Зачем моему ребенку идти в логопедическую группу?
статья по логопедии

Информационный материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_moemu_rebenku_idti_v_logopedicheskuyu_gruppu.docx141.75 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем моему ребенку

идти в логопедическую группу?

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с общим недоразвитие речи (ОНР) и фонетико-фонематическим недоразвитие речи (ФФНР). Поэтому в ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга работают пять групп компенсирующей направленности (логопедические группы) и был открыт логопедический пункт.

Ежегодно в ноябре в детском саду проходит плановое обследование речи детей массовых групп. Целью обследования является выявление детей, нуждающихся в коррекции речевого развития. По результатам обследования некоторым детям рекомендуется перевод в логопедическую группу нашего детского сада или на логопедический пункт. Естественно, предстоящие перемены в жизни ребенка вызывают тревогу и беспокойство родителей. Когда речь заходит о специализированных группах в детских садах, родители делятся на два лагеря. Одни — за, и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие — категорически против.

Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако, далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего ребёнка настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать. Логопед и воспитатели постоянно контролируют речь детей и исправляют недостатки.

Поэтому, будет своевременно и уместно более подробно рассказать, чем занимаются с детьми в логопедической группе, и на логопедическом пункте в чем их преимущества и особенности.

В логопедические группы, правильно они называются группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, зачисляются дети 4,5-5,5 лет, нуждающиеся в профессиональной помощи логопеда. Количество детей в группе не превышает 14-16 детей. По решению ТПМПК в группу компенсирующей направленности направляются дети с заключением ТНР (тяжелое нарушение речи). Часто в логопедическую группу направляются дети, имеющие в медицинской карте диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР). Он означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Компьютер и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.

После логопедического обследования логопеды приглашают родителей детей, нуждающихся в логопедической помощи на общее собрание, на котором подробно рассказывает о том, что необходимо сделать:

-родителям нужно оформить выписку из истории развития ребёнка, для которой ребёнка обследуют педиатр, окулист, невролог или ортопед, отоларинголог, хирург, психиатр.

-затем собирается пакет документов, и ребёнок вместе с одним из родителей проходит территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК). ТПМПК даёт заключение, в котором рекомендует условия воспитания и программу обучения ребёнка.

-на основании заявления родителей и заключения ТПМПК, заведующий пишет приказ о переводе ребёнка в группу компенсирующей направленности.

 Процедура прохождения комиссии для поступления в группу и логопункт одинаковая. На логопедический пункт по решению ТПМПК с заключением ФНР (фонематическое недоразвитие речи) зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы.

В сентябре логопед логопедической группы проводит диагностику развития речи детей и заполняет речевые карты. По результатам диагностики формируется 2 подгруппы детей и с октября начинаются подгрупповые (3 раза в неделю) и индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю).

В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок в устной речи детей, дыхательная и артикуляционная гимнастика, постановка, автоматизация, введение звуков в речь, развитие памяти, внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

 На занятиях по лепке, рисованию, математике, развитию речи, в играх, в режимных моментах воспитатели постоянно следят за речью детей, поправляют звукопроизношение в потоке речи. В вечерние коррекционные часы воспитатели делают с детьми задания логопеда: артикуляционная и дыхательная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков, задания ориентированы на повторение и закрепление пройденного материала.

Работа с детьми логопедической группы требует усилий не только логопеда, воспитателей, но и психолога, музыкальных работников, инструкторов по физической культуре – квалифицированные педагоги ежедневно помогают логопеду формировать у детей те навыки, которые помогут ребёнку социализироваться, пойти в школу подготовленным к восприятию новой интересной и полезной информации с чистой и грамматически правильно оформленной речью. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.

Родители зачастую задаются вопросом: «Будет-ли ребёнок тяжело переживать смену воспитателей, смену обстановки при переходе в логопедическую группу?» В основном это напрасные опасения родителей. Следует учесть, что в логопедическую группу часто переводится не один ребенок из вашей массовой группы, а двое или трое. Кроме того, дети будут встречаться с ребятами из своей прежней группы на прогулке. Наши педагоги прекрасно понимают, что ребенку нужен контакт со старыми друзьями и всегда отпустят его пообщаться и с прежним воспитателем, и с ребятами. Опыт показывает, что дети чувствуют себя неуверенно в новой группе 2-3 недели, это важный период адаптации детей к новой обстановке, педагогам и логопеду, затем у них появляются новые друзья и все налаживается.

Конечно, окончательное решение принимают законные представители, но, пожалуйста, помните, что если ребенок не избавился от недостатков произношения в дошкольном возрасте, ему придется заниматься со школьным логопедом. Это увеличит и без того немалую школьную нагрузку, займет много времени и сил. Иногда родители позже осознают необходимость посещения группы, но уже упущено много времени и до школьного обучения нарушения речи исправить невозможно. Поэтому, отказываясь от перевода ребенка в логопедическую группу, взвесьте все «за» и «против» и примите решение. Если родители принимают решение не переходить в логопедическую группу, то всю ответственность о коррекции речевых нарушений они берут на себя. Родители, как жители Российской Федерации, обязаны выполнять Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ, статья 44. Который обязывает обеспечить получение детьми общего образования. Ну, а если вам предлагают занятия на логопедическом пункте, тут и думать не надо, ребёнок должен его обязательно посещать и родителям для этого нужно приложить небольшие усилия, пройти ТПМПК.

https://okru.ru/files/images/20180506/vx2bvzieozso.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо - танцевальная встреча с родителями "Зачем моему ребенку хореографическое образование"

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец являетс...

«Зачем моему ребёнку нужна логопедическая группа?»

    Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Больше того, иные родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются...

Кто такой психолог и зачем к нему идти? (информация для заботливых родителей)

Кто такой психолог и зачем к нему идти?(информация для заботливых родителей)...

Консультация для родителей "Кто такой тьютор и зачем он нужен моему ребенку?"

Консультация помогает родителям вникнуть в суть профессии тьютора. Кто такой тьютор? Какова цель его работы?...

"Зачем моему ребенку ПМПК"

Памятка для родителей "Зачем моему ребенку ПМПК"...

Консультация для родителей "Зачем и когда идти к логопеду?"

Кто такой логопед? И когда необходимо к нему обратиться?Консультация для родителей....