Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»
Актуальность.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
- Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
- Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
- Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Принципы реализации проекта:
• принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
• принцип интеграции;
• принцип доступности;
• принцип постепенности;
• принцип системности.
Планируемые результаты:
Для детского сада:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.
4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
Перспективный план работы с детьми
Октябрь
Вид деятельности | |
1 неделя | Беседа о мультфильмах «Виды мультфильмов». Цель: Познакомить детей с видами мультфильмов: кукольные. пластилиновые, компьютерная графика. |
2 неделя | Беседа «Кто делает мультфильмы». Цель: Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино». |
3 неделя | Знакомство с профессиями мультипликации: оператор, художник-постановщик, звукооператор. Цель: продолжать знакомить детей с тем, кто и как создает мультфильмы. |
4 неделя | Викторина «Знатоки мультфильмов». Цель: Обобщать знания детей о сказках и мультфильмах. Развивать речь, мышление, воображение, интерес к народным сказкам, внимание, любознательность |
Ноябрь
Вид деятельности | |
1 неделя | Просмотр презентации с последующим обсуждением «Как создаются мультфильмы». Цель: расширить представления детей об этапах работы над мультфильмом. |
2 неделя | Создание истории для мультфильма. Цель: Учить придумывать историю для мультфильма. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать навыки связной речи. Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. |
3 неделя | Создание декораций «Деревья». Цель: учить создавать объемные декорации из бумаги и картона различными способами. Развивать творческие способности и воображение. |
4 неделя | Творческая мастерская «Объемные деревья» Цель: закрепить умение вырезать силуэт дерева, сгибать его пополам и проклеивать между собой. Развивать мелкую моторику рук, умение создавать объемные декорации. |
Декабрь
Вид деятельности | |
1 неделя | Лепка «Пластилиновые герои». Цель: закрепить навыки лепки различных животных из пластилина, развивать творческие способности. |
2 неделя | Лепка «Человечки». Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, учить лепить человечков конструктивным способом. |
3 неделя | Рисование «Фон для мультфильма». Цель: развивать творческие способности детей, учить создавать подходящий фон для мультфильма |
4 неделя | Создание мультплощадки. Сбор декораций и фона. Добавление нужных атрибутов |
Январь
Вид деятельности | |
2 неделя | Создание кадров для мультфильма. Цель: учить детей воссоздавать события и движения героев путем медленного перемещения их в кадре. |
3 неделя | Озвучивание мультфильма. Цель: Учить придумывать историю для мультфильма. Развивать творческое мышление и воображение. Познакомить с трудом актеров озвучивания. |
4 неделя | Д/и «Угадай вид мультфильма». Цель: учить определять вид мультфильма: пластилиновый, анимационный, рисованный по кадрам, развивать внимание и память |
Февраль
Вид деятельности | |
1 неделя | Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы») |
2 неделя | Ручной труд «Сказочные герои». Цель: учить создавать персонажей для мультфильма из бумаги и картона. |
3 неделя | Творческое составление рассказа для истории мультфильма. Цель: развивать воображение детей, связную речь, творческие способности и мышление. |
4 неделя | Подготовка мультстудии. Сбор фона и декораций. Добавление атрибутов и деталей |
Март
Вид деятельности | |
1 неделя | Работа на мультстудии: съемка кадров мультфильма. Монтаж в видеоредакторе |
2 неделя | Озвучивание мультфильма. Цель: развивать речь детей, умение обыгрывать роль голосом и интонацией |
3 неделя | Рисование «Любимый мультфильм». Цель: учить изображать любимых мульт.героев, развивать творческие способности и воображение |
4 неделя | Театрализованная деятельность. «Узнай мультфильм». Цель: развивать актерские навыки детей, умение изображать героя мультфильма |
Апрель
Вид деятельности | |
1 неделя | Рисование фона к мультфильму с использованием нетрадиционных техник рисования. |
2 неделя | Лепка «Мультгерой». Цель: развивать умение лепить выдуманного мультгероя, продумывая его образ |
3 неделя | Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов |
4 неделя | Съемка мультфильма. Монтаж кадров |
Май
Вид деятельности | |
1 неделя | Озвучивание мультфильма |
2 неделя | Деловая игра «Мы мультипликаторы» |
3 неделя | Подведение итога. Презентация детьми готовых мультфильмов |
4 неделя | Мультпоказ для малышей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с воспитателями по проектному методу в детском саду
Какие существуют виды проектов? Как помочь воспитателям перейти на инновационный вид планирования? Попробуем разобраться......
Проектный метод в детском саду
Что такое проектный метод, виды и типы проектов, план работы воспитателя по подготовке проекта...
Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками"
Научно - исследовательская работа детей старшей группы...
«Новый облик Детского сада!» «Волшебство своими руками»
Большинство зданий детских садов и школ в советский период были построены по типовому проекту. Эти плановые постройки, созданные как «под копирку», находятся во многих микрорайонах города ...
Игры для детей в Коммунаровском детском саду "Малышок" своими руками
Логопедические игры...
«Дидактические игры для детского сада, изготовленные своими руками»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается живительный поток представ...
Проект в подготовительной группе детского сада "Книга своими руками"
Цель проекта: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Способствование сотворчеству детей и взрослых. На сегодняшний день у детей низки...