность педагогов и их приоритеты в работе. Смотрите пример оформления записи в журнале выдачи методической литературы.

Пример

Запись в журнале учета выдачи методической литературы

Наименование

Ф. И. О., должность получателя

Дата

Цель изучения

Дата возврата

Подпись ответственного

1

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5 - 6 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Саплина О.Н., воспитатель

01.12.2021

Работа по теме самообразования

21.12.2021

Шумакова

2

<...>

Если выдаете игрушки и пособия в группы навсегда, в журнале учета выдачи игрушек и пособий прописывайте номера накладных, по которым их купили. Если будете списывать эти материалы, благодаря журналу будет легче оформить документы на списание. Смотрите образец оформления записи в журнале учета выдачи игрушек и пособий.

Пример

Запись в журнале учета выдачи игрушек и пособий

Наименование

Ф. И. О., должность получателя

Дата

№ накладной

Дата возврата

Подпись ответственного

1

Игровой набор «Строительная техника»

Саплина О.Н., воспитатель

01.12.2021

56789000

Бессрочно

Шумакова

2

<...>

Договоритесь с педагогами, могут ли они самостоятельно забирать материалы из методического кабинета на какое-то время. Если да, пусть самостоятельно делают записи в журналах выдачи.



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов по оценке методического кабинета дошкольной организации

Уважаемые педагоги!

Чтобы повысить эффективность работы методического кабинета, оказывать Вам своевременную методическую помощь и поддержку, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Пожалуйста, укажите:

  • Ваш уровень образования: ______________________;
  • стаж работы по данной специальности: ______________________;
  • квалификационную категорию: ______________________.

2. Как часто Вы посещаете методический кабинет дошкольной организации:

  • один раз в месяц;
  • один раз в неделю;
  • ежедневно;
  • по мере необходимости;
  • перед важным методическим мероприятием;
  • совсем не обращаюсь.

3. По Вашему мнению, методический кабинет в Вашей дошкольной организации – это:

  • личный кабинет старшего воспитателя;
  • комната для общения и отдыха педагогов;
  • центр методической и педагогической информации;
  • библиотека;
  • комната, где складируются ненужные вещи;
  • свой вариант: ______________________.

4. Устраивает ли Вас график работы методического кабинета:

  • да, устраивает;
  • не устраивает;
  • есть предложения по корректировке графика работы (укажите): ______________________.

5. Какие разделы методического кабинета привлекают Ваше внимание больше всего:

  • нормативные правовые акты;
  • локальные акты дошкольной организации;
  • методические пособия, справочники, словари;
  • профессиональные журналы;
  • наглядные демонстрационные и раздаточные материалы для работы с детьми;
  • художественная литература для детей;
  • постоянные и эпизодические выставки.

6. Удобно ли расположены материалы и пособия в методическом кабинете:

  • удобно, можно легко найти то, что нужно;
  • неудобно, так как нет четких разделов;
  • нужные материалы найти в кабинете практически невозможно.

7. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете:

  • да, здесь есть рабочая зона и вся необходимая информация;
  • нет, я подбираю нужные материалы и работаю с материалами в группе;
  • не всегда это удобно, когда старший воспитатель занимается в кабинете своей работой.

8. Какие недочеты в содержании методического кабинета Вы можете выделить:

  • есть неактуальные методические пособия (по году выпуска – до утверждения ФГОС);
  • мало профессиональных журналов;
  • наглядные материалы подобраны не для всех возрастов;
  • выставки не всегда отвечают целям и задачам текущей работы в группах;
  • свой вариант: ______________________.

Благодарим за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов по оценке методического кабинета дошкольной организации

Уважаемые педагоги!

Чтобы повысить эффективность работы методического кабинета, оказывать Вам своевременную методическую помощь и поддержку, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Пожалуйста, укажите:

  • Ваш уровень образования: ______________________;
  • стаж работы по данной специальности: ______________________;
  • квалификационную категорию: ______________________.

2. Как часто Вы посещаете методический кабинет дошкольной организации:

  • один раз в месяц;
  • один раз в неделю;
  • ежедневно;
  • по мере необходимости;
  • перед важным методическим мероприятием;
  • совсем не обращаюсь.

3. По Вашему мнению, методический кабинет в Вашей дошкольной организации – это:

  • личный кабинет старшего воспитателя;
  • комната для общения и отдыха педагогов;
  • центр методической и педагогической информации;
  • библиотека;
  • комната, где складируются ненужные вещи;
  • свой вариант: ______________________.

4. Устраивает ли Вас график работы методического кабинета:

  • да, устраивает;
  • не устраивает;
  • есть предложения по корректировке графика работы (укажите): ______________________.

5. Какие разделы методического кабинета привлекают Ваше внимание больше всего:

  • нормативные правовые акты;
  • локальные акты дошкольной организации;
  • методические пособия, справочники, словари;
  • профессиональные журналы;
  • наглядные демонстрационные и раздаточные материалы для работы с детьми;
  • художественная литература для детей;
  • постоянные и эпизодические выставки.

6. Удобно ли расположены материалы и пособия в методическом кабинете:

  • удобно, можно легко найти то, что нужно;
  • неудобно, так как нет четких разделов;
  • нужные материалы найти в кабинете практически невозможно.

7. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете:

  • да, здесь есть рабочая зона и вся необходимая информация;
  • нет, я подбираю нужные материалы и работаю с материалами в группе;
  • не всегда это удобно, когда старший воспитатель занимается в кабинете своей работой.

8. Какие недочеты в содержании методического кабинета Вы можете выделить:

  • есть неактуальные методические пособия (по году выпуска – до утверждения ФГОС);
  • мало профессиональных журналов;
  • наглядные материалы подобраны не для всех возрастов;
  • выставки не всегда отвечают целям и задачам текущей работы в группах;
  • свой вариант: ______________________.

Благодарим за искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения

Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах....

Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Как правильно организовать процесс коррекционной работы воспитателя в группе с тяжелыми нарушениями речи можно узнать в данной статье....