Логопедическая группа: идти или нет.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Многие родители считают, что логопедическая группа не поможет их ребёнку, так как дети в логопедической группе плохот говорят. Пришлось подготовить материал для выступления перед родителями на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая группа: идти или нет | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему вашему ребёнку необходима логопедическая группа?»
Выступление логопеда Недобер Т. Ю. перед родителями, имеющими детей с нарушениями речи 5-6 лет.
Добрый вечер уважаемые родители.
Я учитель-логопед, меня зовут Недобер Татьяна Юрьевна. Я буду работать с вашими детьми по коррекции и развитию речи.
В мае мы провели логопедическое обследование всех детей детского сада в возрасте 5-и лет.
Дело в том, что примерно к 5-и летнему возрасту речь детей должна быть в основном сформирована: ребенок должен уметь грамотно выстраивать фразы, иметь правильное звукопроизношение, уметь различать звуки на слух, составлять несложный рассказ по картинке. Некоторые дети пока не владеют этими навыками или владеют ими не в полной мере. Такие дети нуждаются в логопедической помощи. Если вы присутствуете на собрании, то ваш ребенок попал в этот список. Но этого не стоит пугаться.
Давайте разберемся: вашему ребенку поставили диагноз ФНР, ФФНР или ОНР. Ребенок не произносит некоторые звуки или произносит их с искажениями. Или наряду с нарушением звукопроизношения ребенок недостаточно четко различает звуки на слух, допускает ошибки в грамматическом оформлении высказывания. Или к этим проблемам добавляются трудности в поиске нужных слов в речи, неумении пересказать сказку, рассказ или построить связное высказывание.
При систематических занятиях мы сумеем не только преодолеть все имеющиеся нарушения речи, но и разовьем у ребенка внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, общую и мелкую моторику, обогатим словарный запас – словом все то, что так пригодиться ему в школе при изучении разных предметов.
Если не исправить у ребенка неправильное звукопроизношение до школы, то после сделать это будет намного труднее, т. к. дефект закрепится и войдёт в привычку и, кроме того, повлечет нарушение в письменной речи.
Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, некоторые родители отказываются от логопедической группы, мотивируя тем, что ребёнок в обычной группе научится правильно говорить быстрее, нежели в среде плохоговорящих детей. Это заблуждение, т.к. часто, как я уже говорила выше, у детей с речевыми проблемами недостаточно развит фонематический слух. Такой ребёнок не может отличить, какой звук произносится верно, а какой нет. Следовательно, пример правильной речи не может служить средством исправления данного дефекта, и, без специального коррекционного обучения, ребёнок не овладеет правильной речью.
Как показывает практика, «речевые дети» оказываются гораздо лучше подготовленными к школьному обучению, нежели их правильно говорящие сверстники. Это не случайно — ведь с вашим ребёнком будет работать целая команда специалистов: логопед, дефектолог, психолог, воспитатели. Поэтому — отбросьте все сомнения и идите в логопедическую группу.
И еще очень важный момент: без вашей помощи наша работа не будет достаточно плодотворна и эффективна.
Давайте настроимся на победу и у нас все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Зачем моему ребенку идти в логопедическую группу?
Информационный материал для родителей...