"От сада до школы - рукой подать"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
на тему: «От сада до школы – рукой подать».
Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу социализации детей.
Задачи:
- Обобщить представления родителей о готовности детей к школе.
- Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию общей культуры родителей в процессе общения.
- Познакомить родителей с особенностями кейс - метода, при решении проблемных ситуаций.
- Организационные вопросы группы: подготовка к выпускному вечеру – ответственные (украшение зала, подарки, видео).
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю, что нашли время и пришли на нашу встречу. Прежде, чем мы перейдем к работе, предлагаю немного отвлечься от проблем насущных и выполнить упражнения.
Упражнение «Похвастайся соседом»
Цель: развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.
Воспитатель: «Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сейчас мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?». Работа родителей.
Упражнение «Чего и тебе желаю»
Цель: поднятие эмоционального фона, получение информации друг о друге.
Воспитатель начинает: «У меня лучше всего получается... (например, общаться с людьми), чего и тебе желаю». Далее по кругу каждый участник желает другому по «шаблону».
- Сейчас, когда вы улыбнулись и немного расслабились, предлагаю вам разобрать несколько воображаемых ситуаций. Часто в жизни приходится выбирать и договариваться, решать проблемные ситуации, находить выход в спорных моментах. Давайте посмотрим, как мы умеем это делать. Для разбора воспитатель предлагает две ситуации с обсуждением.
(Полет на воздушном шаре, кого скинуть в первую очередь: ребенок, мужчина-инструктор, женщина-врач, вы; на детской площадке вашего ребенка обижает другой ребенок, ваши действия: сделать замечание ребенку, обратиться к маме, увести ребенка с площадки).
Конфликтность влияет на взаимоотношения с коллегами, а значит и на климат коллектива. И не важно, какой это коллектив – детский или взрослый. Помогайте себе и вашим детям решать проблемные ситуации, видеть различные подходы и решения. И в любой ситуации держаться с достоинством. Давайте жить дружно!
- Организационные вопросы группы. Впереди у нас выпускной вечер, давайте поделимся мнением, кто и чего ждет от праздника, выберем ответственных (зал, подарки, фото, видео).
- Подведение итогов семинара.
В подведение итогов приведу слова А.С. Макаренко, который говорил: «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения. Пусть у нас и наших детей всегда будет вдохновение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440119-1398105743.jpg)
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526284-1415884965.jpg)
Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками"
Научно - исследовательская работа детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-275701-1457347457.jpg)
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-698779-1636876180.jpg)
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876020-1484171982.jpg)
Взаимосвязь в работе педагогов-психологов детского сада и школы как фактор успешной адаптации дошкольников «группы риска» к условиям общеобразовательной школы.
Статья для педагогов-психологов. Представлен комплексный, командный подход к решению проблем школьной дезадаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-953784-1508054066.jpg)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782714-1460889028.jpg)
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...