«ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
статья (старшая группа) на тему

Жирохова Екатерина Николаевна
Мы живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей - Санкт – Петербурге. Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом и в этом городе. Какими же они будут? Прежде всего? им нужно знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современным маленьким петербуржцам нужно стать их достойными преемниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_i_innovatsii_v_vospitanii_doshkolnikov.odt11.45 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №52

Колпинского района

ТЕМА : «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ
В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                                           Подготовила Воспитатель:

Жирохова Е.Н.

 

С-ПЕТЕРБУРГ

2015 г.

В настоящее время, когда дошкольное образование стало начальной ступенью образования, особо актуален вопрос социализации ребёнка. Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в дошкольном возрасте, когда очень важно тесное сотрудничество ДОУ и семьи, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребёнка-дошкольника. Очевидно, что ДОУ и семья, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. При этом ДОУ – проводник между ребёнком, семьёй и социумом.

В настоящее время обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром, конструктивно решающий возникающие проблемы.

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.

На сегодняшний день возросли требования к детям.  Стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Мы живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей - Санкт – Петербурге. Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом и в этом городе. Какими же они будут? Прежде всего? им нужно знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современным маленьким петербуржцам нужно стать их достойными преемниками.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств,

мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого, -домом, городами, родными местами. Ранее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя жителем великого города.

Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь, городу. А затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, надо давать доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребенок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, ее красотой и многообразием.

    Отличительной особенностью является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе работы естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусств. В процессе ознакомления с архитектурой дети получают знания о том, какие дома бывают в разных странах, из чего их можно строить, знакомятся с историей жилищ, профессией архитектора, знакомятся с историей народного жилища, способами его украшения, учатся создавать чертежи и сооружать по ним постройки.

        Работа нацеливает ребёнка на воспитание осознанного отношения к искусству, побуждает к детским открытиям, к усвоению социального опыта. Методика работы строится таким образом, чтобы полученные знания об искусстве архитектуры, дети могли бы и хотели применять в своей художественной деятельности, чтобы у ребят формировались такие качества, как творческая активность, инициативность, самостоятельность и возникал бы интерес к истории культуре своего народ.

   Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 6-7 лет. Это наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому программа предусматривает расширение этого потенциала. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению ознакомления детей с архитектурой, определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание дошкольников: традиции и инновации

Статья о традициях и инновациях в музыкальном воспитании дошкольников...

Сочетание традиций и инноваций в физическом воспитании дошкольников.

Наш мир стремительно развивается, люди ищут и создают что-то новое во всех сферах деятельности. На наших глазах то, что раньше считалось невозможным, становится постоянным. Так и в области физического...

"Развитие математических представлений старших дошкольников: традиции и инновации".

Математическое развитие дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса математики.Дошкольное детство- наиболее    благоприятное время для формирования математических ...

Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"

Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...

Мастер-класс для педагогов в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в современной логопедии» на тему: «Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»

МАстер-класс предназначен для логопедов, воспитателей логопедически групп, воспитывающих детей старшеготдошкольного возраста....

Всероссийский семинар «Современный школьный музей: традиции и инновации» Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как средство развития интереса дошкольников к русской народной культуре»

Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как  средство  развития интереса дошкольников  к  русской народной культуре», презентация мини - м...