Взаимодействие с родителями посредством ИКТ
консультация (старшая группа) на тему
Материал посвящен рассмотрению вопроса об использовании ИКТ в работе дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_posredstvom_ikt.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями, посредством ИКТ.
Автор: Ольга Викторовна Рыжова,
воспитатель дошкольных групп
МБОУ лицей «Технический» г.о. Самара
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или нет, но ИКТ прочно входят в воспитательно–образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.
В связи со стремительным развитием ИКТ и распространением его во все сферы жизнедеятельности человека в системе образования к педагогу были предъявлены новые требования. Педагог ДОУ должен уметь: пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
На данный момент компьютер используется педагогами не только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, но и становится неотъемлемой частью работы с родителями.
А, как известно, первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. Особенно это актуально в связи с внедрением ФГОС, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. При таких изменениях необходим поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Беда многих современных семей – отстраненность от педагогического процесса ДОУ, причина которой, прежде всего, в их занятости; и в связи с недостатком времени они не имеют возможности взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.
Жизнь диктует нам качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду: прогресс широким шагом шагнул в детский сад, а в свете нового федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. и вступившим в силу в январе 2014 г. ФГОС ДО. Для эффективного взаимодействия детского сада и семьи потребовалось расширение информационного пространства. Это стало возможным благодаря использованию ИКТ. ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) – это информационная технология, это технология доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе – это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ является важным направлением работы ДОУ. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет повысить мотивацию к обучению у детей и вовлечь родителей в активную образовательную деятельность.
Как могут использоваться ИКТ педагогом в его работе с родителями и воспитанниками:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для использования ИКТ во взаимосвязи с семьей необходимо, что бы педагоги умели:
· обрабатывать любую информацию при помощи процессоров (текстовых, графических);
· создавать и демонстрировать презентации по учебному материалу;
· использовать готовые программные продукты по своей дисциплине;
· организовать работу с электронным ресурсами сети Интернет;
· применять учебные программные средства;
· осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к занятиям и внеклассным мероприятиям;
· разрабатывать формы обратной связи и проводить компьютерное анкетирование родителей.
При периодическом и своевременном ознакомлении семьи ребенка с новостями образовательного учреждения, важными событиями в образовательной деятельности детей, появление новых навыков и умений у детей формирует у родителя целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родитель хочет как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Мультимедийные материалы (звук, фото, видео) используется на всех структурных этапах родительского собрания, является их связующим звеном, обеспечивает наглядность материала, его интерактивность и визуализацию, помогает построить родительское собрание методически верно с точки зрения соблюдения последовательности этапов и логики изложения материала.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Без использования информационных технологий и ИКТ в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязи с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями посредством семейного спортивного клуба
Статья об организации работы в семейном клубе...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
статья для родителей...
«Самоанализ педагога по взаимодействию с родителями в развитии патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством знакомства с историей малой Родины»
Презентация для педагогов...
Методические рекомендации "Создание модели музыкального образования для детей дошкольного возраста, посредством взаимодействия с родителями"
Описание опыта работы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»
Статья говориться, как привлечь родителей к работе с дошкольным учреждением, через проектную деятельность...
«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»
laquo;Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности» Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и п...
"Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей"
Взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образоват...